Суждения

Изучение преобладающих мо­тивов получения образованияу учащихся.

Диагностическая методика.

Источники

Обработка результатов теста

Ключ к тесту

Тестовый материал

Третья серия

Вторая серия

Первая серия

Инструкция к тесту

Проводится три серии испытаний.

Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения.

Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.

Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.

  1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться.
  2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.
  3. Хочу окончить школу и учиться дальше.
  4. Хочу быть культурным и развитым человеком.
  5. Хочу получать хорошие отметки.
  6. Хочу получать одобрение учителей и родителей.
  7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.
  8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.
  9. Хочу быть лучшим учеником в классе.
  10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.
  11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.
  12. Не хочу получать плохие отметки.
  13. Люблю узнавать новое.
  14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное.
  15. Люблю думать, рассуждать на уроке.
  16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.
  17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.
  18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному.
  19. Люблю решать задачи разными способами.
  20. Люблю все новое и необычное.
  21. Хочу учиться только на «4» и «5».
  22. Хочу добиться в будущем больших успехов.

Мотивы:

  • долга и ответственности: 1 – 2 суждения;
  • самоопределения и самосовершенствования: 3 - 4;
  • благополучия: 5 - 6;
  • аффилиации: 7 -8;
  • престижа: 9 - 10;
  • избегания неудачи: 11 - 12;
  • учебно-познавательные (содержание учения): 13 - 14;
  • учебно-познавательные (процесс учения): 15 - 16;
  • коммуникативные: 17 - 18;
  • творческой самореализации: 19 - 20;
  • достижения успеха: 21 - 22.

При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается.

  • Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, С.149-150.

Фамилия, имя ______________________________________________________

Задание. Выбрать из 18 суждений только три самых важных, которые имеют для тебя самое большое значение.

1. Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться.

2. Я стараюсь всегда выполнять требования учителя.

3. Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями.

4. Я хочу закончить школу и учиться дальше.

5. Я хочу иметь хорошую работу.

6. Я хочу получать хорошие и отличные отметки.

7. Я хочу получать одобрение родителей и учителей.

8. Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо.

9. Я хочу быть лучшим учеником нашего класса.

10. Я хочу отвечать на уроках лучше всех.

11. Я хочу, чтобы учительница меня хвалила за мое поведе­ние.

12. Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники.

13. Я не хочу получать плохие отметки.

14. Я не хочу, чтобы меня наказывали за учебу дома.

15. Мне нравится учиться.

16. Мне нравится делать домашние задания.

17. Мне нравится рассуждать на уроке.

18. Мне нравится решать трудные задачи.

1 - 3 - мотивы долга

4 - 6 - мотивы самосовершенстования

7 - 9 - мотивы благополучия.

10 - 11 - мотивы престижности.

12 - 14 - мотивы избегания.

15- 16 - мотивация содержанием.

17- 18- мотивы познания

Такая методика позволяет определить, какие мотивы в учебной деятельности являются для учащихся приоритетными. Это позво­ляет скорректировать методы воспитательского воздействия на учащихся, обратить внимание родителей и педагогов на мотивацию учения школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: