Введение 19 страница

На стеле бог Нингирсу водружает орла (Анзу) над клеткой с пленниками. Символика этого действия не нуждается в толковании - она очевидна - абсолютная власть над покоренными народами.

Нингирсу (Владыка Гирсу), с титулом «Царь Оружия», - более древнее, шумерское, имя вавилонского Нинурты. Нинурта в переводе означает «Владыка Земли». Нингирсу - сын Энлиля. Тотем Нингирсу - птица Анзу, которую он победил. Изображали её как с двумя головами, так и одной, «львиной». И с львиной головой гораздо чаще, поскольку ранее эмблемой Нингирсу был лев. Химерический символ вобрал в себя два значения.


WW

Менее всего Анзу (Имдугуд,Им-Дугуд» = «Буря-Ветер») на рельефе с клеткой похож на гигантскую птицу молнии- бури по легенде укравшего у Энлиля атрибуты власти: скипетр, божественную рогатую корону-шлем и «Таблицы Судьбы», древний девайс вроде пульта управления, дающий власть над богами и людьми. Без инсигний, этих реальных атрибутов власти, и доступа к базе данных Энлиль был беспомощен. Контроль был утерян до той поры, пока Нингирсу «верхом на ветре» не вступил в тяжкую воздушную битву с Анзу и не вернул похищенное, укротив птицу третьим ударом божественной стрелы.

Мифы рассказывают, что после сего подвига Нингирсу стал обладателем скипетра «Шарур» (ШАРУР - «Верховный Охотник»), оружием, «чей блеск был ужасен», - и если учесть то, что это оружие (по мифу) имело способность говорить со своим хозяином и совершать иные ин-

теллектуальные действия, вроде воздушной разведки в тылу врага, действуя скрытно, как «беспилотник-невидимка», - возможно, речь идет именно о том предмете, что он держит в левой руке, о том, что называют птицей. С помощью Шарура Нингирсу вызывал потопы, одержал победу над Асагом, существом, которое греки затем называли Тифоном, египтяне Апопом, а евреи Левиафаном.

Согласно представлением шумер Нингирсу (как и Баалу) соответствовало на небе созвездие Ориона.

В мифах сообщается, что Нинурта имел обыкновение фиксировать наиболее важную информацию (в частности, свои МЕ) в камне. И есть любопытные рассуждения в эпосе «О Нинурте и Асаге» о том, какой камень для этих целей наиболее подходит. В битве некоторые камни, вроде базальта и гранита, препятствовали победе, сильно мешали и были на стороне Асага. Другие способствовали. Нинурта был жутко раздосадован. Одни камни Нинурта затем проклял, другие возвысил.

Эти строчки эпоса кажутся, на первый взгляд, лишними в контексте повествования и несколько странными, поскольку Нинурта перемещался по воздуху и камни ему вроде бы не должны были мешать. С другой стороны, припомним многочисленные мегалитические гранитные надолбы, напоминающие гигантские противотанковые «ежи», которые рядами установлены по всей Европе, кромлехи, сейды Русского Севера. Догадки о том, что разветвленная сеть каменных сооружений (без видимой функциональности) являлась древней системой «противовоздушной обороны» (ловушками), сами собой напрашиваются, исходя из слов Нинурты. И возвели их явно не «шумерские боги».

В тексте на статуе правителя Гудеа из Лагаша, которая датируется концом XXII в. до Р.Х., есть такие слова - «в навершие Шарура-птицу превратил». Шарур недвусмысленно назван птицей. Речь идет об украшении храма в честь Нингирсу. Там же: «Когда дом Нингирсу (храм) он построил, (то) Нингирсу, его любимый хозяин, от Моря Верхнего до Моря Нижнего все пути ему открыл».

Пять тысяч лет назад упоминания о Нингирсу, его деяниях и битвах, относились уже к мифам, к полузабытым временам, а двуглавая птица Анзу (Небесный Зу) - (трофей, захваченный в ходе «небесной битвы» и затем ставший «тотемом») была в виде символа водружена в навер- шие храма, от которого в наше время тоже уже не осталось воспоминаний. Примерно так, как римляне, прихватив в

 

виде трофея золотую менору Второго Храма, поместили ее изображение на арке Тита в ознаменование победы. У самих евреев не осталось даже изображений храмовой меноры, и они впоследствии воспользовались римским, положив его в основу государственного герба Израиля.

«Зу» - это имя собственное, не переводится. Видим, что с Анзу («Зу») есть некоторая неясность. По одним признакам, это явно техническое устройство, способное перемещаться в пространстве. По другим: существо в виде птицы или обозначение третьей силы, внешней, в отличие от уже сбалансированных после войны сил иги- гов и ануннаков, в разделенном на две сферы влияния мире Энки и Энлиля.

Обычно исследователи, упоминая Анзу, ограничиваются пересказом мифа или увлекаются подробностями битвы. Но нас интересует не внешняя сторона.

К имени «Зу» прибавлено слово «Ан» - небесный. «Зу» это не хтоническое создание в отличие от укоренившихся на планете игигов, анунна и их потомков.

Орёл это эмблема расы Кингу, первоначально доминировавшей в созвездии Дракона, а в результате Большой Войны оказавшейся в созвездии Лиры. Иногда они посещают Солнечную систему и Землю. Кингу (Баббар, Те и Усу) разнятся по фенотипу. Наиболее близкие по виду к людям Кингу-Баббар - королевские альбиносы. К людям - нейтральны. Возможно, это их в «контактах третьего рода» описывают как «блондинов» или «скандинавов». Одно время они находились в состоянии конфликта с ан- нунаками. Очевидно, именно с этим связан эпизод с похищением «Таблиц Судьбы» и инсигний Энлиля.

Таблицы, конечно, были очень важны. Но клавиатура это ведь только часть компьютера? Это устройство ввода данных. Значит, где-то должен находиться и «системный блок», и так легко его похитить невозможно.

Шумеры изображали Анзу в качестве символа бога Нингирсу уже без инсигний в когтях, поскольку похищенные «птицей» предметы божественной власти были возвращены владельцу - Энлилю. На западе сейчас орлы

без скипетров, да и головы лишние им пооткрутили. На современном российском гербе двуглавый орёл крепко держит инсигнии в лапах. Глядя на наш герб, шумеры могли бы подумать, что попали не в будущее, в прошлое - в то время, когда Нингирсу еще не совершил свой подвиг. Так кому у нас принадлежит власть?

Хетты и евреи изображали двуглавого орла держащим в лапах по зайцу.

В Европе заяц - символ пугливости и трусости, а также застенчивости и плодовитости.

В европейском фольклоре и современной культуре чаще всего служит символом беззащитного существа.

В христианстве заяц означает плодовитость и похоть.

Мифы о Нингирсу и Нинурте со временем разошлись в деталях, да так, что некоторые исследователи считают их разными персонажами. В поздних изображениях у Нинурты в руках появились предметы, похожие на «молнии Зевса» или «ваджру». Возможно, «палица» в правой руке Нинурты «символизирует» оружие под названием ШАР

 

ГАЗ («Верховный Победитель») - скипетр, полученный от Энлиля. Другое его название «Гвоздь с семью главами». В вооружение Нинурты также входил скипетр ИБ с «пятьюдесятью разящими головами». Вряд ли ваятели и художники могли видеть это вооружение натурально, поэтому руководствовались больше своей фантазией.

Изначально, до победы над «Зу», символом Нингир- су являлся лев, что мы можем видеть на многочисленных изображениях. Покоренный «Орёл» присутствует отдельно и служит ему на посылках, являясь символом его могущества. Существуют шумерские изображения на цилиндрах, где сзади, из-за спины бога, выглядывают не львиные, а змеиные головы, увенчанные коронами.


Таким образом, композиционно, в сборе, всё вместе выглядит примерно так, как и на имперском двуглавом орле. Только с третьей головой, принадлежащей Нин- гирсу. С крыльями его тоже изображали. Постойте-ка, На современном гербе ведь три короны представлены? А бывают трёхглавые орлы?

Бывают. Таковые изображения можно увидеть сейчас на фонарях Троицкого моста в СПб, на ограде Александрийской колонны, Спаса на крови, на шпиле мемориального музея А.В. Суворова. Мало кого смущает, что по виду это уже не орёл, а змей-горыныч о трёх головах, с которым боролись сказочные русские богатыри.

Более крупную, третью корону, висящую в пространстве над двумя другими, над невидимой главой, трактуют единством трех русских народов: белорусов, малороссов и великороссов. Будем считать, по умолчанию, что так оно и есть. Вот только на гербе эта корона появилась задолго до Переяславской Рады и присоединения Украины, а сейчас и вовсе ничем не оправдана. Русские народы всё дальше отделяются друг от друга. Но раз три короны пока еще обозначены, есть надежда на будущее объединение.

Впрочем, три короны на российском гербе объясняют как и символ Троицы: Бога Отца, Сына и Святого Духа. Во времена Ивана Грозного на гербе впервые появляются инсигнии в виде меча и креста. Меч однозначно толковался словами Христа: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч». До этого времени в лапах орла инсигнии отсутствовали, была одна корона и вместо «ездеца» на нагруднике присутствовал единорог, символ колена Эфраима, выходцы из которого возглавляли Северное Израильское царство. Населявшие его десять колен были угнаны в плен в 720 году до н.э. и считаются по сей день потерянными.

Метаморфозы, через которые прошел за свою историю двуглавый русский орёл, многочисленны. Менялось количество корон, от одной до четырёх. Одна корона означала единодержавие. Три короны символизировали единение трех Царств в составе России - Казанского, Астраханского, Сибирского. Во времена царя Алексея Михайловича была попытка утверждения орла с тремя головами в качестве символа объединения - Великая, Белая и Малая Русь. Герб даже просуществовал короткое вре-

мя, но привлеченные с запада учёные-геральдисты категорически не рекомендовали вносить эти изменения. Надо отметить, что русской геральдикой традиционно занимались исключительно иностранцы. Третьей голове (возможно, русской) сделали декапитацию, и вместо нее появилась корона, висящая в пространстве. Но можем прочесть: «корона над Орлом означает главенство Бо- гопомазанника, Который управляет своими подданными, как любящий Отец руководит своими детьми и воспитывает их».

Когда регентшей была царица Софья, в когти орла вложили розы. Инсигнии в виде скипетра и державы дали в лапы только при Петре I. Император Павел Петрович амбициозно совокупил орла с крестом мальтийского ордена и добавил в герб четвертую корону. Революция упразднила царя-императора, отобрала у орла атрибуты власти и короны. В феврале 1917 года вернулись к древнему рисунку орла Иоанна III образца 1497 года. На постреволюционных ассигнациях орёл комбинировался со свастикой. Этот орёл временного правительства приглянулся правительству Ельцина, и им в качестве эмблемы наделили Центробанк. Один-в-один. Но без свастики, само-собой. Что вы, что вы. - как можно - это же ведь символ фашизма.

Любопытно, что комбинация свастики с орлом появилась впервые в России, но уже через 16 лет немцы вложили её в лапы своему одноглавому орлу. По широким историческим меркам это произошло почти одновременно.

Каждая новая власть в России толковала орла поэтически туманно и неоднозначно.

Итак: Нинурта - бог-сын, «Владыка Земли», имеющий изначальным символом льва, принял дополнительную, трофейную, эмблему двуглавого орла, и она в символическом, формальном, смысле его и представляет. Подобно тому, как его отец, верховный бог Энлиль, изображался в виде человека-быка с рогами, копытами и хвостом. Это проясняет то, что в предыдущих главах было написано о Баале.

Бел (Владыка) - общее название верховного бога в шумеро-аккадской религии. Вначале так называли Энлиля, а с конца старовавилонского периода - Мардука, в Ассирии - Ашшура. В западносемитской мифологии Бел почитался в Сирии с конца II тыс. до н. э. Как мы помним, «тельцу» тайно и явно поклонялись евреи. Изображения Бела (Баала) в образе быка или человека с головой быка были повсюду. Позже в эллинистический период он отождествлялся с Зевсом (вспомните похищение Европы) и Паном. Всеми этими разноименными богами, объединенными под именем «Владыка», когда-то велась война против «Тифо- на», которого тоже называли по-всякому в разные времена.

Две переплетённые змеи это символ Энки, младшего брата Энлиля. Энки в переводе - «Владыка Низа». Что сейчас символизирует эмблема из двух переплетённых змей? Две переплетённые змеи имитируют структуру генетического кода, тайное знание, позволившее Энки создать человека, а затем наделить Адама и Еву способностью к размножению.

В греческом пантеоне Энки интерпретировали как Посейдона, а Энлиля - как его брата, бога Зевса.

В отличие от своего старшего брата Энлиля Энки олицетворял, прежде всего, миропорядок, мудрость и справедливость, разумное начало. Именно Энки создал человека. И Энки спас человечество от потопа, который задумал наслать Энлиль с целью «окончательного решения» уничтожить всех смертных. По более поздней, еврейской, версии Яхве был менее последователен: решив, вначале полностью погубить расплодившихся в похоти людей, впоследствии отказался от этой затеи, сам шепнув благочестивому Ною о своих планах.

Энлиль - успешный соперник Энки на поле битвы Земли и не слишком жаловавший людей. По мирному соглашению, северная часть планеты находится под юрисдикцией Энлиля, а южная принадлежит Энки. По другим данным, воды-моря и «подземный мир» принадлежат Энки, а поверхность и атмосфера - «Владыке-ветру».


Трудно удержаться от утверждения, которое уже давно сделали: тождестве Яхве и Энлиля.

В библейской истории о жизни в Раю антагонистом Господа Бога, вынудившим Адама и Еву обрести «знание», выступает Змей (по-древнееврейски «нахаш»). Слово «нахаш» имеет значение: «тот, кто знает секреты». То же значение содержит один из эпитетов Энки, «бузур», что означает «тот, кто открывает секреты». И если искать сакральный смысл змеиной темы в христианстве, то корнем его будет ни кто иной, как Энки.

Возможно, всё вышеизложенное объясняет слова Христа «Будьте мудры как змии» и «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда он говорит ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

Символически финал конфликта между земными анун- наками и небесными кингу может быть выражен так: «Лев победил орла». «Орёл», у которого в ходе войны отобрали захваченные им инсигнии, стал проводником власти Владыки Ветра Энлиля и Нинурты, Хозяина Земли.

Отголоски этой всеми забытой истории можно найти в книгах Ездры, которому архангелом Уриилом была открыта будущая судьба еврейского народа.

Третья книга Ездры: ПЯТОЕ ВИДЕНИЕ - ЛЕВ ОДОЛЕЛ ОРЛА.

И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал:

38 слушай, что я буду говорить тебе, и что скажет тебе Всевышний:

39 не ты ли оставшийся из числа четырех животных, которых Я поставил царствовать в веке Моем, чтобы через них пришел конец времен тех?

40 И четвертое из них пришло, победило всех прежде бывших животных и держало век в большом трепете и всю вселенную в лютом угнетении, и с тягостнейшим утеснением подвластных, и столь долгое время обитало на земле с коварством.

41 Ты судил землю не по правде;

42 ты утеснял кротких, обижал миролюбивых, любил лжецов, разорял жилища тех, которые приносили пользу, и разрушал стены тех, которые не делали тебе вреда.

43 И взошла ко Всевышнему обида твоя, и гордыня твоя - к Крепкому.

44 И воззрел Всевышний на времена гордыни, и вот, они кончились, и исполнилась мера злодейства ее.

45 Поэтому исчезни и ты, орёл, с страшными крыльями твоими, с гнусными перьями твоими, со злыми головами твоими, с жестокими когтями твоими и со всем негодным телом твоим,

46 чтобы отдохнула вся земля и освободилась от твоего насилия и надеялась на суд и милосердие твоего Создателя. (3Езд.11:1-46).

И еще:

Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это - помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и не- честий их, который обличит их и представит пред ними

притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. (3Езд.12:31-33).

Книга Ездры написана гораздо позднее шумерских хроник (датируется примерно 250 г. до Р. X.) и относится к жанру апокалиптической литературы. Апокалипсис означает «откровение», а не конец света, как многие думают. Идет ли речь об уже свершившихся событиях или еще предстоящих? Ведали ли об этих откровениях православные священники в прошлом?

Конечно. Знали и потому обвиняли власти в том, что вместо Льва они поклоняются Орлу, совершая тем самым грех. «Лев ту стал орёл, - писалось в четьих минеях Дмитрия Ростовского, - ин бог и двоеголовый змей. Сему орлу вы и поклоняетеся».

Кое-кто и сейчас считает, что если бы у России был иной герб, то дела тут же пошли на лад, как в тех странах, где наряду с единорогом правит «двуспальный английский лёва». Так ли это? У Республики Конго на гербе лев, и тоже, как и в России, полным-полно природных ископаемых.

Львы и орлы чаще всего изображаются на государственных гербах, независимо от того водятся ли в тамошних пампасах эти животные или нет - как будто кто-то решил таким образом пометить свои территории, разделённые на сферы влияния. Многие считают, что государства и люди это всего лишь шахматные фигуры на доске планеты, расчерченной линиями-границами, играющие за определённую сторону биполярного мира. Но может так статься, что игрок-то один, хоть и двулик, и играет сам с собой.


ОТЦЫ И ДЕТИ

Welcome my son, Welcome to the machine Добро пожаловать, сынок, Добро пожаловать в систему Pink Floyd

Once Upon a Time, гуляли мы с женой по Парижу.

На улицах, стояли тумбы круглые, старомодные, какие у нас показывают в фильмах о 50-х годах. Вообще, Париж показался тогда каким-то ностальгически провинциальным городом из детства... Штакетники во дворах везде понаставлены деревянные, крашенные.., за ними трогательные цветочки.

Так вот, на одной тумбе была наклеена афиша с чьей- то огромной мордализацией лица. Я, было, прошел мимо, но жена дернула меня за рукав. - Смотри, как на тебя похож! И, действительно, похож. Встал рядом с плакатом, чтобы жена посредством цифромыльницы могла задокументировать сей факт.

Двойников своих я встречал и до того, раньше и позже. Ничего необычного в том, что человек на кого-то сильно похож, нет. Но если внимательней посмотреть, обязательно найдутся отличия. Морщинка лишняя или взгляд другой. Жизнь у нас с тем парнем сложилась по-разному, среда иная. но всё равно сходство есть.

Постой-ка, постой... - сказал сам себе сегодня утром, почему-то вспомнив тот парижский плакат.., - я рассуждаю, как будто бы тот человек был мною, но обстоятельства его жизни отразились на его лице так, что оно стало немного другим. А может быть он - это я и есть?

Насколько человеческая душа индивидуальна? Может ли быть так, что Создатель отклонировал одну душу в несколь

ко тел, и это сходство - лишь физическое отражение общего душевного устремления, матрицы? При этом одного назвали Петром, второго Жан-Поль, а третьего и вовсе Густавом. Есть такая теория, дарвинистская - конвергенция. Типа, у живых существ проявляется растущее сходство в результате сходных условий. Но ведь в данном случае условия явно разные - а сходство есть. Питаются тоже по-разному - один любит свиной хрящик, а другому вустриц подавай - она пищит, а он, знай, ее в горловину вилкой пропихивает.

Больше различий, чем сходства, в условиях. Да и вообще.., а что такое сходство? Голова, два уха, точка-точка, два крючочка, палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек. В детском творчестве человечество - как под кальку. А что если... (ну что у меня вечно какие-то крамольные мысли),.если вообще никаких индивидуальных душ не существует. Есть одна душа. И очень много разнообразных тел. Какие-то мы даже любим, как себя самих, следуя христианским традициям. Другие нам не нравятся, и мы готовы с ними биться до крови или даже до смерти. Получается - готовы убить самого себя. С этой точки зрения подобное убийство есть самоубийство - страшный грех.

Может быть, вот в том мерсе только что проехал я сам, обрызгав водой из лужи тётку, которая действительно тётка, но это тоже я. В теле тётки. Жизнь так сложилась. Об- стоятельства-с.

Вот вы сейчас думаете, что это Вы читаете то, что я написал про двойников. А, может быть, это Вы написали, а я читаю написанное?

При всей кажущейся бредовости постановки этого вопроса, он долго занимал умы философов.

«Нет, нет никого, кроме Бога одного»

Когда-то, очень любопытные мысли были изложены в книге английского философа Алана Уотса «The Book - On the Taboo Against Knowing Who You Are» (1966), (Книга о табу на знание о том, кто ты есть).

Нам будет интересен небольшой фрагмент, который я кратко изложу.

Бог совершенно одинок в мире. Богу быть одиноким скучно. Не с кем общаться. И вот Бог затеял на Земле игру сам с собой, подобно тому, как шахматист переворачивает на столе доску или же переходит на другую сторону стола, чтобы сделать ответный ход. Бог играет в прятки, но ему не с кем играть, кроме самого себя, потому что кроме Бога в мире никого больше нет. Он делает

вид, что не является собой, и таким образом ему удается спрятаться от себя. Бог притворяется, что он - это вы и я, все люди в мире и все животные и растения.

Следуя собственным установленным правилам, играя сам с собой, он переживает интересные и необычные приключения, среди которых есть страшные и трагичные. Но они просто напоминают кошмары - потому что, когда Бог просыпается, всё, что ему снилось, исчезает.

Бог прячется и притворяется вами или мной и делает это искусно. Поэтому для того, чтобы найти себя и распознать, ему может потребоваться довольно продолжительное время. В этом и состоит интерес - именно на него Бог и рассчитывал, когда начинал на Земле свою Игру.

Он не хочет найти себя слишком быстро - так играть было бы бессмысленно. Поэтому вам и мне столь трудно обнаружить, что на самом деле мы - это Бог в маске, играющий наши роли... После того как игра закончится, все мы проснёмся, перестанем притворяться и вспомним, что мы - одно «я», что мы - Бог, являющийся всем тем, что есть в мире, и живущий веки вечные.

М-да,...«принесли его домой - оказался он живой». Видите, как просто найти Бога в себе.

Могут спросить, а почему Бог иногда прячется в облике отрицательных персонажей и почему он часто бывает тем, кто страдает от болезней, несчастий или становится жертвой трагического стечения обстоятельств.

Ответ, исходя из гипотезы, прост: Бог фактически не подвергает опасности никого, кроме себя.

Гипотеза уподобляет мир Земли игре - драме или комедии, если хотите. Весь мир - театр, а люди в нём актёры, как предполагал Шекспир. А Уоттс уточняет, что в театре всего лишь один игрок - Бог. Он же и режиссёр. Сказано это было в 1966 г., но прогресс не стоит на месте, и мы имеем сейчас возможность погружаться в виртуальную реальность компьютерных игр, неделями хлюпая по чернобыльским болотам в усиленном антирадиационном костюме, осваивая тропические острова, болея лихорадкой или исследуя в составе команды подземелья Марса. Игра, полностью захватывая игромана, может вестись как от первого лица, так и от третьего. Иногда можно управлять несколькими персонажами одновременно.

Реальность игрового пространства пока ограничена возможностями процессора и видеокарты, но железо и софт стремительно эволюционируют - нет сомнений, что виртуальная реальность вытеснит, в конце концов, другие виды развлечений, а для кого-то станет заменой настоящей жизни.


Эта гипотеза проста и понятна. Она получила естественное развитие в разного рода фантастике типа «Матрицы», где люди проживают в цифровом пространстве, или в гениальном произведении С.Лема «Футурологический конгресс» с его многослойной реальностью. Появляются работы физиков, где вселенная описывается как компьютерная модель. В общем, нет принципиального значения,

кто осознал это впервые. Идея долго носилась в ментальном пространстве человечества, да и вас наверняка посещала: «Я знаю, зачем ты здесь, что тебя гнетет, почему ты не спишь ночами, почему живешь один и ночи напролет не выключаешь компьютер... Ты ищешь его».

И гипотеза эта ничуть не хуже других символических описаний мира. А некоторые религиозные доктрины, по сравнению с ней, выглядят грубыми, запутанными и невразумительными. Хотя разобраться в том, что выглядит неясным, всегда стоит. Вот в связи с вышеизложенным возникает вопрос: «Кто создал Того, который создал Игру?» Отвечают так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», что можно интерпретировать как: «Вначале была информация, и информация была у Бога, и эта информация была Богом». Так вроде бы понятней, вписывается в концепцию и даже не похоже на ересь. Но зато похоже на эпиграф к первой странице введения в теоретическую информатику с ее языками, логикой, теорией графов и криптологией.

Вопросы подобного рода у богословов и философов похожи на те, что мучают физиков: «Что было до Большого взрыва?» Может ли Бог создать себя сам? Мы уже читали об Иалдафаобе, отце Саваофа, но эта версия не стала популярна в христианской религии. Африканские негры племени ашанте решили этот вопрос просто - их бог-создатель Ньяма для того, чтобы родиться, сотворил себе мать.

Настоящая жизнь. реальность.

Чтобы избежать упреков в том, что эту книгу можно отнести исключительно к развитию нового мистицизма, рассмотрим проблему с другой стороны.

Когда вы проснулись сегодняшним утром, вы обнаружили, что мир остался таким же, каким вы его покинули вчера. Вы оказались в том же помещении, прошлое не изменилось, а будущее остается по-прежнему неясным. Другими словами, вы проснулись в реальности. Но что такое реальность? Чем больше мы будем исследовать

вопрос, тем труднее становится понять его суть. Посмотрим, что говорит наука об этом фундаментальном понятии мира вокруг нас, начиная с попытки определить реальность и заканчивая мыслью, что реальность совсем не такова, чем кажется. Пристегните ремни.

Что такое реальность?

Проснувшись утром, вы вспомнили, что у вас было прошлое, и тут же стали думать о будущем. Но на самом деле вчера и завтра - это не реальность. Реальность - это сегодня, точнее - сейчас. «Сейчас» не имеет продолжительности, хотя есть теории, которые, как мельчайшей частицей, оперируют «мгновением», хрононом - элементарным «квантом времени», соответствующим понятию «планков- ское время» и составляющим примерно 5,310-44 сек.

Прошлое и будущее, чем бы они ни были, существуют только в настоящем, - это только информация, которую можно свести к последовательности чисел. Информация нематериальна, как и все свойства материи.

Время для человека условно, поскольку является субъективным ощущением и зависит от состояния наблюдателя. Медленно текущее в начале жизни человека, оно стремительно ускоряется к старости. Здесь парадокс, потому что суть времени - это движение. Время - это то, что мы можем измерить с помощью часов, а с помощью часов мы измеряем нумерологический порядок материальных изменений, то есть - движения в пространстве. Если нет движения - нет времени. Если время остановилось - уже нет будущего: «и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет» (Откровение 10:6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: