Разбор возражений сектантов. Священное миро составлялось всегда из благовоний

Священное миро составлялось всегда из благовоний.

В Новом Завете все христиане получили особые дары Св. Духа: для этого, именно, они и помазаны священным миром. Св. миро приготовляется и освящается епископами, и его раздают всем пресвитерам, чтобы они совершали таинство Миропомазания и передавали им крещенным особые дары Св. Духа.

О Миропомазании

Кроме благодати прощения грехов, даруемого в крещении, христиане получают для укрепления своего в благочестии еще особые дары Св. Духа:

Об этом говорил ап. Петр: «покайтесь, и да крестится каждый... и получите дар Святого Духа» (Деян. 2, 38).

Этот дар сначала преподавался чрез руковозложение апостольское:

«находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого; ибо Он не сходил ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого» (Деян. 8, 14-17).

Сообщить дары Святого Духа могли только Апостолы, т.е. епископы Церкви, а остальным верующнм это не дано:

«Симон же (только что крещенный), увидев, что чрезвозложение рукапостольскихподаетсяДухСвятой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8, 18).

С умножением числа верующих Апостолы не имели возможности всюду ходить для возлежения рук, тогда руковозложение заменено было миропомазанием, поэтому Апостолы и называют получение даров Св. Духа помазанием:

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавшийнасестьБог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца ваши» (2 Кор. 1, 21-22).

И ап. Иоанн пишет: «вы имеете помазание от Святого» (1 Иоан. 2, 20).

Руковозложение заменено миропомазанием потому, что и в Ветхом Завете помазанием святым миром, или елеем, означалось сообщение чрезвычайных дарований Божних:

Господь повелел миропомазанием посвятить первосвященника Аарона и сынов его; миром священным «помаж и Аарона, и сынов его, и посвяти их, чтобы они были священниками Мне» (Исх. 30, 30).

Елеем помазан Саул на царство: «взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его, и сказал: вот Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего» (1 Цар. 10, 1).

«И сказал Господь Самуилу... Наполни рог твой елеем, и пойди; Я пошлю тебя к Иессею вифлеемлянину; ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя... И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1 Цар. 16, 1. 13).

Читай по Библии (Исх. 30,22-25).

«Оно - святыня; святынею должно быть для вас» (Исх. 30, 32)

Такжесоставляетсясвященное мироитеперьдляблагодатногосвященнодействиямиропомазания.

Сектанты говорят: Для Духа Святого не нужны никакие действия, никакое масло, Он и Сам сходить (Иоан. 3, 8).

Православный ответ: Господь Спаситель мог исцелить единым словом, однако, допускает, разные действия (Марк. 7, 32-35; Иоан. 9, 6-7). И с получением даров Духа Святого случалось то же: Апостолы то возлагали руки на крещенных (Деян. 8, 17), то говорят о помазании (2 Кор. 1, 21-22; 1 Иоан. 2, 20). Священнодействия эти даже Симону Волхву были понятны, и он хотел купить право на ннх, а сектанты не могут этого уразуметь.

Сектанты говорят: Пашковцы и молокане говорят, что для получения даров Святого Духа не нужно ни миропомазание, ни возложение рук, а только вера: поверили во Христа Корнилий сотник и домашние его, на них и сошел Св. Дух без всякого миропомазания. Так, будто, и на сектантов Дух сходит, благодаря их вере.

Православный ответ: Корнилий сотник получил дар Св. Духа чудесно, чтобы этим открылось Апостолам, что и язычников можно принимать в Церковь, хотя они этого не допускали сначала. Однако, после получения Св. Духа, Ап. Петр «велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10, 48). Но другого подобного чудесного получена Св. Духа не было. Да если бы не нужно было никакого священнодействия для этого, тогда Апостолов и в Самарию для этого не посылали бы (Деян. 8, 14-16). И в другом случае Апостолы не говорили бы о помазании от Бога (2 Кор. 1, 21 -22; 1 Иоан. 2, 20).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: