double arrow

Ориентирование при десантировании

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показывает опыт войн и вооруженных конфликтов последних лет, неумелое использование тактических свойств местности, недостаточные практические навыки в работе с картой (фотодокументами местности) могут привести не только к ошибкам в целеуказании, неоправданному расходу боеприпасов, горючего, но и к значительным людским потерям. Опыт боевых действий в Чеченской Республике еще раз убедительно подтвердил необходимость твердых знаний и умения общевойсковых командиров звена взвод—батальон в таких вопросах военной топографии, как ориентирование на местности в любых условиях, изучение и оценка тактических свойств местности в районе боевых действий, определение координат целей для целеуказания, работа с картой и фото документами местности.

Для разведчиков, действующих в тылу противника, ориентирование на местности является одним из важных условий обеспечения жизнедеятельности и успешного выполнения поставленных задач.

Ориентироваться - значит определить своё местоположение на местности (точку стояния или направление движения) относительно сторон горизонта, окружающих местных предметов и форм рельефа.

Ориентирование на местности может осуществляться по карте, компасу, небесным светилам, местным предметам и формам рельефа. Каждый разведчик должен уметь быстро ориентироваться на различной местности и в любых метеоусловиях. Для ориентирования надо уметь находить расположение сторон горизонта, определять направление на окружающие местные предметы (детали рельефа) и измерять расстояния. Местные предметы и детали рельефа, относительно которых определяется своё местоположение, называются в этом случае ОРИЕНТИРАМИ.

Ориентиры подразделяют на площадные, линейные и точечные.

К площадным ОРИЕНТИРАМ относятся населенные пункты, отдельные массивы леса, озера, болота и другие объекты, занимающие большие площади.

ЛИНЕЙНЫЕ ОРИЕНТИРЫ - это местные предметы и формы рельефа, имеющие большую протяженность при сравнительно небольшой ширине, например, дороги, реки, каналы, линии электропередач, узкие лощины и т.п.

К ТОЧЕЧНЫМ ОРИЕНТИРАМ относятся постройки башенного типа, трубы заводов и фабрик, ретрансляторы, мосты, путепроводы, перекрестки дорог, ямы, карьеры и другие местные предметы и формы рельефа, занимающие небольшую площадь.

В районе площадки приземления местность должна изучаться с особой тщательностью.

Непосредственно перед выброской через командира группы и штурмана уточни боевой курс самолета (вертолета) во время выброски с тем, чтобы при снижении на парашюте и после приземления сразу определить стороны горизонта по курсу уходящего самолета (вертолета) и направление на пункт сбора. Еще находясь в воздухе, по видимым на земле ориентирам большой площади (озера, реки, рощи, населенные пункты) определи местоположение пункта сбора и ориентировочную величину угла (в градусах) между курсом уходящего самолета и направлением на пункт сбора.

Приземлившись, выбери хорошо заметный ориентир в сторону движения на пункт сбора. Если нет возможности это сделать, наметь подручными предметами направление в сторону уходящего самолета (вертолета), быстро приведи себя в боевую готовность, собери и замаскируй парашют. Затем внеси поправку к направлению уходящего самолета, определенную при снижении, наметь маршрут движения на пункт сбора и выдвигайся в этом направлении.

Рис.1 Ориентирование разведчика при десантировании:

а) в воздухе, при снижении;

б) после приземления;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: