double arrow

Ваша фантазия должна рождать кадр, а не кадр рождать вашу фантазию!!!. Содержание: Как снять на задание. Репортажная фотография. Фотосъемка портретов. Ночная пейзажная фотосъемка. Ночная съемка фаерщиков (факиров). Фотосъемка

Автор: граф Синяя Борода

Содержание: Как снять на задание. Репортажная фотография. Фотосъемка портретов. Ночная пейзажная фотосъемка. Ночная съемка фаерщиков (факиров). Фотосъемка световой кистью, натюрморты, пейзажи. Съемка спорта. Макросъемка. Использование фокусного расстояния для выделения объекта съемки. Сюжетное развитие событий в кадре. Описание пространства. Точки зрительного внимания. Пейзажная фотография. Съемка в зимнее время. Съёмка в дождливую погоду. Съемка с заморозкой движения и использованием фотовспышки. Заключение: Авторское право в фотографии или как избежать финансовых потерь. Как снять на задание.

Снимать на задание приходится не только на «Формуле Фото» и различных фотокроссах, но и в тех случаях, когда вы выполняете коммерческую фотосъемку. Тут вы должны будете сделать кадры по заданию или требованию заказчика. Это может быть как креатив, так и нюансы репортажа. Поэтому прочтение этого урока, как минимум, позволит вам потренироваться в съемке, попробовать себя в создании интересных фото, а также не дать себе закиснуть и не забыть где у фотоаппарата находится кнопка. Если вы только начинаете фотографировать, рекомендации помогут вам расти ввысь, но для этого вы должны будет прикладывать усилия - без этого не получится роста.

После того как вы получили задание, не нужно сразу бросаться снимать. Из собственного опыта могу сказать, что сначала нужно сделать ниже описанное. Кроме того, есть ряд аспектов, сильно влияющих на то, что вы получите в результате. Именно об этом написано ниже.

1. Нужно прийти в себя, после получения задания. Они могут показаться либо слишком сложными, либо слишком простыми. А нужна трезвая голова.

2. После того, как вы пришли в себя, вы должны прежде всего начать логически рассуждать, чтобы можно было правильно описать задание и создать кадр, который будет ассоциироваться именно с этим заданием. Нужно понимать, что это основная составляющая вашего съемочного процесса.

Для анализа задания и построения кадра попробуйте воспользоваться методом дедукции. Если не поможет, то попробуйте другой метод анализа, например метод индукции.

Например, если нужно сфотографировать «Запах весны», то для начала нужно понять задание и разложить все по полочкам. Для начала - запах. Это что-то легкое, невидимое... Но то, что можно почувствовать. Соответственно в кадре упоминание весны должно быть легким, едва заметным и уловимым. Именно тогда это будет запах, ощущение... Большое число цветов, может только прямо указать на конкретную дату, типа 8-го марта. Но это будет не весна, а дата праздника и не более.

3. Определившись с интерпретацией задания, нужно начать генерировать идеи по тому как снять тот или иной аспект, входящий в задание.

Нужно сгенерировать как минимум пять вариантов для съемки. Потому что из них, как правило, пару задумок не получится реализовать в силу тех или иных обстоятельств (незнание тонкостей съемки, невозможность попасть в то или иное место, невозможность найти нужное освещение, недоступность некоторых аксессуаров).

Вот тут очень могут помочь участники команды и чем их больше, тем больше разносторонних взглядов будет на одну и ту же съемку, различные идеи. Чем более разные, необычные и бредовые идеи, тем интереснее будет результат. Нужно стараться не делать лобовых решений, а пытаться посмотреть на задание с другой стороны, под новым углом, попытаться пойти от противоположного.

В команде обязательно должен быть координатор, который смог бы выслушать все идеи и скорректировать и интерпретировать их под съемочный процесс. Может быть, сделать их отчасти приземленными, может быть более необычными и непредсказуемыми. В команде могут участвовать люди, которые даже не знают, что такое фотоаппарат, но их идеи и креативность могут внести очень большую лепту в создание кадра.

4. Также вы должны обращать внимание на детали снимка и его читаемость.

То есть, глядя на снимок, человек должен понимать на какое задание он сделан. Если это есть, то снимок выполнен правильно и зритель его понимает. Значит, вам удалось передать свои задумки зрителям. Но зачастую бывает совсем наоборот. Делается кадр и начинает работать фантазия снимающего, что этот кадр очень хорошо подходит на задание и вообще лучше ничего не бывает. Но зритель потом этого не видит.

А уж если вам удалось проявить в кадре свою фантазию, то уж поверьте, зритель это заметит.

5. Когда в команде несколько человек, это с одной стороны хорошо - много идей и моделей для съемки. С другой стороны, это еще и дополнительные проблемы - нужно, чтобы все участники представляли себе съемочный процесс. Если они снимаются или участвуют в создании кадра, они могут посоветовать, что и как улучшить в съемках или предложить лучший или более правильный вариант кадра. Соответственно, чтобы все члены команды имели правильное представление о происходящем, им нужно это показать. Сделать это можно при помощи рисунка на бумаге - схемы съемки, как все будет происходить, кто и как будет стоять, двигаться и т.д. Тогда темные места в представлении каждого пропадут, и съемочная группа будет работать слаженной командой.

Если в команде один человек и нужна модель для съемки - не бойтесь подходить и спрашивать людей. Естественно, не все соглашаются, кто-то негативно реагирует на такие предложения, но будут люди, которые с радостью согласятся позировать и сниматься.

Неоднократно во время съемок подходили девчонки и просили их пофотографировать. Делаешь несколько кадров, и они радостные убегают с криками: «Ура нас сфотографировали!!!» И даже не спрашивают координат, чтобы забрать фото. Им просто приятно почувствовать себя в роли фотомоделей.

6. Не смотря на список заданий или их название, вы должны понимать, что на каждое задание вы должны сделать шедевр! Именно шедевр!

Шедевр, в моем понимании, это то, что как минимум не стыдно повесить на стену, на всеобщее обозрение. Если вам не удалось сделать шедевр, значит вы, по крайней мере, попрактиковались.

7. На каждое задание нужно смочь сделать как минимум по 3-4 разных по идее и исполнению кадра. Бывает что, не идут идеи в голову, но нужно сделать хотя бы формальное фото (что вижу, о том пою, но тут скорее не песня, а потуга открыть рот и издать звук). Как правило, самое сложное, придумать второй вариант, после третьего - попрет.

Была ситуация, когда человек не мог придумать как снять одно задание. Времени было еще достаточно, и он был отправлен на съемку фото-отмазки. Чисто формальное выполнение задания. В результате, в «Формуле ФОТО» он занял третье место в общем зачете.

Поясню, почему нужно снимать несколько вариантов. Дело в том, что у вас пред сдачей будет выбор и вы сможете сравнить разные снимки и выбрать лучший на ваш взгляд в этот момент. В случае с одним вариантом - у вас не будет выбора. Уж что получилось - то получилось.

Кто-то считает, что делать несколько кадров на одно задание непрофессионально. Но на самом деле, если есть варианты, то есть выбор, есть полет фантазии, который вы можете реализовать. Соответственно, если это коммерческая съемка, то отдадут предпочтение фотографиям, где присутствует именно полет фантазии. Или тем, где вам удалось наиболее точно отобразить пожелания заказчика.

8. Один немаловажный момент, который должны знать люди, выставляющие свои кадры на всеобщее обозрение: оцениваются фото разными людьми, у которых есть свой жизненный опыт, знания, умения, определенный уровень интеллекта, специфическая работа. Все это влияете на то, как будет оценена та или иная фотография.

Так, например, оценки человека ни разу не державшего в руках фотоаппарат, и фотографа со стажем будут очень сильно отличаться. Для первого будет достаточно любого изображения, а вот второму уже нужно будет увидеть что-то интересное да еще и грамотно сделанное в техническом и творческом плане.

Если вы снимаете для себя, для души, то забудьте все ограничения и не ориентируйтесь на критиков, так как ваши работы в конечном счете будет оценены по достоинству. Если вы ориентируетесь на заказчика или конкретный набор судей, то вы должны понимать те или иные пристрастия заказчиков (судей) и уже плясать от этого (но совет, не сильно зацикливаться на этом и делать еще вариант для души, а не только заказной вариант).

Например, когда я снимал второй раз на «Формуле ФОТО», я ориентировался именно на то, как происходит судейство, как ставят оценки судьи и за что, какой состав судейства, естественно, привнося свою лепту. Получив судейское признание, я больше особо не работал на получение максимального балла, творил в команде для себя и души. Для меня «Формула Фото» стала моментом, когда можно с друзьями весело провести время.

9. Теперь о том моменте, когда вы просматриваете отснятые фотографии и вам нужно оставить одну, самую лучшую.

Тут начинают работать эмоции, которые вы испытывали при съемках, и зачастую под их влиянием выбирается не лучший кадр, а тот, при выполнении которого вы чувствовали себя наилучшим образом. То есть, глядя на фото человек получает ощущение не столько от самого снимка, сколько от съемочного процесса.

Решить эту проблему достаточно сложно, так как основное правило при выборе лучшего фото - оно должно вылежаться. То есть между фотографированием и выбором фотографии должно пройти достаточно много времени, чтобы эмоции, связанные со съемкой утихли и забылись. Но в условиях конкурса такое невозможно, и работы нужно сдавать практически сразу.

Поэтому необходимо научиться абстрагироваться от снятого и от самого съемочного процесса. Я прекрасно понимаю, что это сложно, но это нужно, чтобы смочь более объективно оценивать свои работы.

P.S. Для того, чтобы снять лучше всех, не нужно обзаводиться дорогим фотоаппаратом. Для этого достаточно уметь пользоваться тем, что есть (даже с телефоном можно победить в конкурсе) и, естественно, правильно реализовывать свои интересные идеи и замыслы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: