Однако если у человека -- нет Покаяния и Он считает грех модой и грех ему -- нравится, то его состояние -- демоническое

ИЗМЕНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА -- К ДОБРОЙ ЖИЗНИ.

Для того чтобы -- ПРЕКРАТИТЬ впадать в Грех, человек должен -- СТАРАТЬСЯ избегать всего того, что провоцирует его на этот Грех. К примеру, если пьяница хочет получить Божию помощь и бросить пить, то он – НЕ ДОЛЖЕН проходить даже близко от пивной. Необходимо малое усердие и доброе расположение, и тогда Благий Бог -- поможет нам преодолеть трудности.

К примеру, у человека есть какая-то Греховная страсть. Он признает эту страсть, НАЧИНАЕТ -- стараться, делать всё для того, чтобы её отсечь, кается, смиряется. У него есть расположение, сильное желание -- ОТСЕЧЬ эту страсть, избавиться от неё. Это доброе расположение -- ИЗВЕЩАЕТ Бога, и тогда Бог ему -- ПОМОГАЕТ. Вот так человек – ИЗБАВЛЯЕТСЯ от своей Греховной страсти.

Но как Бог может дать человеку Свою Благодать, если тот – НЕ ПРИЛАГАЕТ усердия для того, чтобы ИЗМЕНИТЬСЯ – ИСПРАВИТЬСЯ, не желает по настоящему – ИЗБАВИТЬСЯ от своих Грехов, и продолжает Грешить? Благодать Божия – НЕ ПРИХОДИТ к человеку, находящемуся в состоянии НЕПРАВИЛЬНОМ -- Греховном, потому что такому человеку Благодать Божия -- не помогает. Ведь если бы Благодать помогала и в таких случаях, то Бог даровал бы её даже диаволу.

Человек, впавший в какой-то Грех, но не лежащий в нем, то есть – НЕ ОСТАЮЩИЙСЯ в своих Греховных мыслях и желаниях, но горько кающийся о своём падении и подвизающийся с целью – НЕ ПОВТОРИТЬ -- этого падения, -- приемлет Благодать Божию и получает помощь и потому -- ИСПРАВЛЯЕТСЯ.

- Геронда, если изменивший свою жизнь человек не живет по своим старым Греховным привычкам, однако иногда -- впадает в какой-то из старых Грехов, то это значит, что у него нет покаяния?

- Э, если человек падает при том, что прилагает необходимые старания к исправлению, то у него есть некоторые смягчающие вину обстоятельства. Вначале и сразу -- изменить свою жизнь нелегко. Однако, действительно ПОНЯВ, насколько – ТЯЖЕЛЫ и губительны Грехи, которые он совершил -- как эти Грехи ПОРТЯТ ему -- его жизнь, человек -- ПЕРЕСТАЁТ в них впадать.

В старину покаяние было – искренним, настоящим, ЧЕСТНЫМ перед Богом и людьми. Если человек -- КАЯЛСЯ, то он больше -- НЕ ВОЗВРАЩАЛСЯ вспять, НЕ СОВЕРШАЛ повторно, с желанием -- свои прежние Грехи.

Помню одну каявшуюся женщину. Как же она помогла мне своим истинным покаянием! Она вела себя очень скромно, ничего не говорила. Одетая в черные - похожие на монашеские - одежды, эта женщина приходила в одну часовенку и наводила там порядок, зажигала лампады... Даже просто глядя на нее, ты получал огромную пользу. А сейчас я вижу, как некоторые люди, едва успев изменить свою прежнюю греховную жизнь, начинают учить других, в то время как в них самих еще живет их Ветхий человек. Конечно, если кто-то покается, прекратит жить так, как жил раньше - в блуде и разврате, - и начнет жить духовно, это будет большой помощью и для других.

Однако если, едва перейдя из одного состояния -- в другое, НЕ РАЗОБРАВШИСЬ полностью в себе -- самом, НЕ ВИДЯ и НЕ ПРИЗНАВАЯ ещё многих своих Грехов -- человек тут же начинает -- ИЗОБРАЖАТЬ из себя Духовного человека и проповедовать – учить людей, то это Прелесть.

- Может быть, Геронда, такие люди ведут себя так, думая, что таким образом они помогут другим?

- Да, они ведут себя так, для того чтобы помочь другим. Однако за их действиями - особенно если они люди хоть сколько-нибудь известные -- кроется гордый помысл: "Сейчас забудут о Караискакисе и Колокотронисе и будут говорить обо мне!" Отсюда понятно, насколько порочны их побудительные причины. Если им действительно больно за свои грехи, то в течение некоторого времени им лучше о них помнить и избегать уверенности в себе.

Им нужно быть очень ВНИМАТЕЛЬНЫМИ к себе, к своим помыслам и желаниям. И когда у них появляются различные образы или помыслы из их прежней, Греховной жизни, то тогда им надо -- ИЗГОНЯТЬ их как помыслы хульные. Такое изгнание будет -- ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ того, что они уже – НЕ ПРИНИМАЮТ эти Греховные помыслы, что их Духовный организм -- стал ЗДОРОВЫМ, окреп и потому -- РЕАГИРУЕТ на них ОТРИЦАТЕЛЬНО.

То есть, для того чтобы по-настоящему ПО ДОБРОМУ ИЗМЕНИТЬСЯ, человек должен, возгнушавшись своим греховным прошлым, иметь многое смирение. Если он удержит из своей прежней жизни только немногое - то, что посчитает не очень вредным, то потом от этого "Невредного" испачкается и всё остальное и все потеряет. С того момента, как человек будет иметь хотя бы одну малую мыслишку -- малое САМОМНЕНИЕ о своем Ветхом человеке, Бог ПРЕКРАТИТ -- подавать ему Свою помощь и то, что будет делать этот человек, не будет чистым.

К сожалению, в наше время, многие православные – слишком ЛЕГКО каются в своих грехах, НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ -- за свои грехи, НЕ ЧУВСТВУЮТ -- Стыда за них, а главное, их Грехи – им НЕ ПРОТИВНЫ – НЕ НАДОЕЛИ, они – НЕ УСТАЛИ их творить снова и снова.

Апостол Петр во Втором послании так говорит об этих неверных, лживых людях: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для них -- ХУЖЕ первого. Лучше бы им – НЕ ПОЗНАТЬ пути Правды, нежели, познав, ВОЗВРАТИТЬСЯ назад к своей прежней Греховной жизни -- от ПРЕДАННОЙ ими святой Божией Заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс ВОЗВРАЩАЕТСЯ – на свою Блевотину, и вымытая свинья – идёт ВАЛЯТЬСЯ в ГРЯЗИ». (2 послание Петра. 2,20 – 2,21)

- Геронда, изменив свою жизнь, человек должен постараться исправить у людей тот помысл – дурное мнение, которые они имели о нем раньше?

- Не надо эгоистично стараться -- ИСПРАВИТЬ чужой помысл – чужое мнение о себе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: