Взаимное влияния культур

Статус Хориниса

Окончанием эпохи робаридских войн считается заключение договора о статусе острова Хоринис.

По восстановлении королевской власти в долине острова, начался долгий период миртано-орочьих переговоров. Только через полтора года после их начала был заключен «договор о Хоринисе». По этому договору миртанской короне принадлежала власть над долиной Хориниса, центральным и восточным Яркендаром. Побережье Яркендара также перешло под власть миртанского короля, но орки и паломники могли свободно и беспошлинно пользоваться им для морских сообщений. Для защиты побережья, там располагался миртанский гарнизон. Предводитель местных пиратов Грег получал титул барона и переходил со своей командой на службу королю. Также на службу королю переходил и барон Торус.

Под свою власть орки получали каньон и южный Яркендар. Миненталь оставался под власть орков, но горный замок с окрестностями и его владелец барон Лестер находились под юрисдикцией Миртаны. Также миртанской территорией становился прежний лагерь генерала Ли, известный как «Новый лагерь». По дорогам, ведущим в эти земли орки обязались обеспечить свободу и безопасность передвижений.

С целью укрепления взаимного доверия в Минентальском замке находилось миртанское представительство, а в Хоринисе — орочье.

Для недопущения возрождения культа Крушака-Спящего, минентальское болото, как место произрастания болотника, объявлялось запретной территорией. Вокруг него расставлялись посты (людские и орочьи, а позднее и совместные), в море на рейде должны были постоянно находиться, по крайней мере, 2 боевых корабля, оркский и человеческий.

Кочевники, поселившись в Варанте, попали под очарование древней варантской культуры. Они пытались заменить свою культуру, подражанием культуре чужой.

Когда наступило время военного столкновения с Миртаной, выяснилось, что кочевники во многом утратили свой боевой дух, но не приобрели единства с коренным населением. Результатом было поражение в войне и подчинение Варанта Миртане. А кочевники, утратив свое привилегированное положение, были вынуждены вернутся к прежней жизни.

Но именно этот возврат к своей культуре, к своим корням привел к возрождению боевого духа. И вот уже новый хан наносит поражение отрядам орков, не позволяя им войти в Варант, громит легионы лорда Альберто, и возрождает независимый Варант, но уже не в подражание древнему Варанту. Теперь это иль-Варант — держава, в которой сосуществуют взаимно обогащая 2 культуры — городская культура древнего Варанта и культура степного иль. Именно во многообразии был залог жизнеспособности нового государства.

И когда возникли проблемы с престолонаследованием, то варантийцы приняли нового государя, но сделали это не отступая от своих традиций и законов. И далее Варант существовал в составе единой Миртаны не растворяя свои культуры в миртанской.

У орков ситуация развивалась иначе. Традиционное орочье общество отторгало все новые веяния, как приходившие извне, так и рождающиеся внутри. Но появилось поколение, жаждавшее новых знаний. И так случилось, что одному из этих новых орков — Хош-Паку, посчастливилось найти потерпевший крушение корабль, на котором перевозилась богатейшая библиотека храма Бельджара. Вокруг Хош-Пака собрались орки, готовые принять новые знания, благодаря которым орки сумели победили в кровопролитной войне с сильнейшей державой того времени — с Миртаной.

Был и другой пример. В минентальской колонии оказались вырванные из привычной среды, лишенные будущего, потерпевшие крушение всех надежд люди-каторжане и орки-рабы. В отчаянном стремлении найти хоть какую опору в жизни, обрести, хотя бы призрачную, надежду на будущее те и другие обратились к древнему оркскому культу. Оказавшись вместе в минентальских шахтах, люди и орки, впервые за многие столетия, сумели найти общий язык.

Они ринулись к древнему божеству со всей страстностью неофитов, наконец-то нашедших смысл жизни. Отвергнутые привычным миром они отринули его ценности. И вот такой контакт двух культур породил химеру — культ Крушака-Спящего в его крайней, извращенной форме.

Это была жизнеотрицающая система, ломающая все стереотипы поведения как орков, так и людей. Это был духовный наркотик (который, впрочем, подкреплялся наркотиком и обычным — производными болотника), опьяняющая идея, отрицавшая ценность жизни и ценность развития, противопоставившая себя диалектики троебожия.

Может возникнуть ложное мнение, что, например, последователи Инноса были нравственнее, честнее и благороднее членов болотного братства. Оно столь же неверно, как и обратное. Срели духовенства Инноса процветало мздоимство, высокомерие. И не надо забывать кровавую бойню, названную «войной сил света против сил тьмы».

Но последователи традиционных культов провозглашали ценность жизни, ценность семьи, ценность развития. А болотное братство стремилось к освобождению от пут жизни. Они заменяли реальную жизнь дурманными миражами курящегося болотника. Их целью было прекращение жизни. Не как смерть, подразумевающую новую жизнь, а как «истинное освобождение» — прекращение как жизни, так и смерти. И если бы их учение победило, то жизнь прекратилась бы в одном поколении. Именно поэтому как орки, так и люди каленым железом выжигали это учение.

Культура орков настолько отличается от человеческой культуры, что их сближение и взаимопроникновение не должно происходить столь стремительными темпами. Тогда, существуя во взаимосвязи, но не вливаясь воедино они обогащают друг друга, не порождая химер.

Именно такую модель симбиоза культур удалось создать Арданариху. Когда сосуществовали, обогащая друг друга культура Миртаны и культура иль-Варанта. И именно этого не удалось создать ни варантским королям, ни Робару I. Этому способствовало то, что объединение нужно было как Миртане, так и Варанту. А объединить военной силой не могла ни та, ни другая сторона. Кроме того, народы обеих стран были утомлены предыдущими войнами и более всего хотели установление мира.

Не стоит отбрасывать и субъективный фактор — личность новой королевы. Мамура сразу полюбилась миртанскому народу. Тут сыграли роль ее красота, ее безупречная репутация, е драматическая судьба. Но, пожалуй, главную роль сыграли обстоятельства ее встречи с Ардариком. Эта история надолго стала излюбленным сюжетом баллад, и любого менестреля прежде всего просили исполнить балладу об отважном Ардарике и прекрасной Мамуре.

Именно благодаря ей в Миртане появилась мода на варантское (что, казалось, было немыслимо после миртано-варантских войн). Женщины стали подражать Мамуре в одежде, в украшениях (например именно тогда появилась мода на серебряные сережки в виде цветов). Многие дамы стали учиться верховой езде, стрельбе из лука. А в Варанте появилась мода на миртанские баллады.

Известен такой исторический факт — когда Арданарих и Мамура посетили Варант в годовщину рождения наследника, в их свите оказались менестрели, называвшие себя «In Extremo», и их песнопения столь полюбились варантийцам, что об этом факте упомянул летописец. С тех пор миртанские менестрели стали желанными гостями как в варантских городах, так и в кочевьях иль-Варанта.

Были и утилитарные последствия взаимного влияния культур. Именно тогда появилась почтовая система, просуществовавшая в неизменном виде несколько столетий. В миртанской армии мечи стали вытесняться саблями. Вместо походных шатров стали использоваться юрты. Получила распространение кольчуга бронного плетения.

Но еще более важным оказалось создание университетов. После раздела Хориниса орки перенесли свой университет в Яркендарский каньон, ближе к яркендарской библиотеке.

В то же время Ли создал академию в Хоринисе, целью которой изначально было исследование причин поражения Миртаны в войне «с целью недопущения подобного в будущем». Там собиралась и исследовалась вся информация, связанная с прошедшей войной. После того, как эта работа была проведена, Ли, по поручению короля, организовал обучение военноначальников Миртаны и Варанта по примеру университета Хош-Пака. Впоследствие эта академия дополнилась гражданскими направлениями и стала основой Хоринисского университета с его знаменитой военной академией.

Чуть позднее, по восстановлении храмового комплекса в центральном Яркендаре, по примеру орочьего уневирситета был создан Яркендарский университет Аданоса. Но его специализацией стало богословие и, позднее, гуманитарные науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: