Тематика лекционных занятий

Содержание разделов дисциплины

Содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа 2 зачетные единицы.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Курсовая работа (проект) -  
Реферат    
Другие виды самостоятельной работы (указать какие)    
Подготовка к практическим занятиям - работа с научной, учебной справочной литературой, с картографическим материалом.    
Подготовка презентаций    
Работа с Интернет источниками    
Вид промежуточной аттестации (зачет)    
Общая трудоемкость часов зачетных единиц    
   
№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (в дидактических единицах)
  Место рекреационной географии в системе географических наук. Объект, предмет, методы курса. Место рекреационной географии в системе российских географических наук. Изменение содержания рекреационной географии во времени. Сочетание дисциплины в другими науками. Определение объекта и предмета исследования рекреационной географии на основе различных подходов.
  Понятие о рекреации, терминология. Рекреация в отечественной и зарубежной литературе. Особенность определения. Полемика о проблемах терминологии. Выявление сущности рекреации на основе зарубежного и отечественного опыта. Социально-экономическая сущность и функции рекреации. Отдых и рекреация. Рекреационное время. Рекреационная деятельность.
  Ресурсный потенциал рекреации. Природные рекреационные ресурсы и их оценка. Курортно-исторические рекреационные ресурсы. Понятие рекреационных ресурсов. Характер их влияния на организацию рекреационной деятельности, на формирование рекреационных районов и центров, на их специализацию и экономическую эффективность. Рекреационный потенциал. Рекреационная оценка природных ресурсов. Сущность культурно-исторических ресурсов, природное и культурное наследие.
  Территориальные рекреационные системы. Инфраструктура рекреации. Теория территориально-рекреационных систем как предмета научного исследования. Терминологический аппарат рекреационной системы. Территориальная структура., подсистемы. Типология территориальных комплексов. Рекреационные объекты. Эстетические свойства ландшафта. Рекреационные учреждения. Размещение рекреационной инфраструктуры.
  Рекреационное природопользование. Особо охраняемые природные территории. Экологический туризм. Туристическое природопользование. Природный комплекс. Рекреационная ёмкость природных комплексов. Регулирование рекреационным освоением, рекреационные нагрузки. Влияние туризма на природную и культурную среду. Понятие ООПТ и их классификация: Проблемы рекреационного использования ООПТ. Подходы к выделению экологического сектора туризма.
  Рекреационная деятельность. Туризм как вид рекреационной деятельности. Рекреационные потребности и их группировка. Структурные особенности рекреационной деятельности.. Рекреационное проектирование. Рекреационные занятия и их моделирование.
  Рекреационное туристическое районирование. Освоение пространства как фундаментальная пространственно-временная характеристика человеческой деятельности. Этапы рекреационного районообразования. Определение понятия районирования. Характерные черты рекреационного района.. Особенности рекреационной оценки территории. Основные понятия туристского региона, региональный туризм. Принципы международного районирования. Иерархия туристских районов.
  Рекреационные потенциал мира, России. Рекреационные центры мира, России Характеристика рекреационных туристских ресурсов по плану. Современное состояние потенциала территорий. Проблемы и перспективы.
  Рекреационный потенциал Ярославской области. Рекреационные центры Ярославской области. Рекреационные ресурсы Ярославской области. ООПТ Ярославской области. Национальный парк «Плещеево озеро», Спортивные парки Ярославской области как объекты рекреации.Рекреационное районирование Ярославской области.
№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практ. занятия Самост. работа студ. Всего часов
  Место рекреационной географии в системе географических наук. Объект, предмет, методы курса.        
  Понятие о рекреации, терминология.        
  Ресурсный потенциал рекреации. Природные рекреационные ресурсы и их оценка. Культурно-исторические рекреационные ресурсы.        
  Территориальные рекреационные системы. Инфраструктура рекреации.        
  Рекреационное природопользование. Особо охраняемые природные территории. Экологический туризм.        
  Рекреационная деятельность. Туризм как вид рекреационной деятельности.        
  Рекреационное туристическое районирование.        
  Рекреационные потенциал мира, России,        
  Рекреационные потенциал Ярославской области. Рекреационные центры.        
№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудоемкость (час.)
    Место рекреационной географии в системе географических наук. Объект, предмет, методы курса.  
    Понятие о рекреации, терминология.  
    Ресурсный потенциал рекреации. Природные рекреационные ресурсы и их оценка. Культурно-исторические рекреационные ресурсы.  
    Территориальные рекреационные системы. Инфраструктура рекреации.  
    Рекреационное природопользование. Особо охраняемые природные территории. Экологический туризм.  
    Рекреационная деятельность. Туризм как вид рекреационной деятельности.  
    Рекреационное туристическое районирование.  
    Рекреационные потенциал мира, России,  
    Рекреационные потенциал Ярославской области. Рекреационные центры.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: