Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
| |
Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
В том числе:
|
|
|
Лекции
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
В том числе:
|
|
|
Курсовая работа (проект)
| -
|
|
Реферат
|
|
|
Другие виды самостоятельной работы (указать какие)
|
|
|
Подготовка к практическим занятиям - работа с научной, учебной справочной литературой, с картографическим материалом.
|
|
|
Подготовка презентаций
|
|
|
Работа с Интернет источниками
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет)
|
|
|
Общая трудоемкость часов
зачетных единиц
|
|
|
|
|
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела (в дидактических единицах)
|
| Место рекреационной географии в системе географических наук. Объект, предмет, методы курса.
| Место рекреационной географии в системе российских географических наук. Изменение содержания рекреационной географии во времени. Сочетание дисциплины в другими науками. Определение объекта и предмета исследования рекреационной географии на основе различных подходов.
|
| Понятие о рекреации, терминология.
| Рекреация в отечественной и зарубежной литературе. Особенность определения. Полемика о проблемах терминологии. Выявление сущности рекреации на основе зарубежного и отечественного опыта. Социально-экономическая сущность и функции рекреации. Отдых и рекреация. Рекреационное время. Рекреационная деятельность.
|
| Ресурсный потенциал рекреации. Природные рекреационные ресурсы и их оценка. Курортно-исторические рекреационные ресурсы.
| Понятие рекреационных ресурсов. Характер их влияния на организацию рекреационной деятельности, на формирование рекреационных районов и центров, на их специализацию и экономическую эффективность. Рекреационный потенциал. Рекреационная оценка природных ресурсов. Сущность культурно-исторических ресурсов, природное и культурное наследие.
|
| Территориальные рекреационные системы. Инфраструктура рекреации.
| Теория территориально-рекреационных систем как предмета научного исследования. Терминологический аппарат рекреационной системы. Территориальная структура., подсистемы. Типология территориальных комплексов. Рекреационные объекты. Эстетические свойства ландшафта. Рекреационные учреждения. Размещение рекреационной инфраструктуры.
|
| Рекреационное природопользование. Особо охраняемые природные территории. Экологический туризм.
| Туристическое природопользование. Природный комплекс. Рекреационная ёмкость природных комплексов. Регулирование рекреационным освоением, рекреационные нагрузки. Влияние туризма на природную и культурную среду. Понятие ООПТ и их классификация: Проблемы рекреационного использования ООПТ. Подходы к выделению экологического сектора туризма.
|
| Рекреационная деятельность. Туризм как вид рекреационной деятельности.
| Рекреационные потребности и их группировка. Структурные особенности рекреационной деятельности.. Рекреационное проектирование. Рекреационные занятия и их моделирование.
|
| Рекреационное туристическое районирование.
| Освоение пространства как фундаментальная пространственно-временная характеристика человеческой деятельности. Этапы рекреационного районообразования. Определение понятия районирования. Характерные черты рекреационного района.. Особенности рекреационной оценки территории. Основные понятия туристского региона, региональный туризм. Принципы международного районирования. Иерархия туристских районов.
|
| Рекреационные потенциал мира, России. Рекреационные центры мира, России
| Характеристика рекреационных туристских ресурсов по плану. Современное состояние потенциала территорий. Проблемы и перспективы.
|
| Рекреационный потенциал Ярославской области. Рекреационные центры Ярославской области.
| Рекреационные ресурсы Ярославской области. ООПТ Ярославской области. Национальный парк «Плещеево озеро», Спортивные парки Ярославской области как объекты рекреации.Рекреационное районирование Ярославской области.
|
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Практ. занятия
| Самост. работа студ.
| Всего часов
|
| Место рекреационной географии в системе географических наук. Объект, предмет, методы курса.
|
|
|
|
|
| Понятие о рекреации, терминология.
|
|
|
|
|
| Ресурсный потенциал рекреации. Природные рекреационные ресурсы и их оценка. Культурно-исторические рекреационные ресурсы.
|
|
|
|
|
| Территориальные рекреационные системы. Инфраструктура рекреации.
|
|
|
|
|
| Рекреационное природопользование. Особо охраняемые природные территории. Экологический туризм.
|
|
|
|
|
| Рекреационная деятельность. Туризм как вид рекреационной деятельности.
|
|
|
|
|
| Рекреационное туристическое районирование.
|
|
|
|
|
| Рекреационные потенциал мира, России,
|
|
|
|
|
| Рекреационные потенциал Ярославской области. Рекреационные центры.
|
|
| |
|
№
п/п
| № раздела дисциплины
| Тематика практических занятий (семинаров)
| Трудоемкость (час.)
|
|
| Место рекреационной географии в системе географических наук. Объект, предмет, методы курса.
|
|
|
| Понятие о рекреации, терминология.
|
|
|
| Ресурсный потенциал рекреации. Природные рекреационные ресурсы и их оценка. Культурно-исторические рекреационные ресурсы.
|
|
|
| Территориальные рекреационные системы. Инфраструктура рекреации.
|
|
|
| Рекреационное природопользование. Особо охраняемые природные территории. Экологический туризм.
|
|
|
| Рекреационная деятельность. Туризм как вид рекреационной деятельности.
|
|
|
| Рекреационное туристическое районирование.
|
|
|
| Рекреационные потенциал мира, России,
|
|
|
| Рекреационные потенциал Ярославской области. Рекреационные центры.
|
|