Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Алфавитный указатель




Библиография

Приложение Б

Приложение А

Глава 8

Глава 7

Глава 6

Глава 5

Глава 4

Глава 3

Глава 2

Глава 1

Примечания

1. Дискуссия относительно того, как определяются границы рынка и устанавливаются конкурентные правила игры, см. у Harrison С. White (1981) и Jose Porac и Jose Antonio Rosa (1996).

2. Gary Hamel и С.К. Prahalad (1994), а также James Moore (1996) заметили, что конкуренция становится интенсивнее, а коммодитизация в бизнесе нарастает - две тенденции, которые делают создание рынка важным условием роста компаний.

3. С того времени, как Michael Porter (1980, 1985) опубликовал свои революционные работы, конкуренция проникла в центр стратегического мышления. См. также Paul Auerbah (1988) и George S. Day и др. (1997).

4. См., например, Hamel и Prahalad (1994).

5. См. Standard Industrial Classification Manual (1987) и North American Industry Classification System (1988).

6. Там же.

7. С классической военной стратегией и ее основным фокусом на конкуренцию на ограниченной территории можно ознакомиться у Carl von Clausewitz (1993).

8. Обсуждение этого вопроса см. у Richard A. DAveni и Robert Gunther (1995).

9. Дополнительную информацию о глобализации и о ее экономическом влиянии см. у Kenichi Ohmae (1990, 1995а, 1995b).

10. Отдел статистики ООН (2002).

11. См., например, Copernicus and Market Facts (2001).

12. Там же.

13. Thomas J. Peters и Robert H. Waterman Jr. (1982), а также Jim Collins и Jerry Porras (1994) соответственно.

14. Richard T. Pascale (1990).

15. Richard Foster and Sarah Kaplan (2001).

16. Peter Drucker (1985) заметил, что компании склонны соревноваться друг с другом, подглядывая за тем, что делают конкуренты.

17. Kim и Mauborgne (1997a, 1997b, 1997c) утверждают, что концентрация на сравнении себя с конкурентами и на победе над ними ведет к подражательному, а не инновационному подходу к рынку, что зачастую приводит к ценовому давлению и дальнейшей коммодитизации. Они убеждены, что компания должна действовать иначе, стремиться сделать конкуренцию неактуальной, для чего предложить клиентам скачок ценности. Gary Hamel (1998) уверен, что успех как новичков, так и старожилов отрасли зависит от способности избегать конкуренции и по-новому воспринимать существующую модель отрасли. Далее он утверждает (2000), что формула успеха заключается не в том, чтобы противостоять конкуренции, но в том, чтобы обойти ее.




18. Создание ценности как стратегическая концепция имеет слишком широкие рамки, поскольку не существует никаких ограничений, обуславливающих процесс создания ценности. Компания, например, может создать ценность, просто снизив цены на 2 процента. Хотя это, безусловно, является созданием ценности, вряд ли его можно назвать инновацией ценности, которая требуется для открытия нового рыночного пространства. Хотя ценность можно создать, просто проделав все то же самое более совершенным способом, инновацию ценности невозможно получить без отказа от прежнего образа действий, совершения новых шагов или совершения того же, что и прежде, но абсолютно новым образом. Наши исследования показали, что, имея стратегическую задачу создания ценности, компании, как правило, концентрируются на создании постепенных усовершенствований на границе. Хотя поэтапное создание ценности и способствует возникновению некоторой ценности, его недостаточно для того, чтобы компания могла выделиться и достичь высокой эффективности работы.

19. Примеры рыночных первопроходцев, предлагающих большее, нежели покупатели готовы принять, см. у Gerard J. Tellis и Peter N. Colder (2002). За десять лет исследований они обнаружили, что победителями в бизнесе становятся менее 10 процентов первопроходцев, а остальные 90 процентов составляют неудачники.

20. Сведения о более ранних исследованиях, оспоривших эту догму, см., например, у Charles W.L. Hill (1988), а также у R.E. White (1986).

21. Обсуждение необходимости выбора между дифференциацией и низкими издержками см. у Porter (1980, 1985). Для иллюстрации компромисса "ценность-издержки" Porter (1986) пользуется кривой границы продуктивности.



22. В ходе наших исследований выяснилось, что инновация ценности связана скорее с переопределением проблемы, на которой сконцентрировано внимание отрасли, нежели с поиском решений существующих проблем.

23. Обсуждение того, чем является и чем не является стратегия, см. у Porter (1996). Он утверждает, что, хотя стратегия должна охватывать всю деятельность компании, на уровне подсистемы могут произойти операционные улучшения в работе.

24. Там же. Следовательно, инновации, происходящие на подсистемном уровне, стратегией не являются.

25. Предтечей структуралистского взгляда стал Joe.S. Bain. См. Bain (1956, 1959).

26. Прорыв в неизведанное, пусть и в самых разных контекстах, всегда считался рискованным предприятием. Steven P. Schnaars (1994), к примеру, отметил, что положение первопроходцев рынка хуже, чем положение их подражателей. Chris Zook (2004) утверждает, что дальнейшее расширение поля деятельности компании и уход от основной деятельности рискован и имеет невысокие шансы на успех.

27. Inga S. Baird и Howard Tomas (1990) утверждают, например, что любые стратегические решения требуют риска.

1. Альтернатива - это нечто большее, чем заменитель. К примеру, ресторан является альтернативой кинотеатру. Ресторан старается привлечь потенциальных клиентов, которые хотят весело провести вечер, хотя на самом деле не является ни непосредственным конкурентом, ни заменителем кинотеатра по своим функциям. Существуют три слоя неклиентов, на которых может обратить внимание компания. Более подробную информацию об альтернативах и неклиентах см. в этой книге, в главах 3 и 5 соответственно.

1. NetJets (2004).

2. J. Balmer(2001).

3. Available online at http://www.marquisjet.com/vs/vscomm.html.

4. Kris Herbst (2002).

5. Там же.

1. Обзор стратегического планирования см. у Henry Mintzberg (1994).

2. Посмотрите, какова разница в пропускной способности (в битах в секунду) наших органов чувств при различных видах восприятия: вкус (1,000 бит/секунду), запах (100 000), слух (100 000), осязание (1 000 000), зрение (10 000 000). Источник: Т. Norrentranders (1998). Дальнейшую информацию о силе визуальной коммуникации см. у A.D. Baddely (1990), J. Larkin и Н. Simon (1987), P. Lester (2000) и E.R. Tufte (1982).

3. Дополнительную информацию об экспериментальном обучении см. у L. Borzak (1981) и D.A. Kolb (1983).

4. Дополнительную информацию о том, как Блумберг применил один из шести путей создания голубого океана для отрыва от конкурентов, см. в главе 3.

5. Обсуждение темы неклиентов см. в главе 5.

6. Подробное описание перспективы шести путей см. в главе 3.

7. См. Korea Economic Daily (2004).

1. См. Комитет по Оборонной Промышленности (1996), James Fallows

(2002) и John Birkler et al. (2001).

2. Департамент обороны (1993).

3. Дополнительную информацию по JSF см. у Bill Breen (2002), Fallows (2002), Федерация ученых-атомщиков (2001), David H. Freedman (2002), Nova (2003) и ВВС США (2002).

4. Учитывая почти десятилетний промежуток времени между созданием концепции JSF F-35 и ее реализацией в 2010 году, можно утверждать, что ее успех ни в коей мере не гарантирован. Поскольку за этот период руководство армии и Пентагона успеет смениться, возникнет нелегкая задача - точно придерживаться кривой ценности JSE Очень важно не скатиться по «спирали оборонных соглашений», договариваясь в кулуарах о «чуть-чуть большей» подгонке под конкретные требования, так как это повлечет за собой увеличение издержек и, как результат, исказит кривую ценности. Чтобы избежать этого, Пентагон совместно с Lockheed Martin должен будет сделать так, чтобы каждая военная отрасль придерживалась стратегического профиля, согласованного для построения стратегической канвы JSF F-35. Пока кажется, что дела идут хорошо, но армия не должна расслабляться. Дело еще не сделано.

1. Rohlfs (1974) был первым, кто дал определение сетевым экстерналиям и описал их. Исследование недавних работ на эту тему см. у Kanz и Shapiro (1994).

2. См. Kenneth J. Arrow (1962) и Raul Romer (1990). Неважно, что оба они ограничили свое обсуждение неконкурентных и необходимых товаров технологическими инновациями, поскольку такова существующая в экономике традиция. Когда концепция инновации получит новое определение и станет называться инновацией ценности, что более актуально на микроэкономическом уровне фирмы, роль неконкурентности и необходимости окажется еще больше. Это связано с тем, что технологические инновации зачастую имеют больший компонент исключаемости, что связано с возможностью и сравнительной простотой приобретения патентной защиты.

3. См. Ford Motor Company (1924) и William J. Abernathy и Kenneth Wayne (1974).

2. Термин «tipping points» впервые был применен в связи с социальным поведением в 1957 году, в исследовании Morton Grodzins (1957), посвященном расовой сегрегации, а более полное раскрытие получил в работах экономиста Мэрилендского университета Thomas Schelling (1978). Malcolm Gladwell в своей недавно вышедшей книге The Tipping Point (2000) популяризовал это выражение и пустил термин в обиход.

5. Обсуждение теории разбитого окна см. у James Q. Wilson и George L. Kelling (1982).

2. Более поздние исследователи, такие как Tom R. Tyler и Е. Allan Lind, продемонстрировали силу справедливого процесса в разнообразных культурах и социальных средах. Информацию о проведенных ими исследованиях и обзор работ на смежные темы см. у Е.А. Lind и T.R. Tyler (1988).

3. Обсуждение добровольного сотрудничества см. у С. O'Reilly и J. Chatman (1986), D. Katz (1964) и P.M. Blau (1964).

4. См. обсуждение у F. Herzberg (1966).

1. Обсуждение «творческого разрушения» см. у Joseph A. Schumpeter (1934, 1975).

2. New York Times (1906).

3. Literary Digest (1899).

4. Bruce McCalley (2002).

5. William J. Abernathy and Kenneth Wayne (1974).

6. Antique Automobole Club of America (2002).

7. Alfred P. Sloan (1965):150.

8. Mariana Mazzucato and Willi Semmler (1998).

9. Lawrence J. White (1971).

10. Economist (1981).

11. Sanghoon Ahn (2002).

12. Walter Adams and James W Brock (2002) Table 5.1, Figure 5-1: 116-117.

13. Andrew Hargadon (2003):43.

14. International Business Machines (2002).

15. Regis McKenna (1989).

16. A+ Magazine (1987): 48-49; Fortune (1982).

17. Otto Freidrich (1983).

18. Там же.

19. Компьютер IBM стоил немного больше, чем Apple (1 565 долларов против 1 200 долларов), однако, в отличие от Apple, в него входил монитор.

20. History of Computing Project (доступ 28 июня 2002г.).

21. Financial Times (1999).

22. Hoovers Online (2004).

23. Digital History (2004).

24. Screen Source (2002).

25. Интересно, что в 1924 году кинозрителей опрашивали, что им нравится больше всего в кинотеатре; 28 процентов назвали музыку, 19 процентов -обходительность персонала, 19 процентов - комфортные интерьеры, а 15 процентов - привлекательность. Только 10 процентов упомянули фильмы (R. Koszarski, 1990). А 24 процента кинозрителей, опрошенных в 1922 году, сказали, что качество демонстрируемого фильма «совершенно не отражается» на кассовых сборах; по их мнению, важнее была сопутствующая программа (там же). На киноафишах того времени музыке уделялось столько же внимания, сколько фильму. С появлением звуковых фильмов в 1926 году роль живой музыки в кинотеатре (группы или оркестра и связанных с этим расходов) резко упала. Палас-Театры с их изысканным декором, роскошной обстановкой и обслуживанием, как, например, парковка машины служащими кинотеатра, оказались в выгодном положении и в течение десяти лет извлекали выгоду из предложенных новшеств, пока американцы не начали в массовом порядке переселяться в пригороды (после Второй мировой войны).

1. Структуралистическая школа экономики промышленного предприятия берет свое начало из парадигмы Джо С. Бейна (Joe S. Bain) «структура-поведение-эффективность работы». Используя межотраслевую эмпирическую структуру, Бейн сконцентрировался в основном на влиянии структуры на эффективность работы. Дополнительную информацию по вопросу см. у Bain (1956, 1959).

2. F.M.Scherer развивает работу Бейна и стремится вычислить традиционный путь между «структурой» и «эффективностью работы», пользуясь «поведением» в качестве промежуточной переменной. Дополнительную информацию по вопросу см. у Scherer (1970).

3. Там же.

5. Там же

6. Дополнительное обсуждение эндогенного роста и новой теории роста см. у Paul Romer (1990, 1994) и G.M. Grossman и Е. Helpman (1995).

7. Подробное обсуждение конкурентной стратегии см. у Porter (1980, 1985, 1996).

Приложение С

1. Обсуждение возможностей увеличения прибыли см. у Paul Romer (1986) и W.B.Arthur (1996).

А+ Magazine. 1987. «Back In Time». February, 48-49.

Abernathy, William J., and Kenneth Wayne. 1974. «Limits to the Learning Curve». Harvard Business Review 52,109-120.

Adams, Walter, and James W. Brock. 2001. The Structure of American Industry, 10th edition. Princeton, NJ: Prentice Hall.

Ahn, Sanghoon. 2002. «Competition, Innovation, and Productivity Growth: A Review of Theory and Evidence». OECD Working Paper 20.

Andrews, Kenneth R. 1971. The Concept of Corporate Strategy. Homewood, IL: Irwin.

Ansoff, H. Igor. 1965. Corporate Strategy: Аn Analytic Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGraw Hill.

Antique Automobile Club of America. 2002. Automotive History—A Chronological History, <http://www.aaca.org/history>. Accessed 18 June 2002.

Arrow, Kenneth J. 1962. «Economic Welfare and the Allocation of Resources for Inventions», in The Rate and Direction of Inventive Activity, edited by R. R. Nelson. Princeton, NJ: Princeton University Press, 609-626.

Arthur, W B. 1996. «Increasing Returns and the New World of Business». Harvard Business Review 74, July-August, 100-109.

Auerbach, Paul. 1988. Competition: The Economics of Industrial Change. Cambridge: Basil Blackwell.

Baddely, A. D. 1990. Human Memory: Theory and Practice. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon.

Bain, Joe S. 1956. Barriers to New Competition: Their Character and Consequences in Manufacturing Industries. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Bain, Joe S., ed. 1959. Industrial Organization. New York: Wiley.

Baird, Inga S., and Howard Thomas. 1990. «What Is Risk Anyway? Using and Measuring Risk in Strategic Management», in Risk, Strategy, and Management, edited by Richard A. Bettis and Howard Thomas. Greenwich, CT: JAI Press Inc.

Balmer, J. 2001. «The New Jet Set». Barren's 19, November.

Bettis, Richard A., and Howard Thomas, eds. 1990. Risk, Strategy, and Management. Greenwich, CT: JAI Press Inc.

Birkler, J., et al. 2001. «Assessing Competitive Strategies for the Joint Strike Fighter: Opportunities and Options». Santa Monica, CA: Rand Corporation.

Blau, P. M. 1964. Exchange and Power in Social Life. New York: Wiley.

Borzak, L., ed. 1981. Field Study: A Source Book for Experiential Learning. Beverly Hills, CA: Sage Publications.

Breen, Bill. 2002. «High Stakes, Big Bets». Fast Company, April.

Chandler, Alfred. 1962. Strategy and Structure: Chapters in the History of the. Industrial Enterprise. Cambridge, MA: The MIT Press.

Christensen, Clayton M. 1997. The Innovator's Dilemma: When New Technologies

Caused Great Firms to Fail. Boston: Harvard Business School Press.

Collins, Jim, and Jerry Porras. 1994. Built to Last. New York: Harper Business.

Committee on Defense Manufacturing in 2010 and Beyond. 1996. Defense Man ufacturing in 2010 and Beyond. Washington, DC: National Academy Press.

Copernicus and Market Facts. 2001. The Commoditization of Brands and Its Implications for Marketers. Auburndale, MA: Copernicus Marketing Consulting.

DAveni, Richard A., and Robert Gunther. 1995. Hypercompetitive Rivalries: Competing in Highly Dynamic Environments. New York: Free Press.

Day, George S., and David J. Reibstein, with Robert Gunther, eds. 1997. Wharton on Dynamic Competitive Strategy. New York: John Wiley.

Department of Defense Press Conference. 1993. «DOD Bottom Up Review». Reutei's Transcript Report, 1 September.

Digital History. 2004. Chronology of Film History. <http://www.digitalhistory. uh.edu/historyonline/film_chron.cfm>. Accessed 4 February 2004.

Drucker, Peter E 1985. Innovation and Entrepreneurship: Practice and Principles. London: William Heinemann. —. 1992. Managing for the Future: The 1990s and Beyond. New York: Dutton.

Economist. 2000. «Apocalypse Now». 13 January. —. 1981. «Detroit Moves the Metal». 15 August. —.2001. «A New Orbit.» 12 July.

Fallows, James. 2002. «Uncle Sam Buys an Airplane». Atlantic Monthly, June.

Federation of Atomic Scientists. 2001. «F-35 Joint Strike Fighter». <http:// www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/f-35.htm>. Accessed 21 October 2002».

Financial Times. 1999. «Compaq Stays Top of Server Table». 3 February.

Ford Motor Company. 1924. Factory Facts from Ford. Detroit.

Fortune. 1982. «Fortune Double 500». June.

Foster, Richard, and Sarah Kaplan. 2001. Creative Destruction. New York: Doubleday.

Freedman, David H. 2002. «Inside the Joint Strike Fighter». Business 2.0, February.

Friedrich, Otto. 1983. «1982 Person of the Year: The Personal Computer». Time, <http://www.time.com/time/poy2000/archive/1982.html>. Accessed 30 June 2002. Gladwell, Malcom. 2000. The Tipping Point: How Little Things Can Make a Big Difference. New York: Little Brown & Company.

Grodzins, Morton. 1957. «Metropolitan Segregation». Scientific American 197, October.

Grossman, G..M., and E. Helpman. 1995. Innovation and Growth. Cambridge, MA: The MIT Press.

Hamel, Gary, and С. К. Prahalad. 1994. Competing for the Future. Boston: Harvard Business School Press.

Hamel, Gary. 1998. «Opinion: Strategy Innovation and the Quest for Value». MIT Sloan Management Review 39, no. 2,8. —. 2000. Leading the Revolution. Boston: Harvard Business School Press.

Hargadon, Andrew. 2003. How Breakthroughs Happen. Boston: Harvard Business School Press. Herbst, Kris. 2002, «Enabling the Poorto Build Housing: Cemex Combines Profit and Social Development». Changemakers Journal, September/October.

Herzberg, F. 1966. Work and the Nature of Man. Cleveland, OH: World Publishing.

Hill, Charles W. L. 1988. «Differentiation versus Low Cost or Differentiation and Low Cost». Academy of Management Review 13, July, 401-412.

Hindle, T. 1994. Field Guide to Strategy. Boston: The Economist Books.

History of Computing Project. «Univac». <http://www.thocp.net/hardware/ univac.htm >. Accessed 28 June 2002.

Hofer, Charles W., and Dan Schendel. 1978. Strategy Formulation: Analytical Concepts. St. Paul, MN: West Publishing.

Hoovers Online, <http://www.hoovers.com//. Accessed 14 March 2003. International Business Machines. 2002. IBM Highlights: 1885-1969. <http:// www-l.ibm.com/ibm/history/documents/pdf/1885-1969.pdf>. Accessed 23 May 2002.

Kanter, Rosabeth Moss. 1983. The Change Masters: Innovation for Productivity in the American Corporation. New York: Simon & Schuster.

Katz, D. 1964. «The Motivational Basis of Organizational Behavior». Behavioral Science 9,131-146.

Katz, Michael, and Carl Shapiro. 1994. «Systems Competition and Network Effects». Journal of Economic Perspectives 8, no. 2,93-115.

Kim, W. Chan, and Renee Mauborgne. 1993. «Procedural Justice, Attitudes and Subsidiary Top Management Compliance with Multinational's Corporate Strategic Decisions». The Academy of Management Journal 36, no. 3,502-526.

—. 1996. «Procedural Justice and Manager's In-role and Extra-role Behavior». Management Science 42, April, 499-515.

—. 1997a. «Value Innovation: The Strategic Logic of High Growth». Harvard Business Review 75, January-February, 102-112.

—. 1997b. «On the Inside Track». Financial Times, 7 April.

—. 1997c. «When "Competitive Advantage" Is Neither». Wall Street Journal, 21 April.

—. 1997d. «Fair Process: Managing in the Knowledge Economy». Harvard Business Review 75, July-August.

—. 1998. «Procedural Justice, Strategic Decision Making and the Knowledge Economy». Strategic Management Journal, April.

—. 1999a. «Creating New Market Space». Harvard Business Review 77, January-February, 83-93.

—. 1999b. «Strategy, Value Innovation, and the Knowledge Economy». Sloan Management Review 40, no. 3, Spring.

—. 2000. «Knowing a Winning Business Idea When You See One». Harvard Business Review 78, September-October, 129-141.

—. 2002. «Charting Your Company's Future». Harvard Business Review 80, June, 76-85.

—. 2003. «Tipping Point Leadership». Harvard Business Review 81, April, 60-69.

Kolb, D. A. 1983. Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development. New York: Prentice Hall Press.

Korea Economic Daily. 2004.20,22,27 April; 4,6 May.

Koszarski, R. 1990. An Evening's Entertainment: The Age of the Silent Feature Picture, 1915-1928. New York: Scribner and Sons.

Kuhn, Thomas S. 1996. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago: University of Chicago Press.

Larkin, J., and H. Simon. 1987. «Why a Diagram Is (Sometimes) Worth 10,000 Words». Cognitive Science 4,317-345.

Ledoux, Joseph. 1998. The Emotional Brain: The Mysterious Underpinnings of Emotional Life. New York: Simon & Schuster.

Lester, P. 2000. Visual Communication Images with Messages. Second edition. Belmont, С A: Wadsworth Publishing Company.

Lind, E. A., and T. R. Tyler. 1988. The Social Psychology of Procedural Justice. New York: Plenum Press.

Literary Digest. 1899.14 October.

Markides, Constantinos C. 1997. «Strategic Innovation». Sloan Management Review, Spring. Mazzucato, Mariana, and Willi Semmler. 1998. «Market Share Instability and Stock Price Volatility during the Industry Life-cycle: US Automobile Industry». Journal of Evolutionary Economics 8, no. 4,10.

McCalley, Bruce. 2002. Model T Ford Encyclopedia, Model T Ford Club of America, May. <http://www.mtfca.com/encyclo/index.htm>. Accessed 18 May 2002.

McKenna, Regis. 1989. Who's Afraid of Big Blue? New York: Addison-Wesley.

Mintzberg, H. 1994. The Rise and Fall of Strategic Planning: Reconceiving Roles for Planning, Plans, and Planners. New York: Free Press.

Mintzberg, H., B. Ahlstr and, and J. Lampel. 1998. Strategy Safari: A Guided Tour through the Wilds of Strategic Management. New York: Prentice Hall.

Moore, James F. 1996. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: HarperBusiness.

Morris, J. S., et al. 1998. «Conscious and Unconscious Emotional Learning in the Human Amygdala». Nature 393,467470.

Netjets. 2004. «The Buyers Guide to Fractional Aircraft Ownership». <http:// www.netjets.com>. Accessed 8 May 2004.

New York Post. 1990. «Dave Do Something». 7 September.

New York Times. 1906. «Motorists Don't Make Socialists, They Say». 4 March, 12. Norretranders, T. 1998. The User Illusion: Cutting Consciousness Down to Size.

New York: Penguin Press Science. North American Industry Classification System: United States 1997. 1998. Lanham, VA: Bernan Press.

Nova. 2003. «Battle of the X-Planes». PBS. 4 February. Ohmae, Kenichi. 1982. The Mind of the Strategist: The Art of Japanese Business. New York: McGraw-Hill.

—. 1990. The Borderless World: Power and Strategy in the Interlinked Economy. New York: HarperBusiness.

—. 1995a. End of the Nation State: The Rise of Regional Economies. New York: HarperCollins.

Ohmae, Kenichi, ed. 1995b. The Evolving Global Economy: Making Sense of the New World Order. Boston: Harvard Business School Press.

O'Reilly, C, and J. Chatman. 1986. «Organization Commitment and Psychological Attachment: The Effects of Compliance Identification, and Internationalization on Prosocial Behavior». Journal of Applied Psychology 71,492-499.

Pascale, Richard Т. 1990. Managing on the Edge. New York: Simon & Schuster.

Peters, Thomas J., and Robert H. Waterman Jr. 1982. In Search of Excellence: Lessons from America's Best-Run Companies. New York: Warner Books.

Phelps, Elizabeth A., et al. 2001. «Activation of the Left Amygdala to a Cognitive Representation of Fear». Nature Neuroscience 4, April, 437-441.

Porac, Joseph, and Jose Antonio Rosa. 1996. «Rivalry, Industry Models, and the Cognitive Embeddedness of the Comparable Firm». Advances in StrategicManagement 13,363-388.

Porter, Michael. E. 1980. Competitive Strategy. New York: Free Press.

—. 1985. Competitive Advantage. New York: Free Press.

—. 1996. «What Is Strategy?» Harvard Business Review 74, November-December.

Prahalad, С. К., and Gary Hamel. 1990. «The Core Competence of the Corporation». Harvard Business Review 68, no. 3,79-91.

Rohlfs, Jeffrey. 1974. «A Theory of Interdependent Demand for a Communications Service». Bell Journal of Economics 5, no. 1,16-37.

Romer, Paul M. 1986. «Increasing Returns and Long-Run Growth». Journal of Political Economy 94, October, 1002-1037.

—. 1990. «Endogenous Technological Change». Journal of Political Economy 98, October, S71-S102.

—. 1994. «The Origins of Endogenous Growth». Journal of Economic Perspectives 8, Winter, 3-22.

Schelling, Thomas С 1978. Micromotives and Macrobehavior. New York: W.W.Norton and Co.

Scherer, F. M. 1970. Industrial Market Structure and Economic Performance. Chicago: Rand McNally.

—. 1984. Innovation and Growth: Schumpeterian Perspectives. Cambridge, MA: The MIT Press.

Schnaare, Steven P. 1994. Managing Imitation Strategies: How Later Entrants Seize Markets from Pioneers. New York: Free Press.

Schumpeter, Joseph A. 1934. The Theory of Economic Development. Cambridge, MA: Harvard University Press.

—. 1975 (originally published 1942). Capitalism, Socialism and Democracy. New York: Harper.

Screen Source. 2002. «US Movie Theater Facts», <http://www.amug.org/ -scrnsrc/ theaterjacts.htmb. Accessed 20 August 2002.

Sloan, Alfred. 1965. My Years with General Motors. London: Sidgwick & Jackson.

Standard Industrial Classification Manual. 1987. Paramus, NJ: Prentice Hall Information Services.

Tellis, G., and P. Golder. 2002. Will and Vision. New York: McGraw Hill.

Thibault, J., and L. Walker. 1975. Procedural Justice: A Psychological Analysis. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Tufte, E. R. 1982. The Visual Display of Quantitative Information. Cheshire, CT: Graphics Press.

United Nations Statistics Division. 2002. The Population and Vital Statistics Report.

United States Air Force. 2002. «JSF Program Whitepaper». <http://www.jast.mil.> Accessed 21 November 2003.

von Clausewitz, Carl. 1993. On War. Edited and translated by Michael Howard and Peter Paret. New York: Knopf,

von Hippel, Eric. 1988. The Sources of Innovation. New York: Oxford University Press.

White, Harrison С 1981. «Where Do Markets Come From?» American Journal of Sociology 87,517-547.

White, Lawrence J. 1971. The Automotive Industry after 1945. Cambridge, MA: Harvard University Press.

White, R. E. 1986. «Generic Business Strategies, Organizational Context and Performance: An Empirical Investigation». Strategic Management Journal 7, 217-231.

Wilson, James Q., and George L. Kelling. 1982. «Broken Windows». Atlantic Monthly, March, vol. 249, no. 3,29.

Zook, Chris. 2004. Beyond the Core: Expand Your Market Without Abandoning Your Roots. Boston: Harvard Business School Press.

Accenture, 139

Altair 8800, 210

ALTO, 135

American Multi-Cinema, Inc. (AMC), 216-218

Apple Computer, Inc., 78-80, 210-211

Barnes & Noble, 70

Berkshire Hathaway, 50

Blockbuster, 140

Bloomberg, 64-65, 135

The Body Shop, 71, 196, 199

Borders, 70

Callaway Golf, 106-107

Canon, 65

Capgemini, 139

Casella Wines, 28-35, 199

CD-i, 124, 145-149

Cemex, 73-75

Champion Enterprises, 61

Charles Schwab, 76

Cirque du Soleil, 3-4, 134, 222

Cisco Systems, 80

CNN, 80, 101, 196

Compaq, 10, 212-213

CTR, 208-209

Curves, 56-60, 131

Dell Computer Corporation, 212

Digital Equipment Corporation (DEC), 210

Direct Line Group, 76

DoCoMo, 53-56, 147-149

DuPont, 135

Dyson, 70, 135

eBay, 130, 197

Elco, 185-189

European Financial Services (EFS), 86

Economist Intelligence Unit, 69

HBO, 80

Hewlett-Packard (HP), 10, 141

Home Depot, the, 55, 125-126, 137, 196

Honda, 205

IBM, 209-212

IKEA, 137, 139

Intuit, 55, 197

iPod, 78-80

Iridium, 124, 145-146

iTunes, 78-80

JCDecaux, 111-113

Kinepolis, 91

Lexus, 60

Literary Digest, 203

Massachusetts Bay Transportation Authority (MBTA), 161

Merrill Lynch, 143

Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), 210

Microsoft, 130, 148, 197

Monsanto, 144

Morgan Stanley Dean Witter & Co., 143-144

Motorola Iridium, 124, 145-147

МРЗ плееры, 78-79

NABI, 66-70

National Cash Register Company, 208

Netjets, 50-53, 140

JVew York Post, 155

Nissan, 205

North America Industry Classification Standard (NAICS), 6

Novo Nordisk, 62-64

NTT DoCoMo, 53-55, 147-149

Oracle, 139

Patrimonio Hoy, программа, 74

Pfizer, 75

Philips Electronics, 69-70

ALTO, 135

CD-i, 124, 145-147

чайник, 69-70

Polo Ralph Lauren, 60

Pret A Manger, 109-111

ProSignia, 212-213

QB (Quick Beauty) House, 71-73

Quicken, 56, 197

Ralph Lauren, 60

Remington Rand, 209

Reuters, 64

Ringling Bros, and Barnum & Bailey, 3-4, 40

Salick (центры лечения раковых заболеваний), 70

Samsung Electronics, 98-99

SAP, 65, 135, 139

Accelerated SAP, 143

Saturday Evening Post, 215

Sony фирмы Walkman, 61

Southwest Airlines альтернативы, 55

барьеры для имитации и, 197

девиз, 40-41

дивергенция, 39

стратегическая канва, 37-39

стратегическое ценообразование в, 135-136

фокус на, 39

Standard Industrial Classification (SIC) система, 6

Starbucks, 75

Swatch, 71, 138

Tabulating Machine Company (TMC), 208

Telerate, 64

Toyota, 205

UNIVAC, 209

Value Innovation Program (VIP) Центр, 98

The Vanguard Group, 76

Viagra, 75

Virgin Atlantic Airways, 131

Virgin Entertainment, 70

Walkman, 61

Wal-Mart, 137, 197

Wireless Markup Language (WML), 148

[Yellow tail] (Желтый хвост), вино, 28, 31-35, 199

кривая ценности, 31-32

стратегическая канва, 32 Z

eneca, 70

авиакомпании: Netjets, 50-53, 140

Southwest, 38-41, 135, 197

Virgin Atlantic Airways, 131

автомобильная промышленность, 203-208

Дженерал Моторс (General Motors), 204-205

Крайслер (Chrysler), 206-208

Модель Т Форда (Ford), 203-204, 128-129, 133, 136-137

японские автомобили, 205-206

аквариумный менеджмент, 170-172

альтернативные отрасли , 49-56

алые океаны определение, 4

отраслевые границы в, 4

стратегия в, 17-18

анализ, единица анализа, 9-12

аналитические инструменты/ перспективы, 23-44

решетка «упразднить-снизить-повысить-создать», 35-37

индекс идей голубого океана (ИГО), 145-149

карта «первопроходец-переселенец-колонист» , 99-102

карта полезности для покупателя, 125-126, 129

компания как, 9-10

кривая ценности, 27

отрасль как, 10

перспектива четырех действий, 29-35

перспектива шести путей, 47-49, 81

стратегическая канва, 25-29, 37-44

стратегический шаг как, 10-12

ценовой коридор для масс, 133-136

ангелы, 174-176 аутсорсинг, 91, 193

барьеры внутри организации, 153-177

недостаток ресурсов, 154, 163-164

непонимание необходимости изменений, 153, 156-162

мотивация, 154, 168-172

политические козни, 154, 173-176

бенчмаркинг, 12, 27-28

бесы, 174-176

бизнес-модель Casella Wines, 34

риск, 21

стратегическая последовательность, 121-149

«Большая Берта» (Big Bertha), клюшка для гольфа, 106-107

Блумберг Майкл (Bloomberg, Michael), 91

Бренды

конфликт с имиджем, 196

недостаток дифференциации, 8

приверженцы, 197

создание, 131

шумная известность, 197

Брэттон, Билл, 154-157

«будущие» неклиенты, 107-111

«В поисках совершенства» (In Search of Excellence, Peters, Waterman), 9

Ватсон Томас (Watson, Thomas), 208-209

Ватсон Томас, мл. Watson, Thomas, Jr.), 209

видение, 169

видеозаписи, 140

визуальная коммуникация, 97-98, 102-103

визуальная ярмарка стратегий, 93-96

визуальное исследование, 90-93

визуальное пробуждение, 86-90

Вильсон Вудро (Wilson, Woodrow), 203

Винодельческая отрасль, США, 24-25

[yellow tail] и, 30-35

кривая ценности, 27-28

создание спроса в, 30-35

факторы стратегической канвы в, 25-26

целевой рынок, 34-35

внедорожники (SUVs), 207-208

вовлечение, принцип справедливого процесса, 183-184, 186

военный язык в стратегическом мышлении, 6-7

возможности, максимизация, 19-22

воплощение, см. стратегия, воплощение время, тенденции и, 76-82

выбор, винодельческая отрасль и, 33-34

выгодный обмен, 163-168

генетически измененные продукты, 144-145

глобализация, 8

«головные кегли», 169-172

голубые океаны

автомобильная отрасль, как, 203-208

единицы анализа с, 9-12

императив создания, 8

инновации ценности, 12-18

история, 5-7, 201-218

компьютерная отрасль, как, 208-213

максимизация размера, 105-119

новое рыночное пространство, 4-5

определение, 4

отрасль кинотеатров, как, 214-218

последствия создания, 7-8

создание, 3-22

стратегия, 19-22

устойчивость, 195-200

Городская транспортная полиция Нью-Йорка (New York City Transit Police), 160-176

горячие точки, 163-165

границы

реконструкция, 47-80

рынка, 47-80

отрасли, 4-5

девизы, привлекательные, 37

в визуальном исследовании, 93

в стратегии, 39-41

как лакмусовый тест для, 41-42

демонстрация реальности, 158-162

детерминизм окружающей среды, 17, 219-222

Дженерал Моторс (General Motors), 204-205

дивергенция, 11-12, 37

как лакмус для проверки стратегии, 41-42

в стратегии, 39

дистрибуция, 138-140

доверие, культура доверия, 179-193

доходы, 7-8

Дэвис, Гарри, (Davis, Harry), 214

Дюрвуд, Стэн (Durwood, Stan), 216

жилищное строительство, отрасль, 61

завышение целевых показателей, 158

заинтересованные лица,

сопротивление с их стороны, 143-145

заменители, альтернативы, 49-55

изготовление чайников, отрасль, 69-70

изменение

визуальное пробуждение и, 86-90

осознавая необходимость для, 153, 157-159

отношение/поведение и, 181-193

политические козни на пути, 173-176

справедливый процесс и, 182-193

традиционная точка зрения на, 176-177

имидж, 126-127

имитация, барьеры на пути к, 195-198

индекс идей голубого океана (ИГО), 145-149

инновация. См. также инновация ценности барьеры на пути подражателей и, 196-198

дифференциация/низкие издержки, динамика, 16-18

движимая технологией, 13

инновация ценности, 12-18

кривая ценности и, 12-13

обновление, 198-200

пределение, 12

реконструкционистский взгляд на стратегию, 17-18, 219-222

рыночная динамика, 143, 223-226

спрос и, 105-107

таргет-костинг и, 136-141

технологическая инновация и, 124-125

шумпетерианская, 219-220, 222

инсулиновая ручка, 63-64

интеллектуальное признание, 190-191

Интернет, доступ с мобильного телефона, 53-56, 147-149

«Искусство управления на рубеже 1990» (Managing on the Edge, Pascale), 9

кинетоскоп, 214

кинотеатры, 65, 91, 214-218

Мегаплекс, 217-218

Мультиплекс, 216

Никельодеон, 214-215

Палас-Театр, 215-216

ключевые возможности, 135

колонисты,100-102

конкуренция. См. также «стратегическая канва» алые океаны против голубых океанов и, 4-5

бенчмаркинг и, 12

винодельческая промышленность, 25

инновация ценности против, 198-200

оценка, 86-87

реконструкционистский взгляд на, 17-18, 219-222

способность переносить, 199-200

стратегическое мышление и, 6-7

стратегическое ценообразование и, 135-136

структуралистский взгляд на, 18

функционально/эмоциональная привлекательность и, 70-76

конкурирующие товары, 130-131

коммуникация визуальная, 97

с использованием статистических данных, 158-159

компьютерная индустрия, 208-213

персональные компьютеры, 210-213

прямые продажи, 212-213

серверы, 212-213

табуляторы, 207-209

электронный компьютер, 209-210

консильери, 174

консолидация, винодельческая промышленность, 24

Крайслер (Chrysler), 206-208

кривая ценности

мониторинг, 198-200

определение, 27

отличие, 38-40

привлекательный дивиз, 37, 40-41

расшифровка, 42-44

фокус на, 38, 39

характеристики товара, 36-39

культура, организационная, 179-193

Лалиберте, Ги (Laliberte, Guy), 3

лидерство. См. Целенаправленное лидерство

массовый рынок, 204-205

минивэны, 206-208

минимизация риска, 19-22, 23

концентрация на общей картине и, 84-85

организационный риск, 22

риск масштаба, 21

риск, связанный с бизнес-моделью, 21, 121-149

планировочный риск, 20-21

поисковый риск, 47-82

управленческий риск, 21-22

модель четырех действий, 29-37

снижать значение факторов, 29,30

создавать факторы, 29-30

упразднять факторы, 29, 30

модель «слайсшер», 140

модель «таймшер», 140

монополии, 196, 225-226

глобализация и, 8

мотивация, 154, 168-172

«головные кегли» и, 169-172

разделение задачи на части и, 172-173

муниципальный автобусный транспорт, 66-69

Мэйпл Джек (Maple, Jack), 164-165

Национальная Ассоциация Деловой Авиации (National Business Aviation Association), 51

наружная реклама, 111-113

«неизученные» неклиенты, 108, 113-118

неклиенты, см. также «будущие» (первый ярус неклиентов), 107-111

нацеливание на, 118-119

«неизученные» (третий ярус неклиентов), 108, 113-118

«отказники» (второй ярус неклиентов), 107-108, 111-113

покупатели/потребители ярусы, 107-118

неконкурирующие товары, 131, 223-225

несоразмерные факторы влияния, 157-158

«головные кегли», 169-172

мотивация и, 168-172

препятствия, связанные с непониманием и, 158-161

разделение задачи на части, 172-173

ресурсы и, 163-168

Никельодеоны, 214-215

новая теория роста, 220

Нью-йоркский отдел контроля за условно освобожденными (New York Division of Parole), 166

оборонная аэрокосмическая промышленность, 114-118

общая картина, 83-103

концентрация на, 84-85

ожидания признание и, 190-191

покупатель, 70-71

четкость принципов справедливого процесса, 183-184

оказывающие влияние, 62

Ольсен, Кен (Olsen, Ken), 211

омассовление товаров и услуг, 8

организационная культура, 179-193

организационный риск, 21

отбеливание зубов, 113-114

«отказники», неклиенты, 107-108, 111-113

открытая архитектура, 201

отношение, 179-193

отрасли альтернативные, 49-56

границы, 4-5, 136-138

функциональнвая и эмоциональная ориентация, 70-76

отрасль услуг, имеющих эмоциональную привлекательность

функциональная ориентация в, 75-76

Палас-Театр, 215-216

партнерства

противодействие и, 143-145

таргет-костинг и, 139-142

«первопроходец-переселенец-колонист» (ППК), карта, 101

первопроходцы, 99-100

переселенцы, 100-101

перспектива шести путей, 47-48, 81

планировочный риск, 20

подражатели, 130-132

поисковый риск, 20, 47-82

покупатели/потребители. См. также альтернативы/

заменители в выборе, 49-56

визуальное исследование и, 90-93

закупщики, 61-62

клиенты, 61-62

максимизация спроса и, 105-106

неклиенты

общее для, 106-107, 108-119

общение с недовольными, 159-162

ожидания, 70-71

оказывающие влияние, 62

поведение, 219

покупательский цикл, 125-126

продуктивность, 126

стратегическое ценообразование и, 130-133

целевые, 61-66, 118-119

цепочка покупателей, 61-66

функциональная/ эмоциональная привлекательность для, 70-76

покупатели, 61

покупательская продуктивность, 126

полезность для покупателя, 122-129

карта, 125, 129

оценивать, 145-149

покупательский цикл и, 125-126

рычаги, 126-129

политика, 154, 173-176

ангелы, 174-176

барьеры на пути имитации, 196-198

бесы, 174-176

консильери, 174

Полицейский участок № 4, города Бостон, 162

Полицейское управление Нью-Йорка (New York City Police Department-NYPD), 154-156, 163-165

«головные кегли» и, 169-172

консильери в, 174

политические козни и, 173-176

преодоление барьера непонимания необходимости перемен и, 158-162

разделение задачи на части и, 172-173

пользователи, 62, 90-92

«Построенные навечно» (Built to Last, Collins, Porras), 9-10 потребители. См. покупатели/

потребители предложение,

технологические новшества и, 8.

см. также спрос предположения, 48-49, 93-94

препятствие, связанное с непониманием необходимости перемен, 153, 157-162

препятствия на пути принятия стратегии,123-124

прибыль, 7-8

инновация и максимизация, 141-142

инновация ценности и, 198-200

таргет-костинг и, 136-142

привлекательные девизы. См. девизы, привлекательные признание бренда, 223-226

признание, эмоциональное и интеллектуальное, 190-191

принцип разъяснения справедливого процесса, 183-190

Программа Joint Strike Fighter (JSF), 114-118

программы упражнений для выполнения дома, 57-58

продукты/услуги альтернативы и заменители, 49-55

дополнительные, 66-70

просвещение заинтересованных лиц, 142-145

простота, 126

протокол беспроводного доступа (WAP), 55,148

процедурная справедливость, 182-183.

См. также справедливый процесс разбить задачу на части, 172-173

расширение продуктовых линеек, 7-8

рационализация действий, 137-138

реконструкционистский взгляд, 17-18, 219-222

ресурсы, 154, 163-165

выгодный обмен, 163-165

горячие точки и, 164-165

монополии и, 225-226

холодные точки и, 163-165

решетка «упразднить-снизить-повысить-создать», 35-37, 96

риск масштаба, 21

Ротапфель Сэмюэл "Рокси"

(Rothapfel, Samuel "Roxy"), 215 рыночные границы, 47-82

альтернативные отрасли и, 49-56 время/внешние тенденции и, 76-80

дополнительные продукты/ услуги и, 66-70

перспектива шести путей и, 47-49

стратегические группы внутри отрасли и, 56-61

функциональная/ эмоциональная привлекательность для покупателей и, 70-76

цепочка клиентов и, 61-66

рыночная динамика, 142-143, 223-226

рыночные структуры, 219

сетевые экстерналии, см. экстерналии сетевые Секс в большом городе, 80

Слоан Альфред (Sloan, Alfred), 204

совершенность компаний, устойчивость к, 9-12, 201-203

создание ценности инновация ценности и, 12-13

стратегическая последовательность и, 122-123

управление портфолио и, 102-103

«Созидательное разрушение» (Creative Destruction, Foster, Kaplan), 9-10

сопротивление, 142-145

бизнес-партнер, 143-144

публика, 144-145

сотрудники, 143

справедливый процесс и, 182-190

сотрудники

визуальная коммуникация, 97-98

«головные кегли», 169-172

мотивация, 168-172

отношение/поведение, 179-193

признание, 190-191

разделение задачи на части и, 172-173

сопротивление, 142-143

социальное благополучие, 226

справедливый процесс, 21-22, 171

важность, 189-190

интеллектуальное и эмоциональное признание и, 190-191

как важнейший, 192-193

отношение/поведение и, 182-193

пример, 185-189

принципы, 183-184

сила, 182-183

спрос

винодельческая отрасль, 24-25

максимизация, 105-118

создание, 29-35

технологический прогресс и, 8

стратегическая канва, 25-29

вертикальная ось, 27

визуальная коммуникация, 97

визуальная ярмарка стратегий и, 93-96

визуальное исследование как шаг к, 90-93

визуальное пробуждение как шаг к, 85-90

горизонтальная ось, 25-26

изображение, 85-97

канва [yellow tail], 32

корпоративная стратегия и, 97-99

кривая ценности, 27

общая картина и, 84-85

определение, 25

презентация, 91-96

факторы, 25-27

что демонстрирует, 85

стратегическая последовательность, 121-149

корректировать, 121-124

оценка, 124-126

полезность для покупателя, 125-126

препятствия для принятия, 126-129

себестоимость в, 123-124

ценообразоване в, 122-124, 130-136

стратегические группы, 56-61

иерархический порядок, 56

определение, 56

стратегические планы

преодоление ограничений, 102-103

провал, 83-84

стратегические шаги как единица анализа, 11-12

стратегическое ценообразование, 130-136 стратегия.

См. также голубые океаны; инновация ценности

алый океан, 4-5

алые океаны против голубых, 17-18

визуальное исследование, 90-93

визуальное пробуждение и, 85-90

военная терминология, 6-7

воплощение, 21-22

встраивание процесса воплощения в, 179-193

инновация и, 17

карта «первопроходец-переселенец-колонист» , 99-100

корпоративный уровень, 97-99

некогерентная, 43

общая картина, 84-103

определяемая внутренними силами, 44

основанная на конкуренции, 6-7

предположения, 48-49

противоречия в, 43

реконструкционистский взгляд на, 219-222

фокус на, 27-28

формулирование, 19-22 . стратегический профиль. См. кривая ценности стратегическая канва, 25-29

структуралистский взгляд на, 18,219

тенденции и, 76-80

стратегия, воплощение

непонимание необходимости изменений, 153, 157-162

несоразмерные факторы влияния и, 157-158

отношение/поведение и, 179-193

преодоление препятствий внутри организации, 153-177

ресурсы и, 153, 157-169

справедливый процесс и, 180-193

целенаправленное лидерство, 154-157

страх, 142-145, 179-180

страховые компании, 75-76

структура издержек, 29-30

барьер на пути подражателей и, 196-198

стратегическая последовательность и, 122-123

структуралистский взгляд, 17, 219

справедливый процесс и, 180-193

сходства, 11-12

таргет-костинг, 136-142

модели ценообразования и 140-141

партнерство и, 139-140

рычаги в, 136-142

телекоммуникации, отрасль, 53-55, 147-149

тенденции, рассмотрение, 76-80

технология инновация и, 13

полезность для покупателя и, 124

спрос и предложение, влияние, 8

стратегическое ценообразование и, 130

Тибо Джон (Thibaut, John W.), 182

Тимони Джон (Timoney John), 174

Товарные запасы, 34

удобство, 126

«уличная мебель», 111-113

Уокер Лоренс (Walker, Laurens), 182

управление портфолио, 101-102

управленческий риск, 22

устойчивость, 195-200

барьеры на пути подражателей и, 196-198

участие в прибылях, 141

финансовые услуги Блумберг (Bloomberg), 64-66, 91, 135

Merrill Lynch, 143

Morgan Stanley Dean Witter & Co.,143

функциональная ориентация, 76

фитнес-клубы, 56-57

фитнес-отрасль, 56-60

фокус в стратегии, 38-39

как лакмусовый тест для стратегии, 42

на кривой ценности, 37-38, 39

на общую картину, 83-103

таргет-костинг и, 136-137

Форд, Генри (Ford, Henry), 203-204.

См. также Форд, Модель Т Форд, Модель Т, 128-129, 136-137, 203-204

функциональная привлекательность, 70-76

Хейек, Николас ( Hayek, Nicolas), 138

Холлерит, Герман (Hollerith, Herman), 208

холодные точки, 163-165

цирки Cirque du Soleil, 3-4, 13-16, 19, 36-37, 40-41, 222

Ringling Bros, и Barnum & Bailey, 3-4, 40

компромисс цена-прибыль и, 13-16

решетка «упразднить-снизить-повысить-создать» и, 18-19, 36-37

стратегический профиль, 40-41 ценовой коридор для масс и, 135-136

целенаправленное лидерство, 21

барьер непонимания и, 158-161

в NYPD, 154

выгодный обмен и, 166-168

мотивация, 168-172

несоразмерные факторы влияния и, 157-158

политика и, 173-176

разделение задачи на части и, 172-173

ресурсы и, 163-168

ценность-качество, компромисс, 13-17

«упразднить-снизить-повысить-создать», решетка и, 35-37

ценовой коридор для масс, 130-135

выбор цены и, 135-136

идентификация, 133-135

определение, 135-136

ценовые войны, 8

ценовые инновации

аренда, 140

долевое участие - пай, 141

лизинг, 140

слайсшер, 140

таймшер, 140 ценообразование

модели,140-141

«снятие сливок», 225-226

стратегические группы и, 56

стратегическое, 123, 129-135, 223-224

ценообразование на основе «минус себестоимость», 137-143

ценообразование на основе «себестоимость плюс», 136, 146

цепочка покупателей, 61-66

Шумпетер Джозеф (Schumpeter, Joseph A.), 219-220, 222

Эдисон Томас (Edison, Thomas), 214

экономия от масштаба, 196-197

экологичность, 126

эксклюзивность, 131, 223-224

экстерналии, сетевые, 130, 136, 198

элементы ценности для покупателя, 222

эмоциональная привлекательность, 70-76

эмоциональное признание, 190-191

эндогенный рост, теория, 219-220

Эссерман, Дин (Esserman, Dean), 166

эффективность

аквариумный менеджмент и, 170-172

влияние голубых океанов на, 7-8

стратегические шаги и, 10-12





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 452; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8504 - | 7373 - или читать все...

Читайте также:

 

3.231.229.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.248 сек.