Лабораторная работа №7. Методические указания полностью соответствует плану проведения лабораторных занятий. Входящие в методическую разработку темы – горные породы, их структуры и

Методические указания полностью соответствует плану проведения лабораторных занятий. Входящие в методическую разработку темы – горные породы, их структуры и текстуры входят в полный курс предмета «Общая геология» и предназначены для студентов первого курса по специальности «5В070600 – Геология и разведка месторождений полезных ископаемых».

ВВЕДЕНИЕ

Алматы 2012

Для студентов специальности «5В070600 – Геология и разведка

Методические указания к лабораторным занятиям по общей и исторической геологии

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ

УДК

Алматы 2013

КОМПАС, ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ И РАЗРЕЗЫ

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ

МИНЕРАЛЫ

ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ

(в трех частях)

Методические указания к лабораторным занятиям по общей и исторической геологии (для студентов специальности «5В070600 – Геология и разведка месторождений полезных ископаемых»

СОСТАВИТЕЛЬ: А.Н. Сарсенбаева. Минералы. Горные породы. Компас, геологические карты и разрезы. Методические указания к лабораторным занятиям по общей и исторической геологии. Алматы: КазНТУ им. К.И. Сатпаева, 2013 г. С. 1-34 с.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специальности «5В070600 – Геология и разведка месторождений полезных ископаемых». Рассмотрены общие сведения породообразующих минералов, о формах нахождения минералов в природе, об их физических признаках и свойствах. Приводится классификация главнейших породообразующих минералов по химическому составу.

Даны описания главнейших горных пород всех трех генетических групп. Приводиться классификация изверженных, осадочных и метаморфических горных пород, указываются их происхождение, характерные признаки, формы залегания и макроскопическое определение и краткая характеристика их в виде таблиц.

Для усвоения материала по физическим свойствам минералов предусматривается работа с минералогическими образцами, а также просмотр витрин минералогического музея. Работая самостоятельно с образцами студенты научаться выявлять характерные физические свойства, которыми обладает каждый минерал и визуально диагностировать их. Узнать систематику происхождения горных пород. Все это послужит для них прочной основой для получения дальнейших знаний при изучении других предметов по геологии.

Методические указания предназначены для студентов института геологии и нефтегазового дела, но могут быть полезны студентам других специальностей проходящих основы геологии в полном или кратком объеме.

Ил. 23. Табл. 3. Список лит. – 13 назв.

Рецензент Исаева Л.Д., канд. геол.- мин. наук

Печатается по плану издания Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2012 г.

© КазНТУ имени К.И. Сатпаева, 2012 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева

Институт геологии и нефтегазового дела имени К. Турысова

Кафедра «Геологическая съемка, поиски и разведки месторождений полезных ископаемых»

СОГЛАСОВАНО Заведующий кафедрой А.А. Жунусов «» 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Председатель Научно- методического совета института Т.Н. Жаркинбеков «» 2012 г.

А.Б.Байбатша

А.Н.Сарсенбаева

месторождений полезных ископаемых»


Они дают студентам возможность познакомиться с главнейшими породообразующими минералами и важнейшими горными породами, с основами стратиграфии и геохронологии.

Горные породы в совокупности с их особенностями имеют большое практическое значение. Каждая горная порода характеризуется какими-либо особыми признаками, по которым его можно всегда отличить от других пород.

Цель написания методического пособия заключается в его использовании для самостоятельных практических занятий, дают студентам освоить общие представления о вещественном составе и возрасте земной коры, об условиях и формах залегания горных пород, методах их изучения, механизме образования складчатых структур и разрывных нарушений.

Для достижения этой цели перед студентами поставлены конкретные задачи, которым они должны следовать: 1. Ознакомить студентов с важнейшими породообразующими и рудообразующими минералами, вещественным составом Земли. 2. Привить навыки описания минералов и горных пород в образцах. Знать определения горных пород (цвет, структура, текстура, генезис и т. д.) и уметь практически использовать их при диагностики; 3. Научить работать с горным компасом. 4. Дать представление о содержании геологических карт, научит читать, составлять и оформлять геологическую графику;

В соответствии с поставленными задачами методические указания построены для того, чтобы студенты могли практически закрепить теоретический материал лекционных курсов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: