Тема 17. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность
Тема 16. Толкование права
Тема 15. Применение права
Задание. Уяснение студентами:
- содержания понятия и форм реализации права;
- содержания основных стадий процесса применения норм права;
- содержания понятия, особенностей и видов актов применения права.
Исполнение: в ходе дискуссионного обсуждения, опираясь на материал учебников и периодической литературы, студенты предлагают свою аргументацию выводов по вопросам семинара. Выполнение задания направлено на:
- получение знаний о применении права как особой формы его реализации;
- формирование теоретических знаний и навыков разрешения юридических коллизий.
Оценка:
- навыка систематизации и обобщения информации по обсуждаемым вопросам;
- умения обоснования и защиты выдвигаемой точки зрения;
- навыка ведения дискуссии.
Время выполнения задания:
6 часов самостоятельной работы
2 часа аудиторных занятий
Задание. Уяснение студентами:
|
|
- содержания понятия и видов толкования права;
- способов толкования правовых норм;
- отличительных признаков и видов актов толкования права.
Исполнение: в ходе дискуссионного обсуждения, опираясь на материал учебников и периодической литературы, студенты предлагают свою аргументацию выводов по вопросам семинара. Выполнение задания направлено на:
- получение знаний о способах толкования правовых норм;
- формирование теоретических знаний и навыков применения приемов юридической техники.
Оценка:
- навыка систематизации и обобщения информации по обсуждаемым вопросам;
- умения обоснования и защиты выдвигаемой точки зрения;
- навыка ведения дискуссии.
Время выполнения задания:
6 часов самостоятельной работы
2 часа аудиторных занятий
Задание. Уяснение студентами:
- содержания понятия, видов и мотивов правомерного поведения;
- содержания понятия, видов и признаков правонарушения;
- обстоятельств, исключающих противоправность деяния и юридическую ответственность.
Исполнение: в ходе дискуссионного обсуждения, опираясь на материал учебников и периодической литературы, студенты предлагают свою аргументацию выводов по вопросам семинара. Выполнение задания направлено на:
- формирование необходимой теоретической базы и профессионального правосознания студентов;
- получение знаний и навыков определения обстоятельств, исключающих противоправность деяния и юридическую ответственность.
Оценка:
- навыка систематизации и обобщения информации по обсуждаемым вопросам;
- умения обоснования и защиты выдвигаемой точки зрения;
|
|
- навыка ведения дискуссии.
Время выполнения задания:
6 часов самостоятельной работы
2 часа аудиторных занятий
Задание. Уяснение студентами:
- содержания понятия, элементов и стадий механизма правового регулирования;
- способов и типов правового регулирования;
- содержания и признаков средств правового воздействия (стимулы и ограничения);
- содержания правовых льгот, привилегий и правового иммунитета.
Исполнение: в ходе дискуссионного обсуждения, опираясь на материал учебников и периодической литературы, студенты предлагают свою аргументацию выводов по вопросам семинара. Выполнение задания направлено на:
- формирование концептуальных представлений об эффективности механизма правового регулирования;
- получение знаний о закономерностях функционирования механизма правового регулирования.
Оценка:
- навыка систематизации и обобщения информации по обсуждаемым вопросам;
- умения обоснования и защиты выдвигаемой точки зрения;
- навыка ведения дискуссии.
Время выполнения задания:
6 часов самостоятельной работы
2 часа аудиторных занятий