double arrow

Событийный (новостной) сюжет

Наталья Ткаченко 8 909 580 9082

Прасковья Шишкоедова 8 921 753 7521

Конкурс авторских граффити-фото

Уже с июля на сайте фестиваля «граФФФест» (www.grafffest.ru) стартует конкурс авторских граффити-фото. Лучшие работы будут показаны в ночь 19-20 августа на крыле разведенного Дворцового моста. Прислать работу на конкурс может любой желающий. Авторы лучших граффити будут номинированы на премию фестиваля.

Концерт звезд хип-хопа в поддержку российского street-art’а.

Зрители увидят выступления Rapublic, Cberio, KREC, T9, Ива Нова

В соответствии со стилистикой события сценами для музыкантов станут строительные подъемники, предоставленные техническим партнером граФФФеста компанией Cramo.

Дополнительная информация:

1. фото работ участников, а также биографические справки:

2. афиша граФФФеста

3. что еще???

cmc-news@ya.ru

Событийный сюжет не требует, как правило, особых изысков в исполнении.

Оптимальный набор: картина места происшествия, синхрон участника и (или) синхрон эксперта, stand-up на фоне места происшествия с деталями, четко фиксирующими присутствие корреспондента на этом месте.

Для событийного сюжета самым главным из определяющих факторов является оперативность, своевременность получения материала редакцией.

Для событийных сюжетов предельно часто возникает ситуация, когда сюжет нужен только сегодня, завтра поздно. Может быть и так, что невозможно скоро прибыть на место происшествия, в этом случае, естественно, необходим поиск форм, способных информировать зрителя о происшедшем, не покидая места нахождения съемочной группы, подготовить и передать сюжет, после чего отбыть на место происшествия и работать там.

Пример. Вечером 25 июня 1998-го года в районе государственной границы в направлении г. Каракола пропал вертолет российских пограничных войск. Информация об этом появляется только в середине дня 26-го июня. Командование группы погранвойск РФ от любых комментариев отказывается. Дорога в Каракол и обратно, организация съемок, сами съемки и обратная дорога (и даже перегон видеоматериала с места, из Каракола) позволяют в самом лучшем случае подготовить сюжет к выпускам следующего дня.

Решение: Stand-up на фоне, близком по содержанию к теме события, по возможности: вертолетная площадка со стоящими на ней вертолетами, объекты МЧС, самое простое – у входа МЧС с прочитываемой адресной табличкой в заднике плана. Обязателен синхрон с кем-либо из работников МЧС, чей комментарий оправдан. Это может быть министр, его заместители и т.д., даже кто-либо из младших офицеров, но в этом случае нужно дополнительное обоснование его синхрона – это может быть оперативный дежурный МЧС, командир группы спасателей, готовящихся отправиться на поиски. В этом случае закадровый текст становится минимальным, минимальна и потребность в видеоматериале для прикрытия закадрового текста. При подготовке новостного сюжета наличие в нем stand-up'а чаще всего обязательно, поскольку именно stand-up, естественно, грамотно исполненный, наиболее убедительно подчеркивает факт присутствия корреспондента, а порой даже создает иллюзию прямого эфира с места события.

Впрочем, в конечном счете, необходимость использования stand-up'а определяется содержанием сюжета. Он без сомнения необходим, если освещается любое происшествие, он может быть использован при освещении официальных мероприятий, он нужен, если репортер вещает с места, куда не смогли попасть коллеги из конкурирующих СМИ и т.д. Но если репортер, к примеру, использует его в сюжете о похоронах жертв катастрофы, stand-up может быть оправдан при наличии в нем информации о ходе расследования, особенно если необходимо, скажем, обличить кого-то, кто мешает расследованию, пытается скрыть истинные причины трагедии, препятствует получению родственниками погибших компенсаций и т.д. Во всех остальных случаях в таком сюжете stand-up будет как минимум некорректен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: