Введение. Тульский государственный университет

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Тульский государственный университет

Профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего

Образец оформления титульного листа ККР

Федеральное агентство по образованию

Кафедра социологии и политологии

Молодая семья: особенности, проблемы, перспективы

Студент гр. 820431 Иванов А.Н.

Научный руководитель канд.филос. наук, доц. Пушкина З.М.

Тула 2010

Тема 1. Предмет демографии (Введение в демографию)...........................9

Тема 2. История демографической мысли. Демография в России............11

Тема 3. Источники данных о населении......................................................13

Тема 4. Основы демографического анализа................................................15

Тема 5.Демографическая структура и демографические процессы...................................................................................................17

Тема 6. Рождаемость....................................................................................19

Тема 7. Смертность, продолжительность, самосохранительное поведение.......................................................................................................21

Тема 8. Основы демографического анализа................................................23

Тема 9. Основы моделирования и прогнозирования демографических процессов........................................................................................................25

Тема 10. Демографическая политика...........................................................26

Тема 11. Семья - объект демографии..........................................................28

Тема 12. миграция населения.......................................................................30

Тема 13. Эволюция и перспективы развития демографических процессов в России..............................................................................................................32

Тема 14. Основы прогнозирования и моделирования демографических прогнозов.........................................................................................................34

Тема 15. Демографическая политика...........................................................35

Тема 16. Развитие населения – глобальная проблема населения.............36

Введение……………………………………………………………... 4

1. Общие методические указания по изучению учебной дисциплины

………….……………………………………………………….. 6

2. Содержание учебной дисциплины………………………………. 7

2.1. Содержание лекционного материала………………………….. 7

2.2. Практическая работа…………………………………………… 24

2.3. Задания для самостоятельной работы………………………… 45

3. Методические указания по выполнению контрольной работы …………………………………………………………………… 46

3.1. Содержание контрольной работы……………………………... 46

3.2. Требования к оформлению контрольной работы…………….. 49

4. Промежуточный и итоговый контроль……………………….. 52

5. Учебно-методическое обеспечение…………………………… 64


В современной России наметилась устойчивая тенденция депопуляции, естественной убыли, установления режима суженного воспроизводства населения, проявления неблагоприятных последствий процессов миграции, снижения ожидаемой продолжительности жизни. В этих условиях возникла необходимость более глубокого ее анализа.

Для исправления подобного положения нужны радикальные меры, целенаправленная политика на всех уровнях управления. Их разработка требует знания основных тенденций развития населения и основ демографического анализа. В связи с этим возрастает значимость подготовки специалистов в области демографии, способных ориентироваться в демографической ситуации, понимать и оценивать перспективы и последствия демографической политики.

В методических рекомендациях по курсу «Демография» рассмотрен комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с основами демографии, демографического анализа и прогнозирования. Рекомендации включают различные материалы: содержание лекций и практических занятий, задания для самостоятельной работы, вопросы и задания промежуточной и итоговой аттестации, методические указания по выполнению контрольной работы.

Методические рекомендации состоят из шести глав.

В первой главе содержатся общие методические указания по изучению учебной дисциплины «Демография»: цели и задачи учебной дисциплины, объект и предмет изучения, требования к итоговой аттестации студентов.

Во второй главе раскрыто содержание лекционных занятий учебной дисциплины в разрезе тем с указанием доступных источников. Также во второй главе представлена структура практических занятий по каждой изучаемой теме и задания для самостоятельной работы студентов.

В третьей главе представлено содержание контрольной работы, задания для выполнения теоретической и практической части контрольной работы, перечислены требования к оформлению контрольной работы.

Четвертая глава содержит контрольные задачи и тестовые задания промежуточного контроля по всем изучаемым темам, вопросы для подготовки к итоговому контролю.

В пятой главе представлен список основной и дополнительной литературы, перечень интернет - источников.

Методические рекомендации полностью соответствуют рабочей программе дисциплины «Демография». Основное предназначение рекомендаций – помочь студентам в более полном и качественном усвоении материала изучаемой дисциплины.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: