ГОСТ Р 52495—2005. 2.1.1 социальное обслуживание: Деятельность социальных служб, направленная на предоставле­ние социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и

Термины и определения

2.1. Общие понятия

2.1.1 социальное обслуживание: Деятельность социальных служб, направленная на предоставле­ние социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.2 социальная служба: Предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принад­лежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимаю­щиеся предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.

2.1.3 работник социальной службы: Лицо, непосредственно предоставляющее либо организующее предоставление социальных услуг клиентам социальной службы.

2.1.4 клиент социальной службы: Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляют социальные услуги.

2.1.5 трудная жизненная ситуация: Ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражда­нина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфлик­тов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т. д., которую он не может преодолеть самостоятельно.

2.1.6 адресность: Принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставле­ние социальных услуг конкретным лицам (адресатам), нуждающимся в этих услугах.

2.1.7 социальная адаптация: Система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности.

2.1.8 социальная реабилитация; Система мероприятий, направленных на восстановление утрачен­ных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компен­сацию ограничений жизнедеятельности.

2.1.9 потребительская корзина: Минимальный набор продовольственных и непродовольственных товаров, а также услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедея­тельности.

2.1.10 прожиточный минимум: Стоимость потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

2.1.11 вредная привычка: Привычка к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, ку­рению, использованию нецензурных выражений, отрицательно влияющая на здоровье.

2.1.12 индивидуальная профилактическая работа: Деятельность, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их со­циально-педагогическую реабилитацию и(или) предупреждение совершения ими правонарушений и других антиобщественных действий.

2.1.13 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Система социаль­ных, правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несо­вершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на выявление и устранение причин, следствием которых могут быть безнадзорность, беспризорность, пра­вонарушения и другие антиобщественные действия несовершеннолетних.

2.1.14 межличностный конфликт: Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, вызывающее негативное эмоциональное восприятие сторонами кон­фликта.

2.1.15 самообеспечение: Самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи.

2.1.16 социальная недостаточность: Условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятель­ность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты.

2.1.17 инвалидность: Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким рас­стройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости соци­альной защиты.

2.1.18 психический дискомфорт: Состояние человека, характеризующееся неприятными субъектив­ными психическими ощущениями или переживаниями.

2.1.19 семья: Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно, как правило, проживающие и ведущие совместное хозяйство.

2.1.20 форма социальной услуги: Характер конкретных действий социальной службы при оказании социальной помощи клиенту.

2.1.21 качество социальной услуги: Совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

2.1.22 объем социальных услуг: Перечень предоставляемых населению социальных услуг с указа­нием их видов.

2.1.23 государственный стандарт социального обслуживания: Установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: