Какая страна попадает под определение третьей фазы демографического перехода, т.е. низкая рождаемость и низкая смертность?

Задания для самостоятельной работы

Темы Инструкции по выполнению
Тема № 1. 1. История становлении демографии   1. В рекомендованной литературе, справочниках, энциклопедиях и др. источниках найти исторические сведения о первых исследованиях народов с позиций демографии. 2. Подготовить устный доклад на основе полученных сведений. 3. В докладе обратить основное внимание на исторические сведения о первых переписях населения
2. Демографические процессы 1. Используйте официальные сайты областной и местных администраций для получения сведений о естественном движении населения какого-либо региона (области, муниципального района). 2. Воспользуйтесь указанными в дополнительной литературе демографическими ежегодниками за несколько последних лет. 3. Выберите один демографический показатель (например, рождаемость) и сравните региональный показатель с общероссийским или показателем какого-либо региона. Подготовьте устный анализ статистического материала
3. Демографическая структура населения 1. В нескольких учебниках, указанных в списке основной литературы, найдите определение демографической структуры. 2. Сравните эти определения и составьте свой перечень основных демографических структур (состава) населения. 3. Рассмотрите один структурный показатель (например, возрастной состав) и покажите в устном сообщении его значение для демографической обстановки в стране или регионе
4. Миграция населения 1. Воспользуйтесь статистическими ежегодниками, указанными в списке дополнительной литературы для изучения динамики миграционных процессов в последние несколько лет. 2. Определите основные параметры миграции (тип, направление, объём, успешность и т. п.) и приведите их оценку в устном сообщении. В оценке укажите значение миграции для демографии страны или выбранного региона (желательно – Тверского)
5. Демографическая политика 1. В учебниках из списка основной литературы найдите определение, структуру, направления и задачи демографической политики. Запишите их в тетрадь для конспекта. 2. Найдите в тексте учебника названия нормативных документов (законов, указов, постановлений и государственных программ). 3. Найдите эти нормативные документы и составьте письменный отчёт об их содержании и назначении. Отчёт запишите в тетради для конспектов для последующего обсуждения на практических занятиях

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ [*]

1. Укажите год проведения всеобщей переписи населения России:

а) 1913;

б) 1950;

в) 1933;

г) 1979.

2. Укажите пару республик в составе Российской Федерации, в обеих из которых в настоящее время наблюдается естественный прирост населения:

а) Саха (Якутия) и Дагестан;

б) Карелия и Татарстан;

в) Ингушетия и Тыва

г) Мари Эл и Мордовия.

3. Период массовой эмиграции из России приходится на:

а) 1774-1823 гг.;

б) 1861-1913 гг.;

в) 1934-1941 гг.;

г) 1971-1985 гг.

4. Определите правильное соответствие «регион современного оттока населения – регион современного притока населения»:

а) Чукотский АО – Хабаровский край;

б) Белгородская область – Ростовская область;

в) Таймырский АО – Республика Татарстан;

г) Чукотский АО – Архангельская область.

5. Укажите численность экономически активного населения России:

а) 25-35 млн.;

б) 40-50 млн.;

в) 65-75 млн.;

г) 120-125 млн.

6. На протяжении XX века доля европейской части в численности населения России:

а) выросла;

б) сократилась;

в) не изменилась.


7. Уровень смертности в Российской Федерации в последние годы:

а) повышается;

б) снижается;

в) не меняется.

8. Продолжительность предстоящей жизни мужчин в Российской Федерации в настоящее время составляет приблизительно:

а) 50 лет;

б) 55 лет;

в) 60 лет;

г) 65 лет;

д) 75 лет.

9. Продолжительность предстоящей жизни женщин в Российской Федерации в настоящее время составляет приблизительно:

а) 55 лет;

б) 60 лет;

в) 65 лет;

г) 70 лет;

д) 75 лет.

а) Япония;

б) Китай;

в) Россия;

г) Бразилия.

11. Выберите пару факторов, которые непосредственно определяют расширенный тип воспроизводства в стране или регионе:

а) высокая рождаемость – низкая смертность;

б) высокое качество жизни – низкая смертность;

в) высокая плотность населения – низкий уровень жизни;

г) низкая рождаемость – высокая продолжительность жизни.

12. В первой фазе демографического перехода снижается:

а) рождаемость;

б) смертность;

в) продолжительность жизни;

г) показатель брачности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: