Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Какая страна попадает под определение третьей фазы демографического перехода, т.е. низкая рождаемость и низкая смертность?




Задания для самостоятельной работы

Темы Инструкции по выполнению
Тема № 1. 1. История становлении демографии   1. В рекомендованной литературе, справочниках, энциклопедиях и др. источниках найти исторические сведения о первых исследованиях народов с позиций демографии. 2. Подготовить устный доклад на основе полученных сведений. 3. В докладе обратить основное внимание на исторические сведения о первых переписях населения
2. Демографические процессы 1. Используйте официальные сайты областной и местных администраций для получения сведений о естественном движении населения какого-либо региона (области, муниципального района). 2. Воспользуйтесь указанными в дополнительной литературе демографическими ежегодниками за несколько последних лет. 3. Выберите один демографический показатель (например, рождаемость) и сравните региональный показатель с общероссийским или показателем какого-либо региона. Подготовьте устный анализ статистического материала
3. Демографическая структура населения 1. В нескольких учебниках, указанных в списке основной литературы, найдите определение демографической структуры. 2. Сравните эти определения и составьте свой перечень основных демографических структур (состава) населения. 3. Рассмотрите один структурный показатель (например, возрастной состав) и покажите в устном сообщении его значение для демографической обстановки в стране или регионе
4. Миграция населения 1. Воспользуйтесь статистическими ежегодниками, указанными в списке дополнительной литературы для изучения динамики миграционных процессов в последние несколько лет. 2. Определите основные параметры миграции (тип, направление, объём, успешность и т. п.) и приведите их оценку в устном сообщении. В оценке укажите значение миграции для демографии страны или выбранного региона (желательно – Тверского)
5. Демографическая политика 1. В учебниках из списка основной литературы найдите определение, структуру, направления и задачи демографической политики. Запишите их в тетрадь для конспекта. 2. Найдите в тексте учебника названия нормативных документов (законов, указов, постановлений и государственных программ). 3. Найдите эти нормативные документы и составьте письменный отчёт об их содержании и назначении. Отчёт запишите в тетради для конспектов для последующего обсуждения на практических занятиях

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ[*]

1. Укажите год проведения всеобщей переписи населения России:

а) 1913;

б) 1950;

в) 1933;

г) 1979.

2. Укажите пару республик в составе Российской Федерации, в обеих из которых в настоящее время наблюдается естественный прирост населения:




а) Саха (Якутия) и Дагестан;

б) Карелия и Татарстан;

в) Ингушетия и Тыва

г) Мари Эл и Мордовия.

3. Период массовой эмиграции из России приходится на:

а) 1774-1823 гг.;

б) 1861-1913 гг.;

в) 1934-1941 гг.;

г) 1971-1985 гг.

4. Определите правильное соответствие «регион современного оттока населения – регион современного притока населения»:

а) Чукотский АО – Хабаровский край;

б) Белгородская область – Ростовская область;

в) Таймырский АО – Республика Татарстан;

г) Чукотский АО – Архангельская область.

5. Укажите численность экономически активного населения России:

а) 25-35 млн.;

б) 40-50 млн.;

в) 65-75 млн.;

г) 120-125 млн.

6. На протяжении XX века доля европейской части в численности населения России:

а) выросла;

б) сократилась;

в) не изменилась.


7. Уровень смертности в Российской Федерации в последние годы:

а) повышается;

б) снижается;

в) не меняется.

8. Продолжительность предстоящей жизни мужчин в Российской Федерации в настоящее время составляет приблизительно:

а) 50 лет;

б) 55 лет;

в) 60 лет;

г) 65 лет;

д) 75 лет.

9. Продолжительность предстоящей жизни женщин в Российской Федерации в настоящее время составляет приблизительно:

а) 55 лет;

б) 60 лет;

в) 65 лет;

г) 70 лет;

д) 75 лет.

а) Япония;

б) Китай;

в) Россия;

г) Бразилия.

11. Выберите пару факторов, которые непосредственно определяют расширенный тип воспроизводства в стране или регионе:

а) высокая рождаемость – низкая смертность;

б) высокое качество жизни – низкая смертность;

в) высокая плотность населения – низкий уровень жизни;

г) низкая рождаемость – высокая продолжительность жизни.

12. В первой фазе демографического перехода снижается:

а) рождаемость;

б) смертность;

в) продолжительность жизни;

г) показатель брачности.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 683; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9792 - | 7667 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Введение. Рождаемость и смертность в XI-XV вв
  2. I. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ
  3. I. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ. Принятые в комментариях сокращения
  4. I. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ЖАНРОВ. · Комедия — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества
  5. II) Энзимологическое определение количества метаболитов
  6. III. Определение степени опасности инфекционных заболеваний при ЧС и их наиболее значимые показатели
  7. IV Вселенский собор. Вероопределение собора и Томос папы Льва Великого. 28 правило собора и отношение к нему Рима
  8. IV. Определение участников процесса СП
  9. JS Борисов В.А., Синельников А.Б. Брачность и рождаемость в России: демографический анализ. М., 1995. С. 25
  10. А. Определение и интерпретация понятий
  11. Абсолютная монархия в странах Западной Европы в 16-1 пол.17 в
  12. Абсолютная численность населения. Уравнение демографического баланса


 

100.25.43.188 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.