double arrow

Дорожные знаки

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Организация движения в местах краткосрочных работ

3.43. При проведении краткосрочных дорожных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться по упрощенным схемам.

Под краткосрочными дорожными работами следует понимать работы по текущему ремонту и содержанию дорог, которые проводятся и заканчиваются исключительно в светлое время суток, а после их окончания проезжая часть и обочины полностью освобождаются от дорожных машин и механизмов, ограждающих устройств, временных дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

3.44. Если краткосрочные работы не вызывают сужения проезжей части (установка недостающих знаков, окраска и замена неисправных дорожных знаков и ограждений и т. д.), зону работ ограждают в соответствии с рис. 3.32.

3.45. При краткосрочных дорожных работах, вызывающих сужение проезжей части (мелкий ямочный ремонт, ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях, исправление просадок), когда зона работ непрерывно перемещается вдоль дороги, следует применять схему организации движения в соответствии с рис. 3.33.

Рис. 3.32. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных дорожных работ без сужения проезжей части:

1 - автомобиль; 2 - зона работ 3 - ремонтируемое дорожное ограждение

Рис. 3.33. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных дорожных работ, вызывающих сужение проезжей части:

1 - место работ; 2 - автомобиль-ремонтер

В случае выхода дорожных рабочих для проведения работ на встречную полосу движения необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными повязками и жезлами, которые закрывают движение транспорта на время работ.

3.46. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки 4.2.3 «Объезд препятствия» и 3.24 «Ограниченно максимальной скорости», устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.23 «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части автомобиля-ремонтера, а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.

3.47. При нанесении линий продольной разметки следует руководствоваться схемой, представленной на рис. 4.34. В случае необходимости, сотрудники Госавтоинспекции оказывают помощь по организации движения в зоне проведения работ. Расстояние между автомобилями 2 и 4 определяется временем высыхания материала разметки.

3.48. Дорожные машины, участвующие в проведении краткосрочных работ, должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета.

Рис. 3.34. Организация движения и ограждение зоны дорожных работ при нанесении линий продольной разметки:

1 - автомобиль ГАИ; 2 - разметочная машина; 3 - направляющие вехи; 4 - машина прикрытия

4.1. Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

4.2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия».

4.3. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

4.4. Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге в местах производства дорожных работ, должны быть сняты, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.

4.5. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах (рис. 4.1). Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

Рис. 4.1. Переносная опора для временного дорожного знака

4.6. В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

4.7. Условия применения дорожных знаков, наиболее, часто используемых при производстве дорожных работ, изложены в пп. 4.8-4.24 настоящей Инструкции.

4.8. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м. Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 7.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.

4.9. Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).

4.10. Знак 1.17 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.

4.11. Знаки 1.18.1-1.18.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.

4.12. Знак 1.19 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.

4.13. Знак 1.30 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.

4.14. Знаки 1.31.1-1.31.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.

4.15. В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.

4.16. Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 5.32.1-5.32.3 «Направление объезда».

Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 5.31 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 5.32.1-5.32.3 «Направление объезда».

4.17. Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.21 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

4.18. Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.

4.19. Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».

4.20. В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».

4.21. За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».

4.22. Табличка 7.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.

4.23. Таблички 7.1.3 и 7.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.23 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.

4.24. Табличка 7.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.23 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: