double arrow

Механическое оборудование

7.2.1. Колесные пары и буксовый узел

7.2.1.1. Колесным парам моторных вагонов произвести обыкновенное
освидетельствование, а колесные пары прицепных вагонов осмотреть в
соответствии с требованиями Инструкции по формированию, ремонту и
содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи

520 мм. При необходимости произвести обточку колесных пар.

7.2.1.2. Техническое обслуживание букс выполнить в соответствии с
Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту узлов с


подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава
7.2.2. Тяговый привод и зубчатая передача

7.2.2.1. Тележку моторного вагона выкатить, выкатить колесную пару
с редуктором, разобрать и отправить в колесный цех.

7.2.2.2. Произвести ревизию тягового привода в соответствии с
технологическими инструкциями ПКБ ЦТ МПС России. Разрешается не
производить выкатку колесных пар и ревизию редуктора с разборкой на
первом текущем ремонте ТР-2 после постройки или нового формирования.

7.2.3. Опоры кузова

7.2.3.1. После подъемки кузова очистить и протереть детали
скользунов и пятника от грязи. Прочистить смазочные канавки и отверстия в
верхнем пятнике и скользунах. При необходимости канавки восстановить.

7.2.3.2. Проверить состояние и прочность крепления скользунов и
пятников. Не выходящие на поверхность трещины в корпусах скользунов и в
пятниках заварить с разделкой мест под заварку в соответствии с требованиями
инструкции по сварке. Резиновые прокладки нижнего скользуна, имеющие
протертые места глубиной более 2 мм или рваные, заменить новыми.

Пятники, имеющие трещины на рабочей поверхности, а также
вкладыши скользунов, имеющие трещины, заменить новыми или
отремонтированными. На скользуны надрессорной балки нанести солидол
жировой или графитовую смазку и залить рабочую поверхность подпятника
осевой смазкой на глубину 4-6 мм.
102


7 2.3.3. Осмотреть и проверить состояние шкворня электропоездов с

ой на боковые скользуны, предохранительных устройств, резинового

отизатора. В случае ослабления шкворень перепрессовать. Дефекты

ины амортизатора не допускаются, при повреждении резины до армировки

амортизатор шкворня заменить.

7.2.3.4. После опускания вагона, посадки его на скользуны или
подпятник и затяжки гайки шкворня проверить уплотнение резиновой втулки.
Металлический щуп толщиной 0,2 мм должен входить между резиновой
втулкой и стенкой отверстия в надрессорной балке на глубину не более 80 мм
от торца трубы.

Зазор между упорной шайбой и торцом трубы в надрессорной балке
должен быть не менее 3 мм. Для регулировки зазора устанавливать шайбу
соответствующей толщины между резиновой втулкой и упорной шайбой.

7.2.3.5. На головных прицепных вагонах электропоездов всех серий с
опорой кузова на боковые скользуны произвести ревизию пятников,
подпятников, шкворней, проверить и отрегулировать зазор между пятником
и подпятником вагона, который должен быть в пределах 14-18 мм.

7.2.4. Гидравлические гасители колебаний

7.2.4.1. Гидравлические гасители снять, очистить, обмыть и обтереть,
емонт гидравлических гасителей колебаний проводить в соответствии с

Инструкцией по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и
вагонов электропоездов.

7.2.4.2. Собранные гидрогасители со втулками в крепительных
ювках испытать на стенде со снятием рабочей диаграммы.


7.2.4.3. Гасители, прошедшие испытания, маркировать. На
предварительно зачищенной поверхности корпусной головки выбить
условный номер депо, букву Р, означающую ревизию, месяц и две последние
цифры года. Маркировку проводить с внешней стороны головки гасителя,
сохраняя маркировку завода-изготовителя.

Гасители колебаний выдержать в течение двух часов в
горизонтальном положении для выявления возможных неплотностей.

7.2.4.4. Допускается устанавливать (крепить) гидрогасители с
помощью валиков с шайбами и шплинтами (по типу электропоезда ЭР2Т).

7.2.5. Автосцепное устройство

Полный осмотр автосцепных устройств произвести в соответствии с
Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства
подвижного состава железных дорог.

7.3. Электрическая аппаратура
7.3.1. Токоприемники

7.3.1.1. Ревизию, ремонт и испытания токоприемников после ремонта
производить в соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС
России, указанной в приложении 2 настоящих Правил, а смазку узлов
осуществлять согласно Инструкции по применению смазочных материалов
на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Ревизию
токоприемников проводить в цехе (специализированном отделении).
104


7.3.1.2. Ослабить подъемные пружины, разобрать верхний узел
приемника, снять каретки с полозом, поочередно разобрать шарнирные

.яинения для ревизии валиков, осей, втулок, подшипников и других деталей.

Снятые детали промыть, очистить от загрязнений, осмотреть,

оварить в соответствии с нормами допусков и износов и, при

еобходимости, заменить (отремонтировать). В подшипники заложить смазку,

смазать шарнирные соединения.

7.3.1.3. При ревизии пневматических приводов вскрыть крышки
цилиндров, проверить состояние цилиндров, поршней, манжет, штоков,
пружин. Очистить от старой смазки детали привода. Кожаные манжеты с
оборванными краями и появлением излома при перегибе заменить; манжеты
прожировать.

Резиновые манжеты тщательно промыть теплой водой, протереть
насухо. Резиновые манжеты с надрывами и со сроком изготовления более
четырех лет, независимо от их состояния, заменить.

Перед сборкой привода смазать внутреннюю поверхность цилиндра
равномерным слоем.

7.3.2. Быстродействующий выключатель

7.3.2.1. Снять дугогасительные камеры выключателя для ревизии.

7.3.2.2. По остальным узлам быстродействующего выключателя
выполнить работы в объеме текущего ремонта ТР-1.

При необходимости снятия быстродействующего выключателя с
лектропоезда ремонт производить в аппаратном цехе в объеме текущего
Ремонта ТР-3.

7.3.2.3. После окончания ремонта проверить ток уставки и при


необходимости отрегулировать ток срабатывания быстродействующег
выключателя.

7.3.3. Защитная аппаратура

7.3.3.1. Снять главный выключатель с вагона, произвести ревизию и
ремонт в соответствии с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС России
указанной в приложении 2 настоящих Правил.

После окончания ремонта главный выключатель смонтировать на
вагоне и проверить его ток уставки.

7.3.3.2. Произвести проверку и настройку блока защиты
выпрямительной установки на стенде в соответствии с технологической
инструкцией ПКБ ЦТ МПС России, указанной в приложении 2 настоящих
Правил.

7.3.3.3. По защитным реле выполнить работы в объеме текущего
ремонта ТР-1, проверить и отрегулировать ток уставки реле в соответствии с
техническими данными. Регулировку реле производить без снятия с
электропоезда с использованием передвижных установок или н специально
оборудованном стойле.

7.3.4. Пневматические приводы аппаратов

7.3.4.1. Вскрыть цилиндры силовых контроллеров, переключателей,
реверсоров, электропневматических контакторов, электропневматических
клапанов, автоматических выключателей управления и других аппаратов.
Проверить состояние цилиндров, поршней, манжет, штоков, пружин.
106


истить от старой смазки детали приводов.

7.3.4.2. Кожаные манжеты с оборванными краями или появлением

ома при перегибе на 180° (лицевой стороной наружу) заменить. Резиновые

нясеты промыть теплой водой, протереть насухо. Резиновые манжеты с

дрывами или сроком работы более четырех лет после изготовления

заменить.

Допускается наличие изломанных лепестков у бронзовых пружинных
шайб не более трех штук на шайбу, если они не расположены рядом и
перекрываются лепестками другой шайбы.

Перед сборкой приводов смазать стенки цилиндров и манжеты
смазкой. Смазку привода и прожировку кожаных манжет производить в
соответствии с Инструкцией по применению смазочных материалов на
локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

7.3.4.3. Электромагнитные вентили снять с приводов, проверить
состояние их деталей, неисправные детали заменить. Поставить вентили на
место, проверить работу привода и отсутствие утечек воздуха.

7.3.5. Междувагонные соединения

7.3.5.1. Штепсельные разъемы междувагонных соединений цепей
управления очистить от пыли и произвести ревизию. Проверить состояние
гибких соединений, защитных рукавов, уплотнительных втулок, штепселей и
розеток, их крепление, а также состояние рычажной системы. Проверить
крепление изоляторов, целостность контактов, штырей. Прозвонить провода
междувагонного соединения, устранить обрывы проводов. Измерить
сопротивление изоляции проводов.


7.3.5.2. Осмотреть штепсельные разъемы междувагонны*
высоковольтных соединений, очистить от пыли, проверить состояние
проводов, контактов, розеток, штепселей, ушютнительных втулок и контактов
штепсельных соединений. Измерить сопротивление изоляции проводов
Заменить протертые защитные чехлы.

7.3.6. Аккумуляторная батарея

7.3.6.1. Снять аккумуляторную батарею для промывки и ремонта.
Ремонт аккумуляторной батареи производить в соответствии с
технологической инструкцией, разработанной ПКБ ЦТ МПС России,
указанной в приложении 2 настоящих Правил.

7.3.6.2. Осмотреть ящик батареи, проверить плотность прилегания
крышки, состояние запоров, вентиляционных каналов, неисправности
устранить. Промыть ящик, протереть насухо и при необходимости окрасить
ящик. При установке батареи банки протереть насухо, укрепить в ящике
уплотняющими прокладками.

7.3.6:3. Проверить состояние подводящих проводов, пайку
наконечников, наличие изоляционной трубки на проводах и изоляционной
втулки для вывода проводов из яшика.

7.3.6.4. Измерить сопротивление изоляции установленной батареи
относительно ящика и ящика относительно рамы кузова.

7.3.7. Электроизмерительные приборы

Неисправные приборы заменить. Исправные приборы снять для


верки в сроки, установленные Госстандартом России.

7., 8 Стабилизаторы переменного напряжения и источники питания цепей
управления и заряда аккумуляторных батарей

Ревизию и настройку блоков стабилизатора переменного
напряжения (блок управления стабилизатора, блок защиты максимального
напряжения и др.) и источников питания цепей управления и заряда
аккумуляторных батарей (блок регулятора постоянного напряжения, блок
защиты максимального напряжения) производить в соответствии с
технической документацией завода-изготовителя и ПКБ ЦТ МПС России,
указанной в приложении 2 настоящих Правил.

7.4. Тормозное и пневматическое оборудование

7.4.1. Ревизию и ремонт тормозного оборудования производить в
соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и
испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного
подвижного состава.

7.4.2. Пропарку и промывку главных воздушных резервуаров
осуществлять в соответствии с требованиями Правил надзора за паровыми
котлами и воздушными резервуарами железных дорог МПС России.

7.4.3. Компрессор снять, разобрать шатунно-поршневую группу,
произвести ремонт в объеме текущего ремонта ТР-3 и испытать в соответствии
с технологической инструкцией ПКБ ЦТ МПС России, указанной в

приложении 2 настоящих Правил.


7.4.4. Вспомогательный компрессор снять, осмотреть, разобрать
очистить и промыть все детали. Детали осмотреть, неисправные заменить
Компрессор собрать и испытать.

7.4.5. Ручной насос разобрать, вынуть, очистить и промыть клапаны
Кожаные манжеты прожировать. На внутренние поверхности цилиндра и
шарнирные соединения механизма привода нанести смазку.
Проверить работу ручного насоса после ремонта путем подъема
токоприемника, число полных рабочих ходов поршня должно быть в пределах
25-35.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: