Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Хрупкое изящество стекла




В современных интерьерах стекло используется все более широко. Из него делают дверные вставки и двери целиком, столешницы и полки, витражи и зеркала, прозрачные лестницы и ванны-аквариумы. Реализуя свои самые смелые фантазии, человек уже создал из стекла пол, под которым летают птицы, дома-кристаллы, зеркальные небоскребы и дворцы, похожие на гигантские парники. Не говоря уже о стеклянных «мелочах быта»: замысловатых плафонах светильников, посуде и декоративных аксессуарах. Прозрачное и матовое, пластичное или с блеском острых граней, стекло используется в доме в разных проявлениях – изделия из него одновременно и функциональны и красивы. Конечно, можно представить себе дом без стеклянных деталей (за исключением окон), но это будет достаточно скучный дом.

Изменяя свой облик, стекло вписывается в любой интерьер: от антикварного до хай-тека. И если первый использует его преимущественно в качестве декоративных деталей высокой художественной и исторической ценности, то второй – чаще в качестве элементов мебели или деталей обстановки: стеклянные двери, лестничные перила, межкомнатные перегородки, «призрачная» мебель и т. д. Но, все-таки чаще всего стекло украшает интерьер именно в виде декоративных аксессуаров, это характерно для большинства стилей: вазы разнообразных форм и размеров, бокалы, графины и кувшины, подсвечники, пресс-папье и пепельницы. Стекло может даже имитировать букеты, в которых тончайшие листья-лепестки создают солнечные блики. Глядя на них, вы как будто слышите тихий мелодичный звон.

Самое известное и первое в истории производство стекла возникло в Венеции, куда образцы сирийского и византийского стекла были привезены еще крестоносцами. В 1291 году стеклодувные мастерские перенесли на один из северных островов лагуны – Мурано, чтобы обезопасить Венецию от частых на таких фабриках пожаров. Однако главной причиной изоляции было все же желание сохранить в тайне рецепт производства стекла. Каждому, кто выдаст его чужеземцам, грозила смертная казнь.

В период Ренессанса, утонченная роскошь быта венецианской аристократии вызвала бурное развитие новых технологий и создание прекрасных произведений мастеров-стеклодувов. Появилось молочно-белое стекло, из которого делались тяжелые чаши и дорожные фляги. Оно украшалось медальонами с цветной эмалью. В это время создается стеклянная мозаика и стекло, подражающее по цвету и фактуре нефриту, сердолику, малахиту. В тончайшее, прозрачное стекло вводятся золотые нити, цветное стекло комбинируется с бесцветным, в толще прозрачного стекла возникают фантастические фигуры и цветы, перетекающие вновь в прозрачное стекло. Кажется, не было ничего недоступного венецианцам, настолько было высоко их мастерство, так близка и понятна была им природа стекла.




До сих пор стекло из Венеции ценится в мире за изящество, тончайшую работу и высокий художественный вкус мастеров. Например, люстра из муранского стекла с лампами-свечами, окутана как тончайшим кружевом прозрачными стеклянными завитками. Ее подвески, как капли чистейшей росы, сочетаются с пурпурным стеклом, напоминающим замороженные ягоды.

А вот пресс-папье в виде черепахи с радужным акварельным рисунком. Эти фантастические цветы на черепашьей спине поражают четкостью и многоцветьем красок. Невольно вспоминается картинка из детского калейдоскопа, завораживающая своими неповторимыми и яркими узорами.

Стеклянная мозаика, придуманная когда-то венецианцами, и сегодня находит своих почитателей. Какая изящна ваза из черно-золотой мозаики может получиться, если специальным составом наклеить маленькие кусочки стекла на прозрачную вазу-основу!

Вслед за Венецией и в других городах Европы создаются стеклодувные мастерские. Так в лесистых областях Богемии и Германии льют вначале грубоватое и неочищенное от естественных примесей буро-зеленоватое стекло, называемое «лесным». Чаще всего из него делают хумпены – бокалы для вина или пива. Украшались такие бокалы росписью разноцветными эмалевыми красками. Пройдет несколько веков и богемское стекло станет непревзойденным по качеству и красоте, а европейские марки Villeroy &Boch, Daum, Baccarat – всемирно известными производителями высококачественных изделий из стекла и хрусталя.



Все разнообразнее становятся способы обработки стекла и сама его цветовая гамма. Его насыщенные или нежные пастельные тона поражают своим разнообразием и чистотой цвета. Например, набор винных бокалов «Аметист» – нежно-лиловых оттенков с матовым кружевным рисунком, как будто воспроизводящим рисунок инея на морозном стекле.

Или сочно-рубиновые графины, кувшины и вазы. Когда-то давно для получения красного стекла использовали сплавы золота, и этот торжественный, парадный цвет, цвет королей, могли позволить себе только очень богатые люди. Спустя века пурпурное стекло перестало быть редкостью, но не потеряло от этого своей привлекательности. Рисунок на нем, нанесенный точным резцом мастера, витые линии рельефа на поверхности и тонкий ободок позолоты у основания – все изящно, красиво, нарядно.

Сочетания стекла и позолоты – прием давно известный. Но как роскошно смотрятся сапфирового цвета бокалы для вина с широкой золотой каймой, переходящей в узор по краю бокала! Не зря этот набор получил название «Медичи». Действительно, стоит только взглянуть на него – и сразу возникают ассоциации с величественными замками, глубокими тонами бархатных платьев с высокими воротниками, отделанными тонким кружевом, с суровым временем роскоши, благородства и вероломства.

Сочетание стекла и серебряных накладок – ножек бокалов, ручек и крышек кувшинов – это тоже дань историческим традициям. В средневековых замках кубки и кувшины для вина «укреплялись» серебром для большей прочности.

Затем серебряные детали становились все сложнее и тоньше в исполнении и приобрели, наконец, только декоративное значение. И пусть в современных изделиях литое серебро заменяется посеребрением – нанесением тонкого слоя серебра на сплавы металлов, например, мельхиор. Само произведение от этого не становится менее изящным и безупречным с художественной точки зрения.

Практически любую столовую украсит и ваза «Обезьянки». Ее оригинальная форма, сочетание матового стекла и серебряных фигурок понравится и детям, и взрослым.

Стеклянная посуда широко используется и в нашей повседневной жизни. Прозрачное с нежными рельефными узорами, напоминающее кусочки льда, или яркое и цветное стекло в нашей кухне или столовой – это не только удобная посуда, но и прекрасное декоративное украшение.

44. Часы – необходимая и декоративная вещь

Возможно, когда-то люди жили без представления о быстротечности времени. Но беззаботность кончилась, когда кто-то изобрел часовой механизм. Кому мы должны быть благодарны за вечную спешку и погоню за ускользающим временем – точно неизвестно. По одной легенде – это были вездесущие китайцы, по другой – их опередили арабы, которые впервые и привезли часы в Европу. Согласно легенде арабский халиф подарил их Карлу Великому, но тот подарок не оценил, и Европа еще некоторое время прожила в счастливом неведении, «не наблюдая» часов и минут.

Однако, когда в XIII веке монахи Магдебурга построили башню с часами, игнорировать время стало уже невозможно. Эта модная новинка начала появляться на всех городских ратушах Европы. Собственно, первые часы были не совсем часами: они не отбивали время, а издавали шипение, от которого просыпался городской звонарь, который и звонил в колокол.

Только к концу XVII века появляется достаточно точный часовой механизм, маятник к которому придумал сам Галилей.

Первыми часы для дома стали производить в Нюрнберге. Затем наступило время «туманного Альбиона», сохранявшего приоритет в производстве часов последующие два века. Французский мастер Луи Бреге изобрел механизм, уменьшавший погрешности при транспортировке: часы стало можно носить с собой. А с середины XIX века и по сей день самым признанным производителем часов является Швейцария.

В российские дома часы попали при Иване Грозном. Позже русские аристократы стали ценить в них не только точность хода, но красоту, и мастерство отделки корпуса. Стали создаваться коллекции часов.

Модные стили в архитектуре и декоре накладывали отпечаток на оформление часов. Например, часы в стиле «рококо» имели корпус из позолоченной бронзы, украшенный гирляндами цветов, пухлыми херувимами и фигурками пастушек. А египетские экспедиции Наполеона отразились в декоре часов появлением сфинксов и крылатых львов.

Помимо разнообразия в отделке, часы изменялись и в размерах. Первые часы в домах были напольными, имели деревянный корпус. А контуры их напоминали высокие башни, украшенные архитектурными излишествами: всевозможной резьбой, колоннами, резными барельефами и скульптурами. Часы были вещью дорогой, ставились в доме на почетное место и переходили по наследству. Напольные часы в Англии называются «дедушкиными».

Такие часы в соответствующих ретро-или кантри-интерьерах до сих пор выглядят очень гармонично, а если вам нравится стиль английского коттеджа, то напольные часы будут к нему прекрасным дополнением.

Каминные часы появились следом за напольными, но выглядели более изящно. Они и сейчас ставятся на каминную полку и подбираются в соответствии с общим стилем комнаты и декором камина. Производить каминные часы вскоре стали и знаменитые ювелирные дома, такие как Фаберже. Часы становились настоящим произведением искусства, в их отделке использовались фарфор, мрамор, цветная эмаль, золото и драгоценные камни. Делались они в виде различных фигурок или повторяли архитектурные сооружения, например, китайские пагоды.

Традицию таких часов – произведений ювелирного искусства – продолжает сегодня фирма Сваровски. Ее изделие – изящные часы в виде слона, отделанные позолотой и драгоценными камнями. Сам слон и узорчатая попона на его спине покрыты яркой разноцветной эмалью. Часы, названные «Английский сад», тоже украшены позолотой и «фруктами», покрытыми цветной эмалью: грушами, вишнями и виноградом.

Если каминные часы – это все-таки больше декоративный аксессуар в интерьере или произведение ювелирного искусства, то отдельный вид часов – кабинетные, требовали наличия очень точного механизма и, как правило, не имели вычурного оформления корпуса. Они могли быть и напольными, строгого исполнения, в корпусе из благородного дерева с минимумом декора, но традиционно имели маятник и красивый солидный «голос» – бой. Кабинетные настольные часы тоже имели минимум отделки, как правило, немного несложной резьбы и позолоты на фоне полированного дерева. Такие часы, сделанные в 1860 году и имеющие собственное имя «Франклин», могли стоять на бюро, секретере или письменном столе у респектабельного хозяина большого дома.

Современные кабинетные часы выглядят иначе, они удобны и органично соседствуют с современной оргтехникой. По ним можно определить не только время и дату, но и текущее время в разных городах мира.

А часы с вращающимся хромированным корпусом и лаконичным стильным дизайном украсят и домашний кабинет, и рабочий офис.

Совершенно отдельная категория часов – настенные. Они могут принимать разнообразные обличья, в зависимости от того, где висят. Если это часы для детской, то обычно они яркие, с корпусом из пластика в форме смешных зверюшек. Часы или таймер для ванной комнаты или сауны, прежде всего, должны быть влагонепроницаемыми и выдерживать высокие температуры и наличие пара.

Часы для кухни, прихожей, спальни, гостиной или столовой выбираются по стилю интерьера комнаты. Они могут иметь простой функциональный облик, быть лишены дополнительного декора, если предназначены для комнаты в минималистском стиле.

Однако если эти часы висят на стене гостиной или столовой в классическом стиле, они могут иметь утонченный декор в виде корпуса из дорогой древесины, резьбы, тонкого орнамента и перламутровой отделки. Гармонируя с серебристыми вензелями обоев, они станут настоящим украшением стены, привлекающим взгляд.

Изящные и небольшие часы в серебристом корпусе, стоящие на прикроватной тумбочке или столике у зеркала в спальне, выдадут присутствие в доме женщины с тонким вкусом.

А в комнате вашего подросшего ребенка будут очень уместны электронные часы с CD-плейером. Электронные варианты часов – относительно недавнее изобретение человечества. Сегодня они становятся все более популярны, особенно у детей: не нужно задумываться и переводить «стрелочное» время в цифровое.

Часы в нашем доме – вещь необходимая. Хоть они и отсчитывают каждую минуту нашей быстротечной жизни, без них не прожить в такое стремительное, насыщенное делами, событиями и заботами наше время.

45. Чехлы, полушки, покрывала – атрибуты уюта

Несколько столетий назад быт средневековой Европы был аскетичен и суров, даже знати в ее каменных замках было неуютно и холодно. Людей спасало то, что они не знали, насколько комфортной и удобной может быть жизнь, стоит только украсить и «утеплить» дом тканями.

Все изменилось благодаря крестовым походам. Их неожиданным результатом стало близкое знакомство суровых крестоносцев с богатствами Востока, развившее в рыцарях вкус к экзотическим яствам, тонким шелковым тканям, предметам интерьера, и воспитавшим у них, в результате, привычку к роскоши. Эта привычка радикально изменила внутреннее убранство средневековых замков. Теперь их владельцы гордились не столько толщиной стен и неприступностью укреплений, сколько роскошью убранства, посудой, драгоценностями. Обстановку замков по-прежнему составляли жесткие деревянные скамьи, но теперь они имели по-восточному низкие спинки, удобные подлокотники, были покрыты тканями и завалены подушками, а полы украшали ковры и камышовые циновки. Жизнь стала намного комфортнее.

Ткани продолжали «завоевывать» интерьер. Теперь для того, чтобы в комнатах сохранялось тепло, окна и двери стали занавешивать, а стены покрывать панелями из ткани и коврами. А кровати украшались балдахинами и тоже занавешивались тканями, защищавшими от сквозняков. Большое количество разнообразных подушек, покрывал и одеял тоже были призваны создать комфортное место для сна. И, если раньше в качестве одеял использовались звериные шкуры, то теперь появились тканевые одеяла с пухом и даже перины.

Роскошь и богатство тканей: шелка, парчи, бархата, их сочные краски – перекочевали с восточных базаров в дома Европы. Ведь интерьер в восточном стиле насыщен тканями – они на окнах, мебели, стенах и полах. Подушки, пологи, балдахины, ковры, различные покрывала и чехлы на мебели в интерьерах Востока свидетельствуют о роскоши помещения и статусе владельца. Восточные ткани, как правило, тяжелые, со сложным узором, а подушки и покрывала из них украшаются еще и тесьмой, кистями и вышивкой, для которой используются шелк и бисер. Украшение аппликацией – тоже прием декорирования, придуманный на Востоке.

Затем, после того, как мода на интерьерные ткани все больше охватывала Европу, а дорогие шелка и бархат могли себе позволить немногие, во Франции, а затем и в Италии стали создаваться шелковые мануфактуры. Европейские ткани были более сдержанны в красках, с меньшим орнаментом. В рисунках часто использовались геральдические мотивы, например, лилии, и полоска.

Большое количество тканей традиционно используется для декорирования спальни. А во Франции ее убранству уделялось особое внимание. Дело в том, что, как уже говорилось, у французских королей спальня с парадной кроватью служила главным дворцовым помещением: возлежа на ней, король принимал визитеров.

С тех пор многое изменилось, и во Франции, как и везде в Европе, сегодня сосуществуют два направления: есть поклонники минимализма восточного толка, стиля дзен, которые предпочитают низкие кровати-фютоны, особенность которых состоит в том, что матрац расположен низко, почти у пола, и оформление их предельно просто – никаких украшений, завитушек, пышных изголовий. Другие – приверженцы традиционно уютных, декорированных тканью спален. Последние часто предпочитают красивые покрывала, подушки, пологи и даже современные подобия балдахинов, которые в современном варианте избавились от пыльного бархата, заменив его льном и легкими тканями.

Постельные покрывала с подзором уже утратили какие-либо ассоциации с бабушкиной кроватью. Сегодня существует огромное разнообразие моделей и расцветок, начиная от накидок с фестонами по краям до стеганых покрывал в американском стиле и очаровательных атласных покрывал в стиле 30-х годов. Прекрасно смотрятся и лоскутные покрывала, причем не только в «деревенских» интерьерах. Например, сочетание по-восточному сочных цветов: лилового, золотого и бордо с приглушенным цветом табака, придает интерьеру благородство.

Несмотря на широкий выбор роскошных покрывал, новая тенденция рекомендует не закрывать постель полностью, если только спальня у вас не совмещена с гостиной. А покрывало можно положить на кровать свернутым, небрежно бросить или закрыть им часть постели, оставив на виду постельное белье.

Поместив несколько декоративных подушек, гармонирующих с покрывалом, поверх обычных, на которых вы спите, можно и днем придать постели нарядный вид. Надо только убирать эти подушечки на ночь, чтобы они не пачкались. Декоративные подушки в форме валика во французском стиле в сочетании с большими квадратными спальными подушками очень хорошо смотрятся на фоне покрывала, оттеняющего постельное белье.

В гостиной подушки создают определенное настроение. Являясь цветовым акцентом интерьера, они должны гармонировать в цвете, например, с колоритом висящей на стене картины. Отделать их можно шнуром по краю или пришить кисточки в углах – все, что подскажет ваша фантазия и стиль интерьера. Причем подобрать соответствующие по стилю подушки можно к любому интерьеру.

А, если при этом подушки имеют и оригинальную форму, их декоративное значение для украшения комнаты возрастает. Помните, подушек много не бывает. Не бойтесь комбинировать разные цвета, сочетать цветные узоры с орнаментом или клеткой. Главное, чтобы цвета и узоры перекликались между собой, создавая гармонию.

Полностью изменить интерьер комнаты можно, купив новую мягкую мебель. Однако того же эффекта можно добиться, если на старой мебели сменить чехлы. Их можно купить готовыми, заказать или сшить самим.

В гостиной или столовой даже стулья можно «нарядить» в чехлы. А сделав у них сзади завязки в виде бантов, можно придать интерьеру привкус романтики. В детской такие стулья будут очень кстати. Они превратят комнату вашего в дом маленькой принцессы или сказочного принца.

В гостиной, сделав чехлы гармонирующими по колориту и расцветке с декоративными подушками и материалом штор, можно создать парадный интерьер. Очень нарядный и в то же время изысканный.

Материалом для чехлов может служить лен, чистый или с добавками синтетических волокон, искусственные ткани, например, нейлон, который очень легко стирать и который не мнется. Натуральные же ткани очень ценятся в современных экологических интерьерах.

Все в ваших руках. Не бойтесь украшать интерьер в соответствии с вашими желаниями и фантазией.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 651; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9080 - | 7267 - или читать все...

Читайте также:

  1. В каких случаях требуется ремонт автостекла, а в каких уже необходима замена лобового стекла? Целесообразность и практическая экономика ремонта или замены лобового автостекла
  2. Глубокая гравюра на металле. Плоская гравюра-это простое матирование стекла через трафарет без создания рельефа. Бывает позитивная (матовый рисунок на прозрачном стекле) и негативная
  3. Головы и сосуды из полихромного стекла финикийской работы. Карфаген
  4. Демонтаж заднего ветрового стекла
  5. Общие требования. 6.10.1. Протереть от грязи и пыли стекла снаружи и изнутри вагона. Тамбуры вагонов и переходные площадки очистить от снега, льда и грязи. Очистить
  6. Осколки стекла
  7. Проверка компонентов системы окон с сервоприводом стекла
  8. Раскрой стекла
  9. Ремонт автостекол: трещин, сколов, замена лобового стекла, технологии процессов, все за и против
  10. Система обогревателя заднего ветрового стекла
  11. Состав стекла
  12. Стекла для препаратов нужно использовать новые, стандартного размера, чистые, обезжиренные и сухие


 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.