double arrow

Приработочные присадки типа ОГМ

  Концентрация по номерам, % по массе
         
Хлорокись меди 0,1 0,5 0,9
Глицерат меди 3,0 — —
Олеиновая кислота 2,0 0,5 2,5 4,5
Присадка ЛЗ-309/2 _ 0,07 0,35 0,63
Минеральное масло Остальное Остальное Остальное Остальное

Приработочные присадки типа ОГМ к моторным маслам и при­садка ОГМ-С к воздуху обеспечивают эффективную приработку де­талей ЦПГ и КШМ в течение всей обкатки. При этом снижается приработочный износ за счет антифрикционных пленок меди, об­разующихся на поверхностях прирабатывающихся деталей.

Автоматизация процесса обкатки двигателей су­щественно облегчает труд обкатчика, обеспечивает строгое соблю­дение режимов обкатки, контроль и регистрацию параметров дви­гателя с записью данных и, что очень важно, индивидуальную об­катку каждого двигателя с адаптацией режимов.

Разработали и эксплуатируют систему автоматизированного уп­равления обкатки двигателей (рис. 2.30). Пульт управления систе­мы используют для ручного режима обкатки. С помощью блока уп­равления можно задавать программу обкатки двигателя. На инфор­мационное табло выдается информация: номер этапа обкатки, вре­мя обкатки, частота вращения коленчатого вала, мощность, температура воды и масла, давление масла. Посредством многото­чечного потенциометра записываются мощность, расход топлива, температура воды и масла, частота вращения и давление масла.

Обкатку трансмиссий тракторов выполняют в сборе без нагрузки с помощью приспособления СП-2807, состоящего из ста­нины и электродвигателя мощностью 7 кВт. Его устанавливают на раму гусеничного трактора впереди коробки передач и прикрепля­ют стремянками к раме.

На первичный вал коробки передач надевают шкив и соединяют его приводными ремнями со шкивом электродвигателя. Перед на­чалом обкатки рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение, проверяют правильность местоположения агрегатов, надежность их крепления и чистоту картеров. Затем контролируют работу трансмиссии на каждой передаче включением электродвига­теля на 1...2 мин без смазывания.

Убедившись в исправности трансмиссии, заливают в картеры маловязкое масло до номинального уровня и обкатывают по 10 мин на каждой передаче. Проверяют качество сборки, нагрев подшип­ников, надежность уплотнений и правильность регулировок.

Агрегаты трансмиссий колесных тракторов обкатывают также в сборе на стенде, который состоит из электродвигателя, закреплен­ного на подвижной плите; рамы, сваренной из уголков; специаль­ного приспособления, выполненного в виде диска. Диск соединен посредством муфты с валом электродвигателя. С помощью пневмо-цилиндра электродвигатель, передвигаясь вместе с плитой на раме, прижимает приспособление к диску сцепления обкатываемой трансмиссии. Таким образом вращение от электродвигателя пере­дается трансмиссии.

Обкатку агрегатов ходовой части выполняют на специальных стендах. Так, для обкатки кареток гусеничных трак­торов служит стенд, состоящий из двух продольных швеллеров. Последние соединены четырьмя поперечинами, на которых смонтированы электродвигатель и редуктор. Вращение передается от электродвигателя через редуктор и цепную передачу на два вала, закрепленных в подшипниках на продольных швеллерах. На кон­цах валовс обеих сторон расположены диски с четырьмя обрезиненными пальцами.

Обкатываемые каретки устанавливают на оси кронштейнов, расположенные с внешней стороны продольных швеллеров, так, что­бы обрезиненные пальцы попали между спицами катков. При включении электродвигателя пальцы, воздействуя на спицы, вра­щают катки.Д

После обкатки, испытания и устранения неисправностей отре­монтированных агрегатов их устанавливают на машину, которую также обкатывают.

Обкатку машин после ремонта проводят на специальных стендах обкаточных участков либо пробегом на различных переда­чах.

Для обкатки двигателей и трансмиссии тракторов служат диаг­ностические установки КИ-4935 ГосНИТИ.

После обкатки тракторов на стендах и устранения выявлен­ных неисправностей рекомендуется сделать пробную поездку для опробования механизмов поворота и тормозов, гидросисте­мы и т. д., а затем устранить имеющиеся неисправности. Далее необходимо подтянуть гайки крепления головки блока на горя­чем двигателе, спустить масло из всех картеров, промыть агрега­ты дизельным топливом и заправить свежим маслом. У двигателя промывают также масляные, топливные фильтры и масляные ка­налы.

Механик-контролер окончательно проверяет отремонтирован­ную машину. В первый период эксплуатации на ней работают с не­полной нагрузкой, которую постепенно увеличивают до номи­нальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: