Определение парового разбега ротора

Восстановление осевых зазоров

Восстановление зазоров в уплотнениях

Проверка зазоров в проточной части и уплотнениях

Восстановление зазоров между статором и ротором

Маятниковая проверка биения конца ротора

При соединении полумуфт соседних роторов из-за неравномерности затяжки болтов появляется биение переднего конца РВД (ротора высокого давления). Маятниковая проверка производится с помощью специального приспособления, установленного на фланцах ЦВД, или подвешивая передний конец РВД на стропе к подъёмному крану.

Замеряют биение индикаторами установленными сверху и сбоку. Допустимое биение ротора 0,1 – 0,15 мм, при большем биении нужно производить перезатяжку соединительных болтов полумуфт. Если биение не устраняется, нужно производить шабрение торцов полумуфт. После шабровки снова замеряют биение

Измерение проводят в строго определённом положении ротора. Осевое положение ротора контролируется по его установочному размеру, который определяется расстоянием между отбойным щитком или маслоотбойным кольцом одного из подшипников и буртом на валу.

Окружное положение выставляется по контрольным рискам (клеймам) на полумуфтах или на диске. Ротор поворачивают до совмещения риски с плоскостью горизонтального разъёма корпуса цилиндра справа (по направлению на генератор). Проверку производят в двух положениях ротора по окружности, повернув ротор в направлении рабочего вращения на угол 900. До измерения зазоров в проточной части все диафрагмы и обоймы, имеющие люфт, сдвигаются в направлении генератора и фиксируются путём расклинивания. Замеры боковых зазоров в проточной части и уплотнениях турбины выполняется пластинчатыми и клиновыми щупами. Верхние и нижние зазоры диафрагм надбандажных уплотнений определяют с помощью оттисков свинцовой проволоки.

Состояния уплотнений определяется по следам задеваний и по следам оплавления гребней. При повреждениях отдельных участков гребней или при несоответствии зазора номинальному значению гребень заменяют по всей окружности. Из диафрагмы гребень вырезают на карусельном станке. Паз зачищают и устанавливают уплотнительные сегменты, начиная от центра каждой половины диафрагмы в обе стороны к разъёму. Если уплотнения выступают из диафрагмы их подрезают заподлицо с диафрагмой.

После установки уплотнений проверяют зазор между уплотнениями и ротором. Если зазор меньше необходимого, то гребни уплотнений стачивают с помощью приспособления, закрепленного на борштанге. Если зазоры больше необходимого, то фрезеруют заплечики уплотнений.

Паровой разбег даёт общее представление о состоянии осевых зазоров в проточной части и уплотнениях турбины. Измерение выполняется при разобранном упорном подшипнике и муфтах. Перед разборкой упорного подшипника фиксируется рабочее положение ротора в осевом направлении измерением зазора между буртом вала и маслоотбойным кольцом. Затем ротор сдвигается до упора в сторону генератора от рабочего положения и опять делается замер между буртом маслоотбойным кольцом. После этого ротор сдвигают до упора в сторону регулятора (центробежного), то есть в сторону ЦВД и опять делается замер. Полный паровой разбег равен сумме замеров осевых перемещений в обе стороны. Проверка парового разбега выполняется при закрытом цилиндре. При отклонении этого значения от требуемого по формуляру цилиндр вскрывается и определяется причина отклонения. После ремонта для определения качества сборки также определяют паровой разбег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: