Система электрооборудования

(1). Демонтаж и установка аккумулятора.

/1/. Прежде чем приступить к ремонту, отсоединить кабель от клеммы отрицательного контакта аккумулятора во избежание короткого замыкания вследствие контакта инструмента или оборудования с проводом, который находится под напряжением, что может привести к получению травм и повреждению электронного блока управления или других частей электрооборудования.

/2/. Перед подключением или отсоединением кабелей аккумулятора, зарядного устройства или внешних кабелей обязательно выключить зажигание и убедиться в отсутствии электропитания всех устройств, если иное не оговорено специально в инструкциях, приведенных в данном руководстве.

/3/. При подключении или отсоединении кабелей аккумулятора, зарядного устройства или внешних кабелей выключить зажигание, открутить гайку крепления кабельного конца, отсоединить кабель от клеммы отрицательного контакта аккумулятора и снять кабель. При подключении сначала соединяется положительный кабель, а затем – отрицательный. Не деформировать и не поддевать клеммы контактов аккумулятора.

/4/. После размыкания контакта аккумулятора происходит стирание данных в памяти часов, автомобильной магнитолы и других устройств. Поэтому рекомендуется переписать данные установленных режимов всех устройств перед отсоединением кабелей.

/5/. В аккумуляторе содержится кислота с высокой коррозийной активностью, которая может выделять взрывоопасный газ. Сила тока аккумулятора достаточно велика, чтобы вызвать возгорание при неосторожном обращении. Поэтому во избежание рисков, связанных с обращением с аккумулятором, обязательно выполнять следующие инструкции в процессе работ:

-- не снимать защитные очки;

-- не наклоняться над аккумулятором без необходимости;

-- не допускать разведения открытого огня и искрения близи аккумулятора;

-- не допускать попадания аккумуляторной кислоты в глаза или на кожу; если это произойдет:

- тщательно промыть пораженный участок чистой водой;

- как можно быстрее обратиться к врачу.

(2). Сборка и разборка частей электрооборудования.

/1/. Меры предосторожности при обращении с частями, чувствительными к воздействию электростатического разряда.

Электростатический разряд может повредить многие твердотельные части электрооборудования. Однако не все части, подверженные воздействию электростатического разряда, имеют соответствующую маркировку. Необходимо осторожно обращаться со всеми частями электрооборудования. Во избежание повреждений вследствие воздействия электростатического разряда обязательно выполнять следующие инструкции:

-- Прежде чем приступить к ремонту любых частей электронного оборудования, для удаления статического электричества, накопленного, например, в результате перемещения по сиденью кресла, коснуться заземленного металлического предмета.

-- Не касаться оголенных контактов, потому что такие контакты могут быть соединены с контуром, подверженным воздействию электростатического разряда.

-- Не задевать оголенные контакты инструментом в процессе ремонта разъемов.

-- Не снимать защитные кожухи и крышки частей без необходимости.

-- Не делать следующего (за исключением специальных операций, выполняемых в процессе диагностики):

- Не замыкать части или разъемы непосредственно на внешний источник электропитания или на массу.

- Не замыкать щуп тестера на части или разъемы. При использовании диагностических приборов сначала подключить их к массе.

-- Прежде чем снять защитный кожух или крышку, заземлить соответствующие части на массу. Не раскладывать твердые части на металлической поверхности стола и на крышке телевизора, радиоприемника или другого электрического прибора.

/2/. При вытаскивании проводов удерживать кабель за колодку разъема. Не тянуть за провод.

/3/. Не ронять, не подвергать воздействию ударов и вибрации такие части электрооборудования, как датчики и реле. Если это все-таки произошло, заменить части.

/4/. При мойке двигателя водой или паром принять меры по недопущению попадания воды на части электрооборудования, в воздушный фильтр и части системы зарядки аккумулятора.

/5/. Не ударять по частям в процессе разборки или сборки.

/6/. При проверке проводимости частей электрооборудования вставлять щупы осторожно во избежание деформации контактов.

4. Сборка / разборка частей системы подачи топлива.

(1). Требования по оборудованию рабочего места разборки и сборки частей системы подачи топлива.

/1/. Бензин и его пары являются легковоспламеняемыми. Поэтому любой источник огня может стать причиной пожара или взрыва. Во избежание рисков возникновения пожара или взрыва не сливать бензин или дизельное топливо в открытую емкость; нельзя выполнять работы в помещении, где используется сварка, шлифовальные станки, электродрели, электродвигатели, горелки или другие пожароопасные устройства.

Рабочее место должно быть оборудовано порошковыми огнетушителями (класса B).

/2/. Не работать в ремонтной яме или поблизости от нее, так как топливные пары накапливаются в углублениях.

(2). Процесс разборки и сборки частей системы подачи топлива.

/1/. Прежде чем приступить к ремонту топливной системы, стравить давление из системы, то есть выключить топливный насос и отсоединить разъем топливного коллектора, чтобы снизить риск получения травм. В процессе стравливания давления в системе из коллектора, насоса впрыска топлива или разъема может выливаться небольшое количество топлива. Во избежание получения травм перед отсоединением коллектора или разъема накрыть части топливной системы хлопчатобумажной ветошью, которая будет впитывать вытекающее топливо. После завершения операции сложить ветошь в специально отведенный для этого контейнер.

/2/. Во избежание попадания топлива в глаза и на кожу обязательно надевать защитную одежду и очки во время ремонта топливной системы.

/3/. Убедиться, что давление топлива не превышает допустимое значение, в противном случае могут выйти из строя регулятор топливного давления или манометр.

/4/. Во избежание пожара и получения травм, обязательно выполнять следующие требования в процессе ремонта магистралей подачи топлива и отвода топливных паров:

-- Заменять растрескавшиеся, растянутые или поврежденные топливные трубки новыми деталями при сборке системы. Не пытаться выполнить частичный ремонт топливных трубок и шлангов.

-- При установке новых трубок и шлангов ни при каких обстоятельствах не ударять молотком по хомутам и разъемам. Любой повреждение топливной трубки или шланга приводит к утечке топлива.

-- При нагреве частей или выполнении ремонтных работ вблизи трубки отвода топливных паров не накрывать трубку влажным полотенцем. При этом категорически запрещено подвергать автомобиль воздействию температуры 85°C и выше в течение одного часа и более, а также продолжительному воздействию температуры выше 60°C.

-- Перед подсоединением топливной трубки полностью очистить разъем от грязи и посторонних предметов для обеспечения правильной сборки и во избежание утечки топлива.

/5/. Не вдыхать воздух из трубки отвода топливных паров и топливных шлангов. Такие действия могут стать причиной получения травм.

/6/. При ремонте топливного бака закручивать крепежный элемент постепенно и последовательно до заданного момента затяжки. Если крепежный элемент не будет закручен до момента затяжки, регламентированного спецификацией, дно топливного бака выгнется в верхнюю сторону. В результате такой деформации указатель уровня топлива будет показывать наличие топлива даже в пустом баке.

/7/. Не применять топливо, содержащее метиловый спирт, во избежание коррозии и разрушения системы подачи топлива.

/8/. Не пытаться расширить нейлоновый топливный шланг в месте перегиба. Во избежание повреждения частей автомобиля обязательно заменять пережатые шланги и трубки новыми деталями.

/9/. Для предотвращения накопления статического электричества заземлить топливный насос, топливный бак и автомобиль, не поливать водой пол в месте проведения работ во избежание скольжения. Не смывать водой пятна вытекшего топлива во избежание рисков, связанных с топливной диффузией. Кроме того, пропитанную топливом ветошь необходимо складывать в специальный огнезащитный контейнер.

/10/. Не пользоваться электрическим инструментом (например, электродрелью или контрольной лампой) и молотком во избежание искрения и нагрева.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: