Воздействие крутящего момента на рулевое управление

Проверка неисправностей.

Стандартные параметры регулировки углов установки передних колес.

Стандартные параметры регулировки углов установки колес данной автомобиля приведены в таблице 1-1.

Таблица 1-1.

Углы установки колес Развал колес, передние колеса —0°17´± 45´ —0°17´± 45´
Положительное схождение, передние колеса —0,5 — 3 мм
Угол наклона поворотного шкворня, передние колеса 12°± 45´ 12°± 45
Угол продольного наклона поворотного шкворня, передние колеса 2°36´± 45´ 2°36´± 45´
Развал колес, задние колеса —1°28´± 30´ —1°28´± 30
Положительное схождение, задние колеса 1,1 ± 2,5 мм
Максимальный угол поворота: Внутренний: 39°12´±3° Внешний: 33°04´±3°

Воздействие крутящего момента на рулевое управление: в процессе движения с высокой скоростью происходит отклонение или боковое скольжение автомобиля под воздействием крутящего момента, который передается от двигателя на вращающиеся колеса. Процедура проверки описана в таблице 1-2.

Таблица 1-2.

Операция Значение Да Нет
  Проведение ходовых испытаний.   Перейти к операции 2 Ходовые испытания
  Проверка ведущих колес. Одинаковые ли размеры и глубина рисунка протектора для всех шин?   Перейти к операции 3 Перейти к операции 18
  Регулировка давления накачки шин. Выполнена ли операция?   Перейти к операции 4  
  Проверка передней подвески. Обнаружены ли поврежденные и сильно изношенные детали передней подвески?   Перейти к операции 17 Перейти к операции 5
  1. Разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. 2. Перевести рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи, пустить автомобиль накатом. 3. Отпустить на некоторое время колесо рулевого управления, внимательно следить за направлением движения. 4. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Происходит ли заметное отклонение от прямолинейной траектории в процессе движения накатом на нейтральной передаче?   Перейти к операции 16 Перейти к операции 6
  1. Включить ведущую передачу. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Отклоняется ли автомобиль от прямолинейной траектории в процессе движения?   Перейти к операции 7 Нормальное состояние
  1. Заменить передние колеса с шинами в сборе. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Происходит ли отклонение автомобиля под воздействием крутящего момента в другую сторону?   Перейти к операции 8 Перейти к операции 12
  1. Заменить переднее и заднее колеса в сборе с шинами с левой стороны автомобиля. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента?   Перейти к операции 9 Нормальное состояние
Операция Значение Да Нет
  1. Заменить переднее и заднее колеса в сборе с шинами с правой стороны автомобиля. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента?   Перейти к операции 10 Нормальное состояние
  1. Установить колеса с шинами в исходном положении прямолинейного движения. 2. Измерить высоту Z. Соответствует ли разность значений для колес с левой и с правой стороны диапазону допусков? 6 мм Перейти к операции 11 Перейти к операции 13
  Измерить высоту приводного механизма коробки переключения передач, как показано на рисунке 6-14. Соответствует ли разность значений с левой и с правой стороны диапазону допусков? 6 мм Перейти к операции 14 Перейти к операции 15
  Измерить высоту Z. Соответствует ли разность значений с левой и с правой стороны диапазону допусков? 6 мм Перейти к операции 11 Перейти к операции 13
  1. Повторно измерить высоту Z. 2. Проверить развал колес. 3. Проверить положительное схождение колес. 4. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 5. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента?   Перейти к операции 11 Нормальное состояние
  Причиной воздействия крутящего момента на рулевое управление может быть неправильная регулировка углов установки колес. Выполнена ли операция регулировки?   Нормальное состояние  
  1. Отрегулировать разность по высоте, изменяя толщину прокладок или заменив элементы системы силовой трансмиссии. 2. Плавно разогнать автомобиль до скорости 64-97 км час по ровной прямой дороге. Отпустить колесо рулевого управления на некоторое время. 3. Повторить испытания, развернув автомобиль, чтобы исключить влияние погрешностей, возникающих в процессе движения против ветра. Допускается некоторое смещение и отклонение под воздействием неровностей дорожного покрытия. Сохраняется ли смещение под воздействием крутящего момента?   Перейти к операции 14 Нормальное состояние
  Провести испытания на проверку устойчивости автомобиля. Испытания проведены успешно?   Нормальное состояние  
  При необходимости отремонтировать элементы подвески. Операция выполнена успешно?   Перейти к операции 5  
  Установить на ведущие колеса шины одинакового размера и типа, с одинаковой глубиной рисунка протектора. Операция выполнена успешно?   Перейти к операции 3  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: