Базовые цены приведены в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

Состав проектной документации регламентируется Градостроительным кодексом РФ.

Архитектурно-строительное проектирование – подготовка проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав разделов проектной документации уточняется в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка

2) схема планировочной организации земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства,

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Определение стоимости проектных работ ведется двумя способами:

1) расчет стоимости проектных работ по государственным сметным нормативам Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденного Минрегионом и внесенном в Федеральный реестр.

Базовая цена разработки проектной документации (проект + рабочая документация) определяется по формуле:

С = (а + вх) x Ki,

где: "а" и "в" - постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта в тыс. руб.;

х - основной показатель проектируемого объекта;

Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства объекта.(Публикуется ежеквартально Минрегионом).

2) расчет стоимости по справочнику базовых цен на проектные работы на территории Самарской области

где - стоимость строительства единицы мощности (площади объема) объектов различного функционального назначения (УПСС)
Уарх, Уконст,…У n – удельные показатели стоимости отдельных разделов проектных работ;

- повышающие (понижающие) коэффициенты, учитывающие требования заказчика к разрабатываемому проекту по отдельным разделам;

- повышающие (понижающие) коэффициенты, учитывающие требования заказчика к стоимости в целом основных проектных работ;

Sобщ – общая площадь объекта (или его мощность);

Альфа- процент стоимости проектных работ к стоимости строительства по видам объектов.

Затем производится оценка дополнительных работ и услуг по сбору информации и авторскому надзору. И окончательная стоимость проектирования равна Спр.об.=Спр+Сбор.инф.+Сав.над.

66. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. УЧЁТ ИНФЛЯЦИОННЫХ ОЖИДАНИЙ В ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЕ.

Существует 3 способа обоснования цены подряда:

1. Затратный- компенсация понесенных исполнителем издержек и прибыль.

2. Метод аналогов. Использование ценовых показателей по отдельным элементам договора (гос. контракта) или предмета договора в целом.

3. Нормативный метод. Использование нормативно- методических материалов, разработанных и утвержденных в установленном законодательством порядке, для обоснования цены выполнения работ и услуг.

Определение цены строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключения договора подряда (контракта)(ст.709 ГК РФ) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений. В ходе определения стоимости рекомендуется составлять:

- при разработке предпроектной или проектно- сметной документации по заказу инвесторов-инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек);

- при подготовке заключаемого договора, в том числе при подрядных торгах на основании передаваемой инвестором тендерной документации, - расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика.

Сметы (расчеты) инвестора и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от договорных отношений, общей экономической ситуации, условий.

Расчеты (сметы, калькуляции издержек производства) подрядчика рекомендуется составлять на текущем (прогнозном) уровне с использованием согласованных данных об объемах работ и потребности в ресурсах, содержащихся в документе инвестора. При этом учитываются экономические связи и цены, сложившиеся для данной подрядной организации.

Формирование договорных цен на строительную продукцию, как правило, реализуется на конкурсной основе через проведение подрядных торгов.

В соответствии с ФЗ №94 от 01.01.2006 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведение подрядных торгов на выполнение строительных и проектно- изыскательских работ для государственных и муниципальных нужд является обязательным. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляется путем проведения аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев:

- когда заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов объем работ при изменении потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом.

- когда цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации.

- когда цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно один миллиард рублей и более и пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта РФ, решения представительного органа местного самоуправления.

И в случаях договорной цены и в случаях цены контракта основой для формирования цены является сметная документация. Если речь идет о цене контракта, то в процессе государственной экспертизы проектной документации СД в ее составе проверяется по ППРФ №427.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: