Рудько Александр Сергеевич. Информационные процессы в управлении организацией

Информационные процессы в управлении организацией.

1. Понятие, значение и требования к информационным ресурсам организации.

2. Информационные системы и технологии, их классификация

3. Особенности информационных технологий

1.

Федеральный закон об информации, информатизации и защиты информации определяет информацию как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе формулирования и использования информационных ресурсов.

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов и массивы в информационных системах.

Особенности информационных ресурсов:

1. Своевременность

2. Достоверность

3. Достаточность

4. Адресность

5. Правовая корректность

6. Многократность использования

7. Высокая скорость сбора, обработки и передачи

Проблемы:

1) Затраты, связанные с подготовкой информационных ресурсов в организации

2) Эффективность использования ресурсов, в процессе управленческой деятельности в предприятии

Формирование информационных ресурсов на предприятии

финансовая информация

Бизнес бизнес экологическая информация

Проц. Проц.

       
   
 
 


Политико-социальная информация

Социально-культурная информация

2.

Современные развитие общества приводит к возрастанию объёма и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовые работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми не возможно без организации автоматизированной информационной системой.

Автоматизированная информационная система – совокупность информации экономико-математических методов и моделей, технических и программных, других технологических средств, и специалистов, предназначено для обработки информации и принятия управленческих решений.

АИС позволяет:

1) Повышать степень обоснованности принимаемых решений

2) Обеспечивать своевременность принятия решений

3) Добиваться роста эффективности управления за счёт своевременного предоставления информации руководителям всех уровней предприятия

4) Согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в различных структурных подразделениях

5) Обеспечивать рост производительности труда, сокращения непроизводственных потерь за счёт информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение поставленной цели.

АИС

Уровень государственного управления виды процессов управления

- ИС федерального назначения - ИС управления техническим процессом

- территориальные ИС - ИС управления организационным технологическим процессом

- муниципальные ИС - ИС организации управления

- интегрированные ИС

- корпоративные ИС

- ИС научных исследований

- обучающие ИС

Степень автоматизации информационных процессов

- автоматизированные ИС

- автоматические ИС

Особенности информационных систем в различных организациях.

1. Малый бизнес

АРМ АРМ

АРМ сервер

АРМ – автоматизированное рабочее место

2. Средний бизнес

АРМ СЕРВЕР АРМ

СЕРВЕР СЕРВЕР

АРМ СЕРВЕР АРМ

Коммуникационная среда

Интернет АРМ АРМ

3. Крупный бизнес

АРМ СЕРВЕР АРМ

СЕРВЕР СЕРВЕР

АРМ Интернет АРМ

АРМ АРМ СЕРВЕР

Информационные связи в корпоративных системах.

Как показывает мировая практика малые предприятия обладают по сравнению с крупными рядом преимуществ:

1. Гибкость и оперативность действия, лёгкая приспосабливаемость (адаптация) к местным условиям.

2. Возможностью к более быстрой реализации идей

3. Высокой оборачиваемостью капитала

4. Невысокими расходами по управлению, что характеризуется достаточно простой организацией на таком предприятии АИС.

Однако, в условиях современных рыночных отношений широкое распространение получил крупный бизнес.

Основные преимущества крупного бизнеса заключаются в следующем:

1. Снижение издержек производства и сбыта продукции

2. Внедрение информационных технологий, позволяющие решать сложные задачи.

Корпоративная вычислительная сеть – это интегрированная многомашинная распределённая система одного предприятия, имеющая территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных систем, структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.

ИСФЗ

ИС решения функциональных задач

ИС поддержки принятия решений Базируется на информационных технологиях

Информационные технологии:

- математическое обеспечение

- лингвистическое обеспечение

- правовое обеспечение

-программное обеспечение

- техническое обеспечение

- эргономическое обеспечение

- информационное обеспечение

Информационное обеспечение – представляет собой совокупность проектных решений по объёмам, размещению, формами организации информации, циркулирующей в информационной системе.

Лингвистическое обеспечение – объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка в ходе общения пользователей со средствами вычислительной техники.

Техническое обеспечение – представляет собой комплекс технических средств обеспечивающих работу информационных технологий.

Программное обеспечение – включает в себя совокупность программ, реализующих функции и задачи информационных систем и обеспечивающих устойчивую работу комплекса технических средств.

Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ.

Правовое обеспечение – представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при использовании и внедрении информационных систем.

Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, предназначенных для создания оптимальных условий высококачественной работы человека.

Под бизнес-инжинирингом понимается выполнение комплекса проектировочных работ по разработке методов и процедур управления бизнесом, когда без изменения принятой структуры управления бизнесом, когда без изменения принятой структуры управления в организации достигается улучшение её финансового состояния.

Модель взаимодействия Миссия предприятия Бизнес потенциал Функционал

с внешней средой

Потоковые модели Модель структурных данных

       
   
 


Матрица коммерческой ответственности Матрица функциональной ответственности

Надо

Могу

Хочу

Компоненты менедж. этапы управления цикла Структура Финансы Учёт Персонал
Сбор информации        
Выработка решений       Иванов
Реализация        
Контроль        
Анализ        

Реинжиниринг направлен на перепроектирование действующей системы управления и создание на базе интегрированной информационной системы новой технологии управления бизнесом.

Информационное обеспечение организации.

1. Вне машинное ИО, делопроизводство

2. Внутренне машинное ИО

1. Вне машинное ИО - это бумажные документы организационного правового, распорядительного, справочного, и другого характера, циркулирующие в организации.

С целью организации работы с документами в организации создаётся делопроизводство.

Управленческие документы представлены следующими основными видами документации:

1. Организационно – правовая документация

2. Плановая документация

3. Распорядительная документация

4. Информационно – справочная и справочно – аналитическая документация

5. Отчётная документация

6. Договорная документация

7. Документация по обеспечению кадрами

8. Документация по обеспечению финансами

9. Документация по материально – техническому обеспечению

10. Документация по информационному обеспечению деятельности учреждения

Очень важно организовать правильную работу получения, отправку и хранение документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: