double arrow

Интерфейс программы MS Excel

Электронные таблицы. MS Excel.Основные представления

Панель инструментов

Панель инструментов не является обязательным элементом окна редактора, но ее присутствие облегчает выполнение различных редакционных операций. Эта панель представляет собой набор различных кнопок. Каждая кнопка имеет свое назначение и обеспечивает определенную операцию. «Нажатие» (одинарный щелчок мышью) на какую – либо кнопку вызывает выполнение этой операции. Реализацию таких операций можно осуществлять с помощью пунктов меню, но этот путь все–таки длиннее, чем с помощью кнопки. Набор кнопок может быть определен пользователем по своему усмотрению.

В редакторе MS Word предусмотрено большое количество стандартных панелей, но наиболее часто используются следующие из них:

стандартная, содержащая часто используемые элементы управления (кнопки) (открытие и сохранение файла, работа с буфером обмена, откат и накат, вызов справки и др.);

форматирование, содержит кнопки, которые вызывают различные действия по оформлению символов, абзацев, и страниц текста;

таблицы и границы, состоит из кнопок по форматированию рамок, таблиц и закрашиванию участков текста;

рисование, содержит кнопки, обеспечивающие выполнение операций по созданию рисунков, схем в редактируемом документе.

В стандартно настроенном окне редактора MS Word присутствует две панели: стандартная и форматирование.

Подробное изложение назначения всех элементов управления текстового редактора и приемы пользования ими при создании и редактировании текстов требует значительного количества времени, что не предусмотрено объемом часов, выделенных для лекционных занятий. Этот пробел восполняется во время лабораторных работ.

При решении задач, связанных с большим объемом обрабатываемой информации, удобно представлять данные в виде таблиц, состоящих из строк и столбцов. Например, один столбец таблицы может быть заполнен списком типов электродвигателей, другой их мощностью Р, третий напряжением U и т. п. Некоторые данные, помещаемые в другие столбцы, могут вычисляться по формулам, используя числа уже заполненных столбцов. Например, вычисление тока I = P/U. Иногда приходится вычислять сумму чисел в столбце. Например, общее число отказов электрооборудования за сутки, неделю, месяц и др. Подобные задачи удобно решать с помощью программ, называемых электронными таблицами. Существует большое количество различных электронных таблиц, но наиболее распространенной среди них следует считать Microsoft Excel, входящую в пакет программ Microsoft Office.

Эта таблица позволяет:

– выполнять вычисления с использованием обширной библиотеки встроенных функций;

– строить различного вида графики и диаграммы;

– производить анализ статистических данных;

– исследовать влияние различных факторов;

– решать задачи оптимизации;

– импортировать и экспортировать документы или их фрагменты, созданные в других распространенных пакетах.

Файлы, созданные с использованием программы MS Excel, по умолчанию получают расширение.xls, чтобы отличать их от других файлов.

Интерфейс этой программы имеет все те же особенности, что и программы текстового редактора MS Word. Он имеет:

– строку заголовка, создаваемого или редактируемого документа;

– строку основного меню с теми же пунктами, что и в MS Word;

– строки панелей инструментов (стандартная и форматирование);

– рабочее окно;

– строку состояния;

– строку формул, размещаемой под строками панели инструментов.

Рабочее окно представляет собой не чистое поле, а пустую таблицу, состоящую из столбцов и строк. Максимальный размер таблицы:

– 28 (256) столбцов,

– 216 (65536) строк.

Верхняя строка таблицы содержит заголовки столбцов, в виде букв латинского алфавита: A... Z, AA... AZ, BA... BZ, IA... IZ. Левый столбец содержит порядковые номера строк: 1…65536. Такая маркировка таблицы позволяет устанавливать адрес ячейкам, располагающимся на пересечении столбцов и строк. Адрес каждой ячейки составной и образуется из имени столбца и строки, на пересечении которых и размещается ячейка. Например, А8, С26 и т.д.

Файл программы MS Excel может содержать не одну, а несколько таблиц, образуя книгу из нескольких листов. Поэтому документом программы MS Excel является рабочая книга. Максимальный размер рабочей книги – 255 листов (таблиц). При создании нового файла, по умолчанию, образуется книга из трех листов. Внизу рабочего окна располагаются закладки в виде наименования листов книги: Лист1, Лист2, Лист3. Щелкая мышью по этим закладкам, можно переходить на тот или иной лист, как бы листая книгу. Листы в рабочей книге можно добавлять, используя пункт меню ВСТАВКА – ЛИСТ. При этом добавленные листы будут отображаться в виде закладок слева, отодвигая имеющиеся закладки листов вправо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: