Способы обмена данными

Обмен данными.

Ярлык

Ярлык это объект, указывающий расположение другого объекта, путь к нему. Ярлык является дополнительным изображением объекта (но не самим объектом) и хранится в файле размером 1 Кбайт. Размещенный на верхних уровнях файловой структуры, ярлык легко доступен и позволяет автоматически открывать тот объект, на который он указывает. Ярлык обычно имеет значок того объекта, на который он ссылается, со стрелкой в левом нижнем углу.

8 Объекты пользовательского уровня – приложение и документ

Минимальной учетной единицей в операционной системе является файл. Операционная система предоставляет широкий спектр операций по управлению файлами – сохранение, копирование, удаление и т.п. Изменить содержимое файла можно только средствами специальной программы или пакета программ, называемых приложением.

Приложение – комплекс взаимосвязанных программ для создания и модификации файлов.

Например, приложением являются Paint, Word, Проводник, различные служебные программы, вирусы, антивирусы и т.п.

Приложение размещается в одном или нескольких файлах, которые обычно хранятся в одной папке с соответствующим названием. Среди этих файлов есть файл запуска. Открытие файла запуска обеспечивает загрузку приложения. В среде приложения могут быть созданы таблицы, тексты, рисунки, звуки и т.д. В среде Windows такие объекты называются документами. Документ сохраняют в файле, которому автоматически будет присвоено расширение и значок родительского приложения.

Документ – объект Windows, созданный в приложении.

Работающее (запущенное) приложение называется задачей.

Запуск приложения

1 воспользовавшись Главным меню;

2 открыв документ, созданный в данном приложении;

3 открыв файл запуска данного приложения.

Можно сказать, что задача это работающее и потребляющее ресурсы компьютера приложение. Вызвать список работающих приложений – список задач, можно с помощью комбинации клавиш Ctrl+Alt+Del.

Обмен данными – передача данных от одного объекта к другому. В результате этого, объекты могут изменяться, создавать новые объекты, образованные из одного или нескольких существующих объектов.

1 С использование буфера обмена.

2 Без использования буфера обмена.

Обмен данными перемещением объекта мышью (Drag and drop).

Технология перемещения:

- при нажатой левой кнопке мыши, выделенный объект перемещается до места назначения.

Технология копирования:

- происходит аналогично перемещению, но к объекту добавляется знак +.

Режим копирования или перемещения мышью может быть как основным, так и альтернативным, т.е. чтобы включить альтернативный режим, нужно нажать клавишу Ctrl или Shift.

Обмен данными с использованием буфера обмена.

Буфер обмена (clipboard) – часть виртуальной памяти, которая служит временным хранилищем передаваемых данных.

Свойства буфера обмена.

1 В буфере обмена можно хранить только один объект.

2 При помещении в буфер обмена другого объекта, старый удаляется.

3 Объект из буфера обмена можно копировать в документ неограниченное количество раз.

Технология обмена данными через буфер обмена:

- выделить объект;

- поместить объект или его копию в буфер обмена с помощью команд Вырезать или Копировать;

- мышью щелкнуть по месту вставки объекта;

- поместить копию содержимого буфера обмена в место вставки, выбрав команду Вставить.

Команды для работы с буфером обмена находятся в пункте меню Правка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: