Цветовоспроизведение в компьютере

Фотосъемка для получения HDR-изображений

Сделайте достаточное количество снимков (не менее трех), чтобы покрыть весь динамический диапазон кадра. Изменяйте выдержку для создания различной экспозиции. Снимки должны отличаться на одну или две ступени экспозиции. Не изменяйте диафрагму и освещенность!

Выберите в Photoshop команду Файл, Автоматизация, Объединение в HDR Pro. В диалоговом окне Объединить в HDR Pro нажмите кнопку Обзор, чтобы выбрать нужные изображения, затем нажмите кнопку Добавитьоткрытые файлы. Выберите параметр Попытаться автоматически выровнять исходные изображения, если при съемке фотографий камера держалась в руках.

Во втором диалоговом окне Объединить в HDR Pro отображаются миниатюры исходных изображений, а также предварительный просмотр результата объединения. Выберите глубину 32 бита, если требуется сохранить в объединенном изображении весь динамический диапазон HDR-изображения.

Динамический диапазон HDR изображений превышает возможности по отображению стандартных компьютерных мониторов. При открытии HDR-изображения в Photoshop оно может выглядеть слишком темным или бледным. Photoshop позволяет настраивать просмотр таким образом, чтобы монитор отображал HDR-изображение без провалов света и теней. Настройки просмотра хранятся в файле HDR-изображения (только PSD, PSB или TIFF) и применяются при открытии файла в Photoshop. Настройки просмотра не редактируют файл HDR-изображения, вся информация о HDR-изображении остается нетронутой. Чтобы отредактировать экспозицию HDR-изображения с 32 битами на канал, используйте меню Изображение, Коррекция, Экспозиция.

Задача адекватного воспроизведения цветов является в полиграфии одной из сложнейших. Как добиться, чтобы фотографический оригинал сохранял цветопередачу в типографском оттиске? Дело не только в различиях цветовых охватов устройств, составляющих технологическую цепочку, но и в разных способах отображения цветов. Все сканеры, цифровые камеры и мониторы являются RGB-устройствами, т. е. работают с аддитивными цветами, а принтеры и типографские машины — с субтрактивными. По этой причине добиться абсолютно точного соответствия, скажем, отображения цветов на мониторе и принтере невозможно. Тем не менее современные технологии позволяют приблизиться к этому идеалу.

Корректное воспроизведение цветов — функция систем управления цветом (Color Management System (CMS)). Эти системы учитывают принципиальное различие воспроизведения и восприятия цветов различными устройствами и конкретные характеристики оборудования (сканера, монитора, фотонабора, принтера).

В компьютерах Macintosh управление цветом уже давно поддерживается на системном уровне, а на платформе PC оно включено в операционные системы Windows. Система управления цветом ColorSync, использующаяся на Macintosh и ICM 2.0, реализованная в последних версиях Windows, с точки зрения Photoshop ничем не отличается. Чтобы система управления цветом успешно работала, ей необходимо "знать", как передают цвета все устройства в технологической цепочке от сканера до принтера.

Задачу измерения цветовых характеристик устройств решает калибровка. Ее результатом является построение цветовых профилей устройств. Профиль представляет собой таблицу, в которой цвета, отображаемые (или регистрируемые) устройством, описаны в единой цветовой модели. Разумеется, эта модель должна включать цветовые охваты всех возможных устройств, т. е. практически совпадать с цветовым охватом человеческого глаза. Вы уже знаете о том, что такая модель существует: это модель Lab. Именно она (или ее аналоги) и используется для описания цветовых охватов всех устройств, задействованных в подготовке печатных изданий. Аппаратно-независимое цветовое пространство, к которому приводятся охваты устройств (PCS, Profile Connection Space), и составляет ядро системы управления цветом. Таким образом, систему управления цветом формируют:

• аппаратно-независимая цветовая модель, PCS (Profile Connection Space), по отношению к которой строятся профили конкретных устройств. В большинстве случаев это цветовая модель Lab;

• профили устройств, где указаны все характеристики представления цвета конкретным устройством. Различают профили устройств ввода (сканера, цифровой камеры), профили монитора и выводных устройств (принтера, фотонаборного автомата, печатной машины). Каждое устройство имеет собственный профиль;

• модули управления цветом, СММ (Color Management Modules), которые собственно интерпретируют данные о цвете и информацию профилей и формируют инструкции по коррекции для каждого из устройств.

Управление цветом можно выразить простой схемой. Система получает данные из устройства ввода в модели RGB. Они преобразуются СММ в аппаратно-независимый формат в модели Lab с учетом поправок, получаемых из профиля устройства ввода. При выводе на монитор данные в независимой модели преобразуются СММ снова в RGB на основе профиля монитора. Вывод на принтер предполагает преобразование в CMYK с учетом профиля принтера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: