double arrow

Динамические переменные


Все переменные, объявленные в программе размещаются в одной непрерывной области памяти, которую называют сегментом данных (64К). Такие переменные не меняют своего размера в ходе выполнения программы и называются статическими. Размера сегмента данных может быть недостаточно для размещения больших массивов информации. Выходом из этой ситуации является использование динамической памяти. Динамическая память – это память, выделяемая программе для ее работы за вычетом сегмента данных, стека, в котором размещаются локальные переменные подпрограмм и собственно тела программы.

Для работы с динамической памятью используют указатели. С их помощью осуществляется доступ к участкам динамической памяти, которые называются динамическими переменными. Динамические переменные создаются с помощью специальных функций и операций. Они существуют либо до конца работы программ, либо до тех пор, пока не будут уничтожены с помощью специальных функций или операций.

Для создания динамических переменных используют операцию new, определенную в СИ++:

указатель = new имя_типа[инициализатор];

где инициализатор – выражение в круглых скобках.




Операция new позволяет выделить и сделать доступным участок динамической памяти, который соответствует заданному типу данных. Если задан инициализатор, то в этот участок будет занесено значение, указанное в инициализаторе.

int*x=new int(5);

Для удаления динамических переменных используется операция delete, определенная в СИ++:

delete указатель;

где указатель содержит адрес участка памяти, ранее выделенный с помощью операции new.

delete x;

В языке Си определены библиотечные функции для работы с динамической памятью, они находятся в библиотеке <stdlib.h>:

1) void*malloc(unsigned s) – возвращает указатель на начало области динамической памяти длиной s байт, при неудачном завершении возвращает NULL;

2) void*calloc(unsigned n, unsigned m) – возвращает указатель на начало области динамической для размещения n элементов длиной m байт каждый, при неудачном завершении возвращает NULL;

3) void*realloc(void *p,unsigned s) –изменяет размер блока ранее выделенной динамической до размера s байт, р – адрес начала изменяемого блока, при неудачном завершении возвращает NULL;

4) void *free(void *p) – освобождает ранее выделенный участок динамической памяти, р- адрес начала участка.

Пример:

int *u=(int*)malloc(sizeof(int)); // в функцию передается количество требуемой памяти в байтах, т. к. функция возвращает значение типа void*, то его необходимо преобразовать к типу указателя (int*).

free(u); //освобождение выделенной памяти







Сейчас читают про: