double arrow

Внутренняя среда фирмы

В.1 Факторы, образующие микросреду фирмы

Лекция 2 Маркетинговая среда фирмы

Вопросы

1. Факторы, образующие микросреду фирмы

2. Факторы, действующие в макросреде фирмы

Маркетинговая среда фирмы – это окружение, активно влияющее на деятельность фирмы, в котором фирма осуществляет свою хозяйственную практику. Рыночная деятельность фирмы во многом определяется внешней и внутренней средой, совокупность элементов которых представлена на рис. 1.

Рис. 1. Маркетинговое окружение фирмы

Внутренняя среда, контролируемая (управляемая) фирмой, объединяется ее организационной структурой (руководство фирмы) и складывается из действующей системы управления и используемых при этом методов планирования и контроля деятельности, из применяемых фирмой способов и методов по­лучения информации о рынке, из элементов маркетинг-микса, и состав которых входят товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики, а иногда и специальная программа ФОССТИС фирмы (формирование спроса и стимулирование сбыта), из имеющегося персонала, из наличных ресурсов и из существующей на фирме культуры производства.

С помощью элементов внутренней среды фирма приспо­сабливается к изменениям, происходящим во внешней среде, которая, в свою очередь, состоит из макро- и микросреды.

Микросреда представлена внешними силами, имеющими не­посредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по удовлетворению нужд, потребностей и запросов потреби­телей. Это, во-первых, потребители, поставщики, маркетин­говые посредники и конкуренты, а во-вторых, контактные аудитории фирмы, то есть любые группы, проявляющие интерес к фирме или оказывающие влияние на фирму они составляют внешнюю среду предприятия.

Контактные аудитории фирмы
  Клиенты

Рис. 2. Микросреда фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: