double arrow

Рациональный. Заключается в реструктуризации процесса принятия решений


Этап Применяемые методы
1. Выявление проблемы а) определение проблемы б) описание проблемы Мозговой шторм Вопросы: кто? что? где? зачем? почему?
2. Анализ проблемы а) выявление причин б) анализ причин в) выбор основной причины г) анализ основной причины Мозговой шторм Шинкова Сбор информации и оценка Анализ по Парето Мозговой шторм / Шинкова
3. Решение проблемы а) выявление решений б) анализ решений в) выбор решения Мозговой шторм / Шишкова Сбор информации - индивидуальный подход метод Парето
4. Осуществление проекта на практике  
5, Оценка результатов Сбор и оценка данных

Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (н-р, производство продукции) желаемому или запланированному.

Рациональный подход применяется если проблемная ситуация не так очевидна. Обязательными элементами этого процесса является наличие поэтапного плана и методов решения, а также сбор информации. При этом часто используются методы количественного решения проблем. Перечислим эти методы:
1. Метод поливальной групповой техники. Он построен на принципе ограничений межличностных коммуникаций. Его достоинством является то, что не смотря на совместную работу членов группы индивидуальность мышления каждого не ограничивается и он может обосновать свой вариант решения.
Суть метода:
а) каждый участник на начальном этапе излагает в письменном виде свои предложения виде свои предложения самостоятельно и не зависимо от других;
б) каждый участник докладывает суть проекта. Они рассматриваются членами без обсуждения и критики и каждый участник в письменном виде предоставляет ранговые оценки людей;
в) выбирается тот проект. который получил наилучшую оценку.
2. Метод Дельфи. Используется в тех случаях, когда сбор группы не возможен, но и сама методика не разрешает членам группы встречаться и обмениваться мнениями по поводу проблем. Суть его - членам группы предлагается ответить на детально сформулированный перечень вопросов об рассматриваемой проблеме
- каждый участник отвечает не зависимо и автономно;
- все результаты собираются в интегральный документ, содержащий все решения;
- каждый член группы получает копию этого документа;
- ознакомление с решениями других участников может изменить мнение по поводу возможного решения;
- пункты 3,4 и 5 повторяются столько раз. сколько необходимо, чтобы найти согласованное решение.
3. Метод мозговой атаки (брейсторминг). Суть метода:
- с информацией о характере проблемы участники знакомятся заранее;
- каждый участник высказывает самые разные идеи, которые выслушиваются без критики и оценки, все идеи записываются и их анализ производится централизованно.
4. Диаграмма Шинкова (или "рыбий скелет)".




Следствие
Каждое следствие имеет несколько основных причин, которые в свою очередь находятся под влиянием более мелких факторов
Шаги:
1) сформулировать проблему, описав ее как можно проще и короче; расположить это описание справа на линии на ее острие;
2) установить главные причины;
3) провести обследование всех возможных причин, которые связаны с каждой из групп главных причин;
4) оценить причины;
5) для этого можно использовать метод Парето.
Суть этого метода заключается в разделении причин по степени важности с целью выявления основных. Парето открыл закономерность, получившее название 20/80, что эта закономерность наводит на мысль о принципе отделения не многих важных причин от многих неважных. Принять метод Парето следует так:
а) составлять список где под рубриками будут располагаться причины, ведущие к возникновению определения проблемы;
б) в течение определения времени собирается информация о частоте проявления указанных причин;
в) определятся %-е соотношение частоты проявления каждой из причин;
г)на основе полученных данных состоится столбиковая диаграмма Парето;

частота %
40%
30%
20%
10%
6. Метод описания проблемы с помощью волшебных вопросов: кто? что? где? когда? почему?
Перечень рекомендуемых приемов вопросов:
- кто еще озабочен этой проблемой?
- кто еще сталкивался с такой же проблемой?
- кто будет рад решению проблемы?
- кто будет огорчен решением проблемы?
- кто может помешать решению проблемы?
- что по вашему мнению способно изменить проблему?
- что вам нравится в проблеме? что не нравится?
- что в ней может быть хорошего?
- что вы знаете о свое проблеме? что не знаете?
- что изменится после решения проблемы?
- что делали вы с подобными проблемами раньше?
- что является сутью проблемы?
- что в проблеме является наиболее важным?
- что еще нужно знать о проблеме?
- где еще имеет место подобная проблема?
- где лучше всего начинать поиск решений?
- где решение проблемы найдет применение?
- когда возникает проблема?
- когда проблема должна быть решена?
- когда проблема может возникнуть снова?
- почему данная ситуация является проблемой?
- почему вы хотите решить эту проблему?
- почему никто кроме вас самих не заинтересован в решении проблемы?



Проблема: каким образом я могу получать больше удовлетворения от работы бухгалтера?
в: Кто еще нуждается в большем удовлетворении от работы бухгалтера?
о: Я сам и други люди, которые ждут от меня результатов труда.
в: Кто может мне в этом помочь?
о: Я сам, близкие, сослуживцы, начальник.
в: Кто оценивает?
о: Я сам, начальник, налоговая служба.
в: Что такое удовлетворение от работы бухгалтера?
о: Знать, что от тебя ждут и соответствовать этим ожиданиям. Чувствовать признание моральное и материальное, иметь возможность профессионального роста. Чувствовать себя на своем месте.
в: Что представляет собой работа бухгалтера?
о: Подготовка документов, выполнение расчетов, поездки в банк, налоговою инспекцию. Умение общаться с людьми Чтение нормативной документации.
в: Где я работаю?
о: На работе и дома.
в: Когда я чувствую удовлетворение от работы бухгалтера?
о: Когда успешно справляюсь со своими обязанностями. Когда вижу положительные результаты. Когда работой доволен руководитель. Когда я могу помочь другим людям. Когда остается свободное время. Когда чувствую поддержку со стороны других людей.
в: Почему мне хочется больше получать удовлетворения от работы бухгалтера?
о: Потому, что это делает меня более счастливой. Не беспокоится по поводу стресса. Появиться новый стимул лучше работать.
Возможны новые формулировки моей проблемы:
- каким образом я могу улучшить отношения с начальником, с коллективом;
- каким образом я могу выяснить, чего ждет от меня начальник;
- каким образом я могу повысить свою квалификацию;
- каким образом я могу уделять больше времени для семьи;
- каким образом я могу планировать свое свободное время;
- каким образом я могу уменьшить вероятность стрессов на работе;
- каким образом я могу добиться большего признания.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7