Модификация

Компаундирование

Метод компаундирования (параллельного совмещения) заключается в параллельном соединении машин или агрегатов с целью увеличения общей мощности или производительности установки.

Спариваемые машины могут быть или установлены рядом, как независимые агрегаты, или связаны друг с другом синхронизирующими, транспортными и т. п. устройствами или, наконец, конструктивно объединены в один агрегат.

Примерами совмещения первого типа являются парная установка судовых двигателей, работающих каждый на свой винт, а также установка двух или большего числа двигателей в крыльях самолета. Помимо повышения общей мощности (при затруднительности создания двигателя большой мощности), этот способ иногда помогает удачно решить другие задачи. Так, параллельная установка судовых двигателей увеличивает маневренность судна, особенно на малом ходу.

Установка нескольких двигателей на самолетах облегчает виражиро-вание и выруливание на земле. Применение нескольких двигателей до известной степени увеличивает также надежность установки: при выходе из строя одного из двигателей можно продолжать рейс, хотя и с пониженной скоростью.

Примером совмещения второго типа является параллельная установка машин-орудий группами (по 2…3). Ее применяют в автоматических линиях, когда производительность отдельной машины, входящей в поток, значительно уступает производительности всей линии. Такая установка требует разделения потока на два или больше потоков (соответственно числу параллельно устанавливаемых машин) с последующим соединением их в один.

Примером совмещения третьего типа является сдваивание или страивание линейных машин-орудий, т. е. объединение нескольких рабочих трактов на общей станине. В результате получается многолинейная параллельно-поточная машина с производительностью, повышенной соответственно числу трактов.

Модификацией называют переделку машины с целью приспособления ее к иным условиям работы, операциям и видам продукции без изменения основной конструкции.

В качестве примера модификации можно привести приспособление машины для работы в различных климатических условиях. Переделка в данном случае сводится преимущественно к замене материалов. В машинах, работающих во влажном тропическом климате, применяют коррозионностойкие сплавы, в машинах, эксплуатируемых в областях с суровым климатом - хладостойкие материалы, системы смазки приспосабливают к работе при низких температурах.

Другой пример - модификация стационарных машин для работы в морском транспорте. Здесь задача заключается во всемерном облегчении машины путем замены тяжелых сплавов (чугун) легкими (алюминиевыми) и введении материалов, устойчивых против коррозии во влажном морском воздухе и при соприкосновении с морской водой.

Модификация машин, предназначенных для работы в условиях соприкосновения с активными химическими агентами, заключается в защите их от вредных воздействий путем введения усиленных уплотнений и применения химически стойких материалов.

Сложнее модификация машин с целью приспособления их к различным операциям или изделиям. В этом случае метод модификации тесно смыкается с методом агрегатирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: