Виброизолирующие компенсирующие системы

Таблица 5.3.

Рис. 5.10. Конструкция насосного агрегата типа НПВ

1 и 3 – предвключённые колёса; 2 – рабочее колесо; 4 и 18 – подшипники скольжения; 5 и 12 – напорные секции; 6 – втулочно-пальцевая муфта; 7 – сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники; 8 – крышка; 9 – напорная крыша; 10 – кольцевые уплотнения ротора; 11 – стакан; 13 – вал; 14 и 17 – подводы; 15 – переводной канал; 16 – спиральный корпус.

На насосных станциях до настоящего времени используются подпорные насосы типа НМП – насосы магистральные подпорные. Эти насосы горизонтальные одноступенчатые с колесом двухстороннего входа. Устанавливаются они в специальных помещениях, имеющих заглубления до 5м. Кроме этого, на некоторых перекачивающих станциях эксплуатируются снятые с производства подпорные насосы «Вортингтон 26QLCM/2», 18DVS-F, 5НДв, 6НДв и 8НДв, конструктивно схожие с насосами НМП. Технические характеристики этих насосов в табл. 5.3.

Основные технические характеристики насосов типа НМП, НДвН и НДсН

Основными причинами преждевременного выхода из строя магистральных насосных агрегатов (МНА) являются повышенные внутренние динамические (вибрационные) перегрузки, воздействующие на роторную систему, и внешние статические перенапряжения, передающиеся на агрегаты через фундамент, трубопроводы и коммуникации, неизбежно возникающие вследствие ряда эксплуатационных факторов.

Особенно большие напряжения возникают в момент включения и отключения насосов, переходных режимах и режимах недогрузки агрегатов. Эти напряжения вызывают деформацию корпуса насоса и анкерных болтов, приводят к расцентровке агрегатов, что в свою очередь, является причиной повышенной вибрации агрегатов, преждевременного выхода из строя подшипниковых узлов, элементов торцевых уплотнений валов и входных уплотнений рабочих колёс.

В институте ГУП ИПТЭР разработана и широко внедряется виброизолирующая компенсирующая система (ВКС), предназначенная для повышения надёжности работы насосного агрегата, его устойчивости к воздействию внешних и внутренних дестабилизирующих факторов, снижения действующих уровней вибрации агрегата, трубопроводов и запорной арматуры, а также улучшения условий труда обслуживающего персонала.

ВКС рассчитываются и проектируются отдельно для каждого типа насосного агрегата. ВКС в общем случае представляет собой комплекс следующих устройств:

- Фундаментная закладная рама, подрамник, упрочнённая вибродемпфирующая рама агрегата является несущей металлоконструкцией насосного агрегата и предназначена для монтажа насоса и электродвигателя (рис. 5.11.).

Рис. 5.11. Общий вид упрочнённой вибродемпфирующей фундаментной рамы насосных агрегатов типа НМ

1 – рама агрегата; 2 – опорные поверхности насоса и двигателя (отфрезерованные с высокой точностью); 3 – защитный кожух муфты; 4 – упруго-демпферные опоры (амортизаторы типа А (АПМ, АГП)); 5 – подрамные несущие конструкции (подрамник); 6 – отжимные регулирующие болты для юстировки горизонтального положения агрегата; 7 – ящик с комплектом ЗИП (анкерные болты, крепёж, центровочные прокладки).

- Упруго-демферные опоры агрегата (амортизаторы) позволяют обеспечить снижение до 20 раз передачу на фундаменты агрегата и здания насосной станции динамических (вибрационных) нагрузок, генерируемых агрегатом, а также обеспечивают повышенную сейсмостойкость оборудования (рис. 5.11.).

- Муфта упругая компенсирующая УКМ в соединении валов насоса и электродвигателя обеспечивает снижение вибрации роторов насоса и электродвигателя, компенсирует остаточную несоосность валов агрегата. Безлюфтовая передача вращающего момента в УКМ осуществляется через многослойные пакеты упругих пластин, демпфирующих вибрацию роторной системы снижая этим общую виброактивность насосного агрегата (рис. 5.12).

Рис. 5.12. Общий вид гидроплёночного амортизатора АГП




double arrow
Сейчас читают про: