Тема № 31

Назначение, классификация и область применения автогрейдеров. Технико-эксплуатационные показатели.

Грейдер - это землеройно-транспортная машина, основным рабочим органом которой служит грейдерный отвал. Грейдеры применяют для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, для сооружения невысоких насыпей, отрывки дорожного корыта и распределения, в них дорожностроительных материалов, планировки площадей, засыпки траншей и т.д.

Грейдеры делятся па самоходные (автогрейдеры) и прицепные. Наибольшее применение нашли самоходные автогрейдеры.

Современные автогрейдеры конструктивно подобны и выполнены в виде самоходных трехосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом. Автогрейдеры используют на грунтах 1...III категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности земляного сооружения.

Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач. По конструктивной массе автогрейдеры делятся на легкие (до 12т), средние (до 15т), тяжелые (более 15т). Колесная схема автогрейдеров определяется формулой А х Б х В, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами; В – общее число осей. Колесная схема автогрейдеров легкого и среднего типов -1x2x3, тяжелого типа -1x3x3.

По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменение скорости движения автогрейдера, механическая –ступенчато.

.

Рис.26. Автогрейдер среднего типа

Основное рабочее оборудование автогрейдера состоит из тяговой рамы, поворотного круга и отвала со сменными ножами. Полноповоротный в плане отвал обеспечивает работу автогрейдера при прямом и обратном ходах машины. Передняя часть тяговой рамы шарнирно соединена с рамой машины, а задняя часть подвешена на двух гидроцилиндрах, с помощью которых отвал устанавливают в различные положения: транспортное и рабочее. Угол резания отвала в зависимости от категории грунта регулируется гидроцилиндром. Вынос тяговой рамы в обе стороны от продольной оси машины обеспечивается гидроцилиндром. Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера включает удлинитель отвала, кирковщик и бульдозерный отвал.

Отдельные автогрейдеры могут оснащаться автоматической системой управления отвалом, предназначенной для автоматической стабилизации отвала в поперечном и продольном направлениях.

Производительность автогрейдера, м3/ч, при профилировании земляного полотна определяется по формуле:

где V – объем призмы грунта, вырезанный за один проход, м3;

V=FL;

Кв – коэффициент использования машины по времени, равный 0,8 – 0,9;

t – время цикла, ч;

F – сечение стружки в призме волочения, м2;

L – длина прохода, м;

Производительность а км отпрофилированной дороги определяется по формуле:

где t – продолжительность профилировки, ч;

n – число проходов, равное 12 – 16;

vср – средняя рабочая скорость автогрейдера, равная 3000 – 4000 м/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: