Характеристика ведущих круизных рынков

Лекция №6

1. Рынок США

Основной клиентурой круизов в Карибском регионе являются туристы из США, подвижность, количественный состав и платёжеспособный спрос которых характеризуется следующими социологическими данными: за рубеж во время отпусков выезжает около 14% жителей США – 25-27млн.человек (из них в Карибский регион – 15-17%, из которых ¼ - в круизах).

Таким образом, в Карибские круизы ежегодно отправляется не менее 1млн. человек. Спрос на морские круизы значительно вырос после самолётного теракта 11сентября.

Для сравнения: в начале массового круизного судоходства

в 1966г. – 318тыс. человек

1974г. – 655тыс. человек

1985г. – рост спроса приостанавливается на уровне 800тыс. человек

Подразделение американских туристов по доходам

Годовой доход, TUSD Доля от общего числа, %
более 100 19,1
80-100 12,5
60-80 22,3
40-60 21,6
30-40 8,5
20-30 8,6
менее 20 7,4

Таким образом, основную массу составляют туристы с годовым доходом от 40 до 80 тыс.$. К этой группе относятся: рабочая аристократия, среднеоплачиваемые служащие и менеджеры, торговцы и фермеры «средней руки».

Подразделение американских туристов по возрасту

Возраст, лет Доля от общего числа, %
18-24 19,4
25-34 19,3
35-49 21,9
50-64  
более 65 13,4

Таким образом, 60% путешествующих составляют люди в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют мало свободного времени. Причём от 18 до 34, в основном, предпринимают короткие круизы (до 7ночей) и относятся по американской классификации к тем, кто «имеет мало денег и мало времени».

Из общего числа туристов в 70-80х гг. 90% являлись жителями крупных городов, поскольку урбанизация вызывает стремление к отдыху в условиях природы, но со всеми благами цивилизации. Всё это даёт морской круиз.

Однако, с 90-х гг. прошлого тысячелетия, активность круизных компаний и турагенств по расширению клиентуры привела к:

· омоложению состава туристов

· увеличению доли провинциалов

Отметим, что в период становления круизного рынка круизные компании тратили до 25% общих расходов на рекламу и стимулирование турагенств, которые играют решающую роль при выборе круизного судна для клиента.

представляет интерес классификация приоритетов турагенств, которая составлена социологической службой компаний «ТВ/Харрис» на основании опросов турагенств.

Критерий % от числа опрошенных агентов
1.Общая репутация круизной компании  
2. Репутация судна по сервису  
3. Репутация судна по питанию  
4. Порты заходов  
5. Наличие авиадоставки  
6. Отношение круизного оператора к турагенту и атмосфера их взаимоотношений  
7. Размер кают  
8. Уровень обслуживания персонала по букированию  
9. Качество развлекательной программы  
10. Размер судна  
11. Возраст судна  

Эта классификация основывается на решении агента рекомендовать одно судно из двух или более, плавающих в одни и те же сроки и районы.

Справка.

Круизы пассажирских судов ЧМП в Америке в 70-80х гг. продавлись и организовывались канадской компанией «March Shipping Ltd», которая действовала в качестве генерального агента Черноморского морского пароходства в США и Канаде вплоть до политического запрета американских властей без всякой конкурентной борьбы.

2. Рынок Германии

Европейский рынок международного туризма по данным Всемирной туристской организации является самым ёмким, предоставляя 72% туристических услуг и 67% валютных поступлений. Рынок Германии, в свою очередь, входит в тройку крупнейших (США, Германия, Великобритания). Более 30% взрослого населения Германии проводят отпуск за рубежом. Услугами бюро путешествий в 90-м году воспользовались 7,8млн. человек. Намерение совершить турпоездку выразили более 50% населения в возрасте старше 14лет. Внутренний туризм и заграничный распределяется как 43:57, так как для граждан Германии отдых за рубежом по стоимости привлекательный. А в Германии (кроме Боварии) недостаточно удобных районов для широкого развития курортного дела. В сезонность выездного туризма в Германии распределяется как 74% в летнее полугодие (15апреля – 15октября) и 26% - в зимнее.

В общем числе путешествий, обеспечиваемых авиацией, автобусами, ж/д и личными автомобилями, морской транспорт составляет 3%. В том числе 0,8% (в 80-м году), то есть 130тыс. человек совершили морское путешествие. А это – достаточная загрузка для 18-20 круизных судов по 500 мест каждое в течение 5 месяцев.

Справка.

Рынок Германии для советских пароходств был основным.

Туристский рынок Германии обслуживается многими туроператорами, специализирующимися на различных видах транспортных путешествий. Именно транспортная организация является их основными хозяевами. Однако 55% всего объёма организованного туризма Германии обеспечивают лишь 15 крупнейших компаний.

Сбытовая сеть крупнейших туроператоров Германии представлена в таблице:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: