Функциональность судов

Лекция №5

Поскольку каютная и комплексная базовая пассажировместимости судов выражаются условно-расчётным количеством комфортных мест, логично полагать, что между их значениями должен соблюдаться определённый баланс. В идеальном случае для каждого места в базовой каюте должно быть предусмотрено место в комплексе общественных помещений. В результате чего формируется комплексное базовое пассажироместо.

Однако, в действительности, структура комфорта пассажирских судов не всегда сбалансирована оптимальным образом. Недостаток общественных помещений создаёт проблему размещения всех желающих пассажиров в том или ином развлекательном мероприятии. А избыток – заведомой неэкономичности судна. Соответствие было достигнуто в своё время – финская версия «Вяртсиля» на серии судов «Sun of Norwey» для компании «Royal Carribean Cruise Lines» в соотношении:

Правильность выбора относительных вместимостей общественных помещений, их удельных и общих площадей, удачность архитектурно-планировочного решения, определяется показателем функционального соответствия.

, где

- общая площадь i – го общественного помещения судна;

- эмпирический множитель, равный произведению функциональной удельной площади и относительной вместимости i – го общественного помещения (1м² на человека).

Значения , полученные анализом удельных площадей и относительных вместимостей 60 круизных судов, приводятся ниже:

Помещения , м²/человека
музыкальные салоны 1,8
рестораны 1,6
бары 0,666
малые салоны, включая библиотеку 0,5
пляжные зоны с бассейном 1,1
парикмахерские 0,06
спортивно-оздоровительный комплекс 0,303
кинотеатр 0,33
открытый проминат 2,7
закрытый проминат 0,85

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: