Лекция №5
Поскольку каютная и комплексная базовая пассажировместимости судов выражаются условно-расчётным количеством комфортных мест, логично полагать, что между их значениями должен соблюдаться определённый баланс. В идеальном случае для каждого места в базовой каюте должно быть предусмотрено место в комплексе общественных помещений. В результате чего формируется комплексное базовое пассажироместо.

Однако, в действительности, структура комфорта пассажирских судов не всегда сбалансирована оптимальным образом. Недостаток общественных помещений создаёт проблему размещения всех желающих пассажиров в том или ином развлекательном мероприятии. А избыток – заведомой неэкономичности судна. Соответствие было достигнуто в своё время – финская версия «Вяртсиля» на серии судов «Sun of Norwey» для компании «Royal Carribean Cruise Lines» в соотношении:

Правильность выбора относительных вместимостей общественных помещений, их удельных и общих площадей, удачность архитектурно-планировочного решения, определяется показателем функционального соответствия.
, где
- общая площадь i – го общественного помещения судна;
- эмпирический множитель, равный произведению функциональной удельной площади и относительной вместимости i – го общественного помещения (1м² на человека).
Значения
, полученные анализом удельных площадей и относительных вместимостей 60 круизных судов, приводятся ниже:
| Помещения | , м²/человека
|
| музыкальные салоны | 1,8 |
| рестораны | 1,6 |
| бары | 0,666 |
| малые салоны, включая библиотеку | 0,5 |
| пляжные зоны с бассейном | 1,1 |
| парикмахерские | 0,06 |
| спортивно-оздоровительный комплекс | 0,303 |
| кинотеатр | 0,33 |
| открытый проминат | 2,7 |
| закрытый проминат | 0,85 |






