Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Основные направления развития образования в мире




Современное состояние образования

1. Основные направления развития образования в мире.

2. Национальная система образования в Республике Беларусь и особенности ее структуры.

3. Система общего среднего образования.

4. Мировые тенденции развития высшего образования.

Основными целями функционирования системы образования в обществе выступают:

- подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быстро меняющегося мира;

- обеспечение социализации молодежи через освоение ею общечеловеческих ценностей, нравственно-правовых норм общественного поведения;

- воспитание сознательных граждан, обеспечивающих социальный прогресс в обществе.

В настоящее время усиливается направленность системы образования на потребности человека и ценности национальной и мировой культуры, обеспечение условий для непрерывного образования. На уровне дошкольного воспитания обеспечивается развитие детей и подготовка их для обучения в школе. На уровне общего среднего образования реализация потребностей учащихся и их родителей возможна за счет:

- усиления дифференциации содержания основного и дополнительного образования; создание специализированных школ и классов, гимназий, лицеев;

- включения в содержание обучения новых дисциплин (экология, экономика, основы права и др.);

- применения новых форм и технологий обучения и воспитания.

В системе профессионально-технического и среднего образования юноши и девушки получают профессии и специальности соответствующего уровня.

В вузах учет потребностей и интересов обучающихся обеспечивается внедрением двухступенчатой подготовки специалистов, вариативных и гибких учебных планов и программ, развивающих образовательных и информационно-компьютерных технологий, что представляет новые возможности для личности при выборе профессии, достижении более высокого уровня профессионального образования и адаптации к динамично меняющимся условиям рынка труда.

Ситуация, сложившаяся в начале ХХI в. в системе образования Республики Беларусь, России, других стран СНГ, по-разному классифицируется аналитиками и исследователями. Некоторые из них оценивают состояние системы образования как достаточно стабильное, отвечающее современным требованиям. В качестве аргументов ими приводятся следующие положения:

- образование – одна из социальных областей, которая функционирует относительно стабильно в отличие от экономики, сельского хозяйства, материального производства и др.;

- результаты международных социологических исследований свидетельствуют, что республика имеет достаточно высокие показатели по уровню образованности населения среди развитых стран. Этот вывод подтверждают итоги участия школьников, студентов в предметных международных олимпиадах и турнирах.




Однако большинство исследователей указывают на существование как позитивных, так и негативных тенденций в развитии образования за последнее десятилетие; некоторые из них называют современное состояние образования кризисным.

Выделим позитивные тенденции в развитии системы образования:

- гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися;

- вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин, востребованных изменившимися социально-экономическими условиями (право, основы экономики, основы психологии и педагогики, информатика и др.);

- разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических комплексов по предметам;

- дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений; учет социального заказа на образование;

- переход вузов на двухступенчатую подготовку специалистов, включая бакалавров и магистров, отвечающей международным требованиям;

- разработка и внедрение в образовательный процесс систем обеспечения и управления качеством образования;

- использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования, таких как доходы от собственной коммерческой деятельности, средства спонсоров, благотворительные средства.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 1300; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11050 - | 8240 - или читать все...

Читайте также:

 

3.235.77.252 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.