Аварии в метро

Аварии на водном транспорте.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов, членов экипажа и пассажиров (пожары по их вине).

Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Половина аварий является следствием неумелой эксплуатации судов. Например, столкновение и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

Общее руководство аварийно-спасательными работами возглавляет капитан, который на судне является начальником ГО. Основные задачи:

- спасение людей;

- борьба за живучесть (ликвидация пожара, заделывание пробоин).

Оставление судна при аварии производится только по решению капитана. Это решение принимается в случаях:

1. Имеются явные признаки наступающей гибели судна (опасный крен, вход в воду палубы, кормы, носовой части).

2. Судно остается на плаву, но распространение воду ведет к его затоплению. Достаточных средств для борьбы с водой у экипажа нет.

3. Происходит смещение груза или обледенение судна, которое приведет к опрокидыванию. Средств борьбы с этим у экипажа нет.

4. По судну распространяется пожар, а средств его локализовать нет.

5. Судно дрейфует на рифы, мель, где оно может быть разбито или опрокинуто. При этом судно не имеет хода или лишено возможности управляться и не может противостоять силам природы.

Сегодня метро является одним из наиболее надежных видов транспорта.

Самая первая авария произошла в парижском метро в 1902 г., когда в деревянных вагонах сгорели 80 человек.

В 1975 г. Крушение электропоезда лондонской подземки в туннеле у станции «Мургейт» стало причиной гибели 43 человек. Через 12 лет в Лондоне при пожаре эскалатора заживо сгорел 31 человек.

В 1994 г. В токийском метро в результате применения отравляющих веществ типа Зорин людьми из секты «АУМ Синрике» погибли 12 человек.

Наконец, 28 октября 1995 г., Баку. Крупнейшая за всю вековую историю мировой подземки катастрофа. За считанные минуты на перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманов» в ядовитом дыму от возникшего пожара задохнулись почти 300 человек.

Опасности при аварии в метро:

- возникновение пожара;

- ядовитые дымы;

- паника и давка на эскалаторах.

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях и вагонах метро возникают:

1. В результате столкновения поездов.

2. В результате схода поездов с рельсов.

3. Пожаров и взрывов.

4. Разрушения несущих конструкций эскалаторов.

5. Обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающих и токсичных веществ.

6. Падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

При чрезвычайной ситуации для оповещения людей на станциях используется громкоговорящая связь, а в поезде – устройство поездного громковорящего оповещения.

Эвакуация со станции осуществляется эскалаторами или на прибывших поездах. Высадка людей из поезда на перегоне производится по команде локомотивной бригады. После выхода из вагонов необходимо перемещаться по тоннелю в указанном машинистом направлении.

Высадка людей производится через боковые двери вагонов на одну или обе стороны или через разблокированные двери между вагонами, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую указано направление движения.

Если возникла обстановка, угрожающая безопасности людей в одном или нескольких вагонах, то высадка осуществляется в первую очередь из них.

В случае повреждения тоннельного освещения машинист включает на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции.

В случае возникновения пожара в вагоне поезда необходимо:

1. Сообщить по внутренней связи машинисту.

2. Тушить огонь огнетушителем, находящимся под сиденьем в торце вагона или подручными средствами.

3. При задымлении дышать через платок или одежду.

4. При сильном пожаре разбить окно в торце вагона и перебраться в другой.

В случае падения на пути необходимо:

1. Не подниматься с путей на платформу (под ней проложен высоковольтный контактный рельс).

2. Если не видно поезда, то бежать к началу платформы, где имеется лестница.

3. Если показался поезд, то лечь между рельсами, закрыв руками уши и открыв рот.

В случае покидания вагона при остановке поезда в тоннеле необходимо;

1. Покинуть вагон по команде машиниста со стороны, где не проходит контактный рельс.

2. Двигаться вдоль полотна по ходу поезда между рельсами.

3. Соблюдать осторожность на пути при выходе из тоннеля.

4. При появлении поезда укрыться в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: