Содержание договора
Общая характеристика
По договору коммерческой концессии одна сторона – правообладатель обязуется предоставить другой стороне – пользователю за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, а так же права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Договор консенсуальный, взаимный, возмездный.
Договор предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенной сфере предпринимательства с указанием или без указания территории использования.
Договор заключается в письменной форме, несоблюдение которой влечет недействительность договора.
Договор подлежит государственной регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Патентное ведомство), иначе является ничтожным.
|
|
Сторонами договора являются коммерческая организация и ИП.
Существенные условия договора: предмет договора (комплекс исключительных прав - франшиза), цена (вознаграждение)
Обязанности правообладателя:
- Правообладатель обязан передать пользователю техническую и коммерческую документацию, иную информацию необходимую для пользования франшизой. Проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением прав.
- Обязан выдать пользователю предусмотренную договором лицензии, обеспечить государственную регистрацию договора коммерческой концессии, оказывать постоянное техническое и консультативное содействие включая содействие в обучении и повышении квалификации работников, контроль качества товаров, работ и услуг, производимых, выполняемых и оказываемых пользователем на основании договора франчайзинга.
Обязанности пользователя:
- Пользователь обязан использовать при осуществлении предусмотренных договором деятельности исключительные права правообладателя указанных в договоре.
- Пользователь обязан обеспечить соответствие качества производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, тому качеству, аналогичных товаров, работ и услуг, предоставляемых непосредственно правообладателем.
- Пользователь обязан оказывать покупателям, заказчикам все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая, заказывая товар, работ и услуг, непосредственно у правообладателя.
- Пользователь обязан сохранить в тайне секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную конфиденциальную коммерческую информацию.
- Информировать покупателей, заказчиков наиболее очевидным для них способом о том, что он использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, иные средства индивидуализации в силу договора франчайзинга.
- Выплачивать вознаграждение за пользование франшизой.
Ст. 1034 ГК предусматривает повышенную защиту прав потребителя концессионных товаров работ и услуг, предусматривая субсидиарную ответственность правообладателя за их качество. Если по договору концессии правообладатель не только реализует, но и изготавливает товар, то перед потребителем правообладатель и пользователь несут солидарную ответственность.
|
|
Регулируется главой 30 ГК.
Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 год –является непосредственным источником права в гражданском законодательстве.
По договору купли – продажи, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это товар и уплатить за него определенную денежную сумму(цену). Данное понятие дается в п.1 ст. 454.
Договор купли-продажи консенсуальный, взаимный (права и обязанности есть у обеих сторон, при этом при обязательстве передать товар и уплатить деньги обе стороны выступают как должник и кредитор соответственно), возмездный (форма предоставления – денежные).
Для отдельных видов купли - продаж есть характерные черты.