Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Прохождения преддипломной практики

В ходе прохождения преддипломной практики должны быть сформированы следующие компетенции:

- решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

Знать:

- основные требования к психодиагностическим методикам;

- этические нормы психодиагноста;

- психометрические основы психодиагностики;

- основные типы планирования эмпирического исследования;

- современные походы к организации психологического эксперимента.

Уметь:

- ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);

- осуществлять диагностику общих и специальных способностей, индивидуальных свойств личности, интересов и склонностей, межличностных отношений, мотивационно - потребностную сферу;

- формировать психологическое заключение по результатам диагностики;

- формулировать проблемы и гипотезы, генерировать теоретический контекст конкретных исследований, определять параметры и ресурсы для психологических исследований, описывать методологию психологических исследований, планировать и проводить исследование.

Владеть:

- навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;

- навыками заполнения отчетной документации психолога;

- навыками самостоятельной работы по обработке и интерпретации полученных данных;

- навыками составления коррекционных программ.

Структура и содержание преддипломной практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап Проведение установочной лекции (2ч): 1. Ознакомление с целями и задачами практики 2. Ознакомление с содержанием практики 3. Производственный инструктаж 4. Инструктаж по технике безопасности Собеседование с руководителями базы практики, составление индивидуального плана
2. Основной этап Включение в практическую деятельность (202ч): 1. Научно – исследовательская работа: проведение диагностического исследования в соответствии с темой дипломного проектирования 2.Постановка цели исследования, подбор и обоснование методов исследования, адекватных исследуемым феноменам и возрастным особенностям испытуемых. 3. Анализ и интерпретация результатов исследования: - проведение количественного, качественного и структурного анализа; - сопоставление полученных результатов с возрастными нормативами и известными данными; - выявление проблемных сфер и областей; - подготовка заключения по результатам выполненного исследования. 4. Коррекционная работа - составление коррекционно – развивающей программы (данная программа обсуждается с курирующим практику психологом и реализуется практикантом только с его согласия).   - реализация коррекционной программы. При проведении коррекционных занятий отслеживается их эффективность (на основе ретестового исследования, наблюдений, со слов испытуемых, независимых экспертов), возможно осуществление текущего контроля: присутствие на занятиях однокурсников, экспертов, психологов, курирующих практику, использование видеозаписи. - оценка и анализ эффективности коррекционной программы, написание итогового заключения. 5. Психологическое консультирование - проведение психологических консультаций (совместно с курирующим практику психологом / не менее 2-х). - самоанализ проведенных консультаций (не менее 2-х) и т.д. Ежедневный письменный отчет студента о проделанной работе в дневнике по практике
3. Заключительный этап 1. Составление отчетной документации по практике. (10ч). 2. Заключительная конференция по итогам практики(2ч). Защита отчетов по прохождению практики  

 

 

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,

Используемые на преддипломной практике

Определяются индивидуальным планом работы и задачами, поставленными перед обучающимся руководителем преддипломной практики.

Предусматривается широкое использование инновационных, активных и интерактивных форм работы с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: проведение психологических тренингов, деловых игр, мастер-классов, творческих лабораторий, индивидуальной диагностики, консультативных практик, профессиографических исследований, новейших компьютеризированных психодиагностических методик, психопрофилактические методики, интерактивные методы обучения, программное обеспечение для статистической обработки и анализа данных и т.д.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: