Прохождения преддипломной практики
В ходе прохождения преддипломной практики должны быть сформированы следующие компетенции:
- решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать:
- основные требования к психодиагностическим методикам;
- этические нормы психодиагноста;
- психометрические основы психодиагностики;
- основные типы планирования эмпирического исследования;
- современные походы к организации психологического эксперимента.
Уметь:
- ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);
- осуществлять диагностику общих и специальных способностей, индивидуальных свойств личности, интересов и склонностей, межличностных отношений, мотивационно - потребностную сферу;
- формировать психологическое заключение по результатам диагностики;
- формулировать проблемы и гипотезы, генерировать теоретический контекст конкретных исследований, определять параметры и ресурсы для психологических исследований, описывать методологию психологических исследований, планировать и проводить исследование.
Владеть:
- навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;
- навыками заполнения отчетной документации психолога;
- навыками самостоятельной работы по обработке и интерпретации полученных данных;
- навыками составления коррекционных программ.
Структура и содержание преддипломной практики
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | Проведение установочной лекции (2ч): 1. Ознакомление с целями и задачами практики 2. Ознакомление с содержанием практики 3. Производственный инструктаж 4. Инструктаж по технике безопасности | Собеседование с руководителями базы практики, составление индивидуального плана |
2. | Основной этап | Включение в практическую деятельность (202ч): 1. Научно – исследовательская работа: проведение диагностического исследования в соответствии с темой дипломного проектирования 2.Постановка цели исследования, подбор и обоснование методов исследования, адекватных исследуемым феноменам и возрастным особенностям испытуемых. 3. Анализ и интерпретация результатов исследования: - проведение количественного, качественного и структурного анализа; - сопоставление полученных результатов с возрастными нормативами и известными данными; - выявление проблемных сфер и областей; - подготовка заключения по результатам выполненного исследования. 4. Коррекционная работа - составление коррекционно – развивающей программы (данная программа обсуждается с курирующим практику психологом и реализуется практикантом только с его согласия). - реализация коррекционной программы. При проведении коррекционных занятий отслеживается их эффективность (на основе ретестового исследования, наблюдений, со слов испытуемых, независимых экспертов), возможно осуществление текущего контроля: присутствие на занятиях однокурсников, экспертов, психологов, курирующих практику, использование видеозаписи. - оценка и анализ эффективности коррекционной программы, написание итогового заключения. 5. Психологическое консультирование - проведение психологических консультаций (совместно с курирующим практику психологом / не менее 2-х). - самоанализ проведенных консультаций (не менее 2-х) и т.д. | Ежедневный письменный отчет студента о проделанной работе в дневнике по практике |
3. | Заключительный этап | 1. Составление отчетной документации по практике. (10ч). 2. Заключительная конференция по итогам практики(2ч). | Защита отчетов по прохождению практики |
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,
Используемые на преддипломной практике
Определяются индивидуальным планом работы и задачами, поставленными перед обучающимся руководителем преддипломной практики.
Предусматривается широкое использование инновационных, активных и интерактивных форм работы с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: проведение психологических тренингов, деловых игр, мастер-классов, творческих лабораторий, индивидуальной диагностики, консультативных практик, профессиографических исследований, новейших компьютеризированных психодиагностических методик, психопрофилактические методики, интерактивные методы обучения, программное обеспечение для статистической обработки и анализа данных и т.д.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы