Задания для самостоятельного выполнения

Задание 1. Алгоритмы.
1) Запишите какой-либо алгоритм, который вы часто выполняете.

2) Составьте блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения.

Задание 2. Введение в язык программирования Basic.
1) Запишите на языке Basic следующие выражения:

a.

b.

Задание 3. Линейная структура программы.
1) Составьте программы для расчета следующих выражений:

a.

b.

2) Составьте программы для вычисления следующих величин:

a. Вычислите площадь, периметр и диагональ прямоугольника по его сторонам.

b. Вычислите длину окружности и площадь круга по заданному радиусу.

Задание 4. Ветвление в алгоритмах и программах.
1) Составьте программы для расчета следующих выражений:

a.

b.

2) Составьте программы:

a. Определите является ли число полным кратным 5.

b. Даны два числа. Меньшее из них замените квадратом, а большее умножьте на 10.

Задание 5. Циклы в алгоритмах и программах.
1) Составьте программы:

a. Выводящие на экран все четные числа от 20 до 50.

b. Выводящие на экран отрицательные целые числа, большее -90.

c. Вычислить сумму квадратов всех целых нечетных чисел от 1 до n.

d. Вывести на экран последовательность: 100, 98, 96,...,2.

e. Вывести на экран значение функции y=2x+1 на отрезке от -5 до 5 с шагом 0.5.

Задание 6. Массивы. Одномерные массивы.
1) Составьте программы. Предусмотреть ввод и вывод массивов:

a. В массиве из 10 элементов найти сумму квадратов отрицательных элементов.

b. В массиве из 5 элементов найти произведение всех его элементов.

c. В массиве из 15 элементов найти наименьший и заменить его нулем.

d. Дан массив из n элементов. Упорядочить массив по убыванию значений его элементов.

e. Дан массив из n элементов. Создать из него два массива, которые заполнить положительными и отрицательными элементами.

Задание 7. Массивы. Двумерные массивы.
1) Составьте программы. Предусмотреть ввод и вывод массивов:

a. В массиве из 10х10 найти количество элементов равных 0.

b. В массиве из 3х4 найти сумму элементов кратных 3.

c. В массиве из NхM найти наименьший элемент.

d. В массиве из NхM найти наибольший элемент.

e. В массиве из NхM найти произведение элементов k-го столбца.

f. Проверьте есть ли в массиве 5х6 отрицательные элементы.

Задание 8. Символьные и строчные переменные.
1) Составьте программы, используя строковые переменные.

a. Подсчитайте в предложении число букв "у".

b. В предложении замените все буквы "и" на "ы".

c. Запишите предложение в обратном порядке следования символов, исключив пробелы.

d. В данном предложении выделите первое слово.

Задание 9. Подпрограммы. Процедуры.
1) Составьте программы, используя процедуры.

a. Составьте процедуру которая будет запрашивать у пользователя его имя и приветствовать его по имени.

Задание 10. Подпрограммы. Функции.

a. Вывести на экран значение функции y=2x+1 на отрезке от -5 до 5 с шагом 0.5.

b. Вывести на экран значение функции y=4x2-3 на отрезке от -5 до 5 с шагом 0.5.

Задание 11. Графический режим работы.
1) Составьте программы.

a. Вывести на экран прямоугольник, запросив у пользователя координаты точек его диагонали.

b. Запросить у пользователя координаты вершин треугольника. Вывести треугольник на экран.

c. Составьте программу, выводящую рисунок на любую интересующую вас тему.

d. Даны координаты концов диаметра окружности. Постройте данную окружность.

e. Постройте равносторонний треугольник, если даны координаты одной из его сторон.

Задание 12. Создание движущихся изображений.
1) Составьте программы.

a. Движения автомобиля.

b. Падающего снега.

c. Управления движением с помощью клавиш со стрелками.

Задание 13. Работа с файлами.
1) Составьте программы.

a. Записать в файл таблицу значений функции (см. задание к уроку 9). По данным из файла построить график функции.

b. Регистрации новых пользователей (ФИО, возраст, адрес, e-mail...). Вывода информации обо всех зарегистрированных пользователях. Проверки зарегистрирован ли данный пользователь или нет.

Задание 14. Комбинированные типы.
1) Составьте программы.

a. Опишите тип комплексных чисел. Составьте функции сложения, вычитания, умножения комплексных чисел, используя этот тип.

b. Опишите тип "Пользователь", составьте программу регистрации новых пользователей (ФИО, возраст, адрес, e-mail...).

 
















Алгоритмы.

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач...). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения:
1. Достать ключ из кармана.
2. Вставить ключ в замочную скважину.
3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
4. Вынуть ключ.

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Свойства алгоритмов:
1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Виды алгоритмов:
1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
2. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
3. Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
4. Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.

Вид стандартного графического объекта Назначение
Начало алгоритма
Конец алгоритма
Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника
Условие выполнения действий записывается внутри ромба
Счетчик кол-во повторов
Последовательность выполнения действий.

Стадии создания алгоритма:
1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.
2. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.

Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.

Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...

Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой.

 



















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: