Невнимательный Чебурашка

Чебурашке дали задание прочитать слоги и зачеркнуть все слоги РУ. Проверь: правильно ли Чебурашка выполнил задание?

Ребенку нужно прочитать все слоги, зачеркивая незачеркнутые слоги РУ. Подскажите ребенку, что читать слоги нужно слева направо и сверху вниз. Если ребенок путает точку начала чтения, обозначьте ее красной точкой.


Подарки

К Р на день рождения приглашены гости. Гости приготовили подарки. Интересно, что подарят Р? На картинке видны тени подарков. Посмотри на картинку, угадай, что же подарят Р.

Словарь: робот, ракета, роза, барабан, ручка, пирамида, расческа, рукавица, перо, рыба, парусник.


Сломанные ручки

Гости приготовили в подарок Р много ручек, но злой волшебник поломал все ручки, чтобы испортить праздник. Давай найдем все ручки и уберем их, чтобы не расстроить Р. Называй все картинки и зачеркивай только ручки.

Подскажите ребенку, что называть картинки нужно слева направо и сверху вниз.


Гости

К Р на день рождения спешит много разных гостей. Посмотри на картинку и угадай, кто придет к Р на день рождения? Назови этих гостей и скажи, как их можно назвать одним словом?

Ребенку нужно найти всех животных, назвать их по отдельности, а потом — одним словом. Словарь: жираф, носорог, кенгуру — животные.


Клумба с цветами

Посмотри, какие красивые цветы растут на клумбе! Назови их. Ира решила собрать на день рождения Р только те цветы, в названиях которых есть звук Р. Назови и раскрась те цветы, которые собрала Ира.

Помогите ребенку правильно назвать все цветы. Словарь: роза, астра, мак, нарцисс, ромашка, гвоздика.


Помоги Макару

Макару его друзья дали задание купить в магазине подарки для Р. Но эти подарки должны быть только со звуком Р. Помоги Макару. Назови предметы на полках и найди подарки, в названии которых есть звук Р. Раскрась подарки со звуком Р

Подскажите ребенку, что называть предметы удобнее, начиная с верхней полки и слева направо. Словарь: веер, пароход, машина, тетрадь, фартук, гармонь, перчатки, ружье; самовар, фотоаппарат, торт, маска, ватрушка, конфета: микрофон, ковер, компьютер, пирамидка, радио, ваза.


Выручи Раю

Рая никак не может одеться на день рождения к Р. Она не знает, какая у нее одежда грязная, а какая — чистая. Помоги Рае убрать чистую одежду в гардероб. Чистая одежда только та, в названии которой есть звук Р. Нарисуй от одежды со звуком Р стрелочку к гардеробу и назови всю эту одежду. Грязную одежду отправь стрелочкой в стиральную машину.

Ребенку нужно сначала называть предмет, определять, есть ли в его названии звук Р, а затем рисовать от него стрелочку к нужной картинке. Словарь: куртка, безрукавка, рубашка, юбка, гетры, перчатки, шорты, свитер, сарафан, майка, фартук, шарф.


Угощение

Тамара помогает Р приготовить угощение. Помоги ей разобраться, из чего можно сварить компот, а из чего суп. В скороварке мы будем варить суп, а в графин наливать компот. Назови картинки и правильно нарисуй стрелки к графину и скороварке.


Рассади друзей

Подскажи Р, кого рядом посадить за столом, кто с кем дружит? Чьи имена звучат похоже, в рифму? Соедини стрелочками друзей.

Прочитайте ребенку три имени, например: Ира, Макар, Кира, — покажите этих ребят и спросите, какие два — похожие, то есть звучат в рифму. Ребенок отгадывает. Если у него не получается, помогите ему, выделяя рифмованные слова интонацией. Затем ребенок соединяет этих детей стрелочками, еще раз называя их. Словарь: Юра — Нюра, Ира — Кира, Вера — Гера, Захар — Макар, Тамара — Варвара.



Найди что лишнее

Подскажи Р, какая картинка лишняя в каждом домике, назови и обведи ее. Объясни, почему ты так сделал. Назови остальные картинки в каждом домике одним словом.

Помогите ребенку правильно назвать предметы. Словарь: рукав, воротник, карман, рубашка; топор, рубанок, отвертка, гармошка; кровать, этажерка, парта, ковер; самовар, сахарница, сковорода, мясорубка; крапива, подорожник, мухомор, укроп; трамвай, парусник, грузовик, маршрутка.

Ребенок должен называть картинки и говорить, как они называются, одним словом (овощи, ягоды или фрукты). Например: морковь — это овощ. Затем ребенок должен нарисовать стрелочку от картинки в соответствии с инструкцией. Попросите ребенка назвать, какой компот получится. Например: из граната — гранатовый. Постарайтесь объяснить ребенку, что такое скороварка и для чего она нужна. Можно предложить ребенку раскрасить только фрукты. Словарь: инжир, смородина, черника, хурма, морковь, груша, гранат, укроп, петрушка, персик, помидор, горох, картошка, виноград, крыжовник.

Скажи наоборот

Р хочет с тобой поиграть в игру «Скажи наоборот». Она будет называть тебе картинки и говорить, какими они бывают, а ты должен будешь сказать наоборот. Например: кровать бывает узкая, а бывает - { широкая).

Вы начинаете предложение, выделяя интонацией его незавершенность. Ребенок должен найти картинку и назвать антоним. После того как ребенок назовет антонимы, задание нужно изменить. Спросите: что бывает веселым, а бывает и грустным? Ребенок называет нужную картинку и раскрашивает ее и т. д. Словарь: веселое и грустное настроение, сухая и мокрая рубашка, длинный и короткий сарафан, больной и здоровый Петрушка, узкая и широкая кровать, белый и черный карандаш.



Трамвайчики

Гости собираются на день рождения Р. Они поедут в трамвайчиках. Только они никак не могут разобраться, кто в какой трамвайчик сядет. Помоги им, пожалуйста, а то они пропустят весь праздник! Домашние животные поедут в трамвайчике с квадратом, нарисуй с ними рядом квадрат. Дикие животные — в трамвайчике с ромбом, им нарисуй ромб. А птицы поедут в трамвайчике с кружком, нарисуй им кружки. И не забудь назвать всех гостей! Называть их нужно так: корова - это домашнее животное, она поедет в трамвайчике с квадратом.

 

Словарь: корова, баран — домашние животные; тигр, пантера, носорог, дикобраз, зебра, варан, крыса, крот — дикие животные; ворона, сорока, воробей, куропатка — птицы.



Исправь малышку

У Р есть младшая сестренка. Она еще не умеет выговаривать звук Р. Послушай, как у нее получается. Скажи правильно и найди соответствующую картинку.

1....ома покупает...озы.

2....ая пишет...учкой.

3. 0...а иг...ает с...акетой.

4. Ню...а ест а...буз.

5....омашки...астут в т...аве.

6. Ма...уся соби...ает у...ожай.

Прочитайте ребенку предложения, пропуская звук Р. Ребенок должен найти подходящую картинку и произнести предложение правильно.



Смешилки

У Р есть друг-чародей. Он подписал поздравительную открытку для Р, но в ней все перепутал. Помоги Р исправить ошибки в открытке чародея, а потом найди подходящую картинку.

1. Дровами рубят топор.

2. На радуге — небо.

3. Сахар грызет Иру.

4. Дорога едет по грузовику.

5. Горшок растет в розе.

6. Градусник несет врача.

7. Крышка накрыта ведром.

8. Забор красит Рому.

Прочитайте ребенку неверное предложение, чтобы он на слух постарался исправить ошибку. В случае возникновения затруднений ребенок может найти картинку и, опираясь на нее, исправить ошибку. Например: в открытке написано «дровами рубят топор», а как правильно сказать?



Укрась домик

Посмотри: это домик Р. Давай украсим его к празднику, сделаем разноцветным. Но раскрашивать мы можем только части дома и двора со звуком Р. Найди эти части дома и двора, назови их.

А теперь давай придумаем, какими красками мы будем раскрашивать дом. Посмотри, у тебя есть пустые ведра, налей туда краски, в названии которых есть звук Р (раскрась ведра соответствующими красками). Какие это краски?

Помогите ребенку правильно назвать элементы рисунка. Вместе вспомните названия цветов со звуком Р. Ребенок раскрашивает ведра в эти цвета. Затем он произносит, что и каким цветом он раскрасит. Например: я раскрашу трубу красной краской. Словарь: красный, оранжевый, розовый, серый, черный, изумрудный; труба, рама, крыша, ворота, забор, ручка на двери, порог, веранда, окно на чердак, дорожка к дому, форточка.



Раскрась картинки

Злой волшебник решил испортить Р праздник и заколдовал картинки, смыл с них цвета. Рома и Рая решили раскрасить картинки снова. Помоги им, пожалуйста! Рома будет раскрашивать черным карандашом только то, что бывает черным, а Рая раскрасит красным те предметы, которые бывают красными. Расскажи, что будет раскрашивать Рома, а что — Рая. Раскрась карандаш Раи красным, а потом красным и черным — остальные предметы.

Подскажите ребенку, как правильно отвечать полным ответом: Рома раскрашивает черным карандашом крота. Словарь: грач, крот, пантера, помидор, картошка, роза, гранат, мухомор, кирпич, рот, груша.



Костюм клоуна

Федор собрался на день рождения к Р, ему поручили быть там клоуном. У него есть неяркий костюм, а времени, чтобы купить костюм клоуна — нет. Федор просит тебя сделать его костюм ярким. Раскрась детали костюма, в названии которых есть звук Р. Скажи, из чего состоит костюм? (рубашка и шорты) Назови, какие детали костюма ты будешь раскрашивать яркими карандашами?

Ребенок называет все детали. Попросите ребенка раскрасить правый карман рубашки красным карандашом. Ребенок должен проговорить: я раскрашу красным карандашом правый карман рубашки, и выполнить это действие. Предложите ребенку раскрасить левый рукав — оранжевым карандашом; воротник — розовым; левый карман на шортах — красным и т. д. Словарь: рукав, воротник, карман, пуговицы, манжеты.


Про Рому (пересказ описательного рассказа)

Послушай рассказ про друга Р Рому. Постарайся запомнить, как нужно раскрасить эту картинку, и раскрась ее. Скажи, что за подарок у Ромы для Р? Обведи его.

Это Рома. У Ромы серые глаза, рыжий чуб, розовые щеки, красный рот. Рома одет в красную рубашку с черным воротником, в черные шорты с красными карманами. На ногах у Ромы серые кроссовки. А в руках у Ромы подарок для Р.

Выразительно прочитайте текст ребенку два раза. Задайте вопросы к тексту и попросите ребенка пересказать текст.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: