Американская фирма (фирма A)

      Фирма А нацелена на максимизацию прибыли в условиях заданной конкуренцией цены на ее продукцию и структуры издержек, описываемой производственной функцией. Как утверждает Милтон Фридмен, "во многих ситуациях отдельная фирма ведет себя, как если бы она стремилась максимизировать свою ожидаемую прибыль и обладала бы для этого всей необходимой информацией". Подобная оговорка делается для защиты от эмпирического опровержения гипотезы о нацеленности фирмы на максимизацию прибыли. ………………………………………………………….
      Ориентация на максимизацию прибыли задана целевой функцией принципала фирмы А – ее акционеров. Основной интерес акционеров заключается в максимизации своего дохода в расчете на одну акцию, который зависит от размеров нераспределенной прибыли предприятия по итогам года. В свою очередь размер прибыли всецело определен действиями агентов, наемных менеджеров фирмы А. Взаимоотношения типа "принципал-агент" возникают и между менеджерами, являющимися принципалами в отношении наемных работников.
      Решение проблемы принципала и агента во взаимоотношениях менеджеров и работников происходит в рамках фордизма – системы принципов и правил организации труда, чьи корни уходят к экспериментам Генри Форда в период Великой депрессии. Основными элементами фордизма как политики взаимоотношений менеджеров и наемных работников являются:
      • высокий уровень оплаты труда, включающий индексацию заработной платы в зависимости от роста цен;
     • жесткая производственная дисциплина, машина играет роль инструмента контроля над действиями работника;
      • профсоюзы играют роль посредника в конфликтных отношениях между работодателями и наемными работниками; …………………………………..
      • высокая степень ротации кадров между предприятиями одной и той же отрасли.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: