Рабочий план практики
Содержание практики | Сроки выполнения |
Ознакомление с целями, задачами, содержанием практики. Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. | 26.01.2018 г. |
Принципы объектно-ориентированного программирования. | 27.01.2018 г. |
Классы: свойства, агрегация, наследование, виртуальные методы и полиморфизм. Иерархия классов библиотеки FCL. Классы как типы и объекты этих типов. | 29.01.2018 г. |
Функции. Способы передачи аргументов. Перегрузка функций (методов) и операторов. | 30.01.2018 г. |
Обработка исключительных ситуаций. Системные исключения и их обработка. | 31.01.2018 г. |
Массивы. Алгоритмы обработки массивов. Сортировка, поиск, слияние. Рекуррентные соотношения. Рекурсия. | 01.02.2018 г. |
Строки. Алгоритмы обработки строк. | 02.02.2018 г. |
Перечисления. Структуры. Интерфейсы. Работа через интерфейсы. Стандартные интерфейсы.NET. | 03.02.2018 г. |
Отношения между классами. Клиенты и наследники. Контроль типов и связывание. Абстрактные классы. Бесплодные классы. | 05.02.2018 г. |
Делегаты. Передача делегатов в методы. События, потоки выполнения. | 06.02.2018 г. |
Многопоточные приложения. Класс Thread. Асинхронные делегаты. | 07.02.2018 г. |
Обобщенные классы. Иерархии обобщенных классов. Обобщенные методы. Обобщенные структуры. Обобщенные делегаты. Обобщенные интерфейсы. | 08.02.2018 г. |
Работа с файлами. Потоки байтов Асинхронный ввод-вы- вод. Потоки символов. Двоичные потоки. Консольный ввод- вывод. Работа с каталогами и файлами. Сохранение объектов (сериализация). | 09.02.2018 г. |
Сборки. Создание библиотеки. Использование библиотеки. Атрибуты. Пространства имен. Директивы препроцессора. | 10.02.2018 г. |
Абстрактные структуры данных. Коллекции. Пространство имен System. Collections. Создание класса-прототипа. Библиотечные классы коллекций. Обобщенные методы. Частичные и обнуляемые типы. | 12.02.2018 г. |
Синтаксис, инициализация и операции с указателями. Доступ к полям класса с помощью указателей. Регулярные выражения. Язык описания регулярных выражений. Метасимволы. Классы библиотеки.NET для работы с регулярными выражениями. | 13.02.2018 г. |
Событийно-управляемое программирование. Шаблон Windows-приложения. Архитектура приложения Windows с графическим интерфейсом. Особенности программирования графического интерфейса пользователя на языках C/C++. Проект типа Win32 Application и его простейшие реализации на языках C/C++. | 14.02.2018 г. |
Платформа Microsoft NET Framework. Взаимодействие пользовательского приложения с библиотекой классов FCL (классом Form, Button и иными классами). Программирование графического интерфейса пользователя на языке С#. | 15.02.2018 г. |
Разработка Windows-приложений с графическим интерфейсом на базе компилятора Microsoft Visual С#: создание проекта типа Windows Application, выбор имени и каталога проекта, получение кода каркаса приложения, переход в режим оконного дизайнера. | 16.02.2018 г. |
Компоненты СОМ, компоненты на основе визуальных классов, пользовательские компоненты. Создание компонентов на основе визуальных классов. Создание невизуальных компонентов. | 17.02.2018 г. |
Базы данных. Основные операции с базами данных. Классы ADO NET. SQL-запросы. Соединения: Sql Connection, OleDb- Connection, OdbcConnection. Формирование строк запроса. | 19.02.2018 г. |
Проектирование пользовательского интерфейса. Создание форм, управляющих элементов. Наследование форм. Обработка событий. Объявление и определение обрабатывающей событие функции. Добавление делегата. Реализация функции отмены. | 20.02.2018 г. |
Сборка из разрозненных подпроектов целевого проекта в графической среде компилятора Microsoft Visual С#. | 21.02.2018 г. |
Сдача отчетной документации. Защита индивидуального задания. | 22.02.2018 г. |
|
|
|
|
Учет работы
Дата | № | Содержание работы | Отметка о выполнении, замечания | Подпись руководителя |
26.01 | 1 | Ознакомление с целями, задачами, содержанием практики. Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда. | Замечаний нет | |
27.01 | 2 | Создание программ с использованием классов библиотеки FCL. | Замечаний нет | |
29.01 | 3 | Разработка классов, механизма вызова методов класса. Отладка и испытание объектно-ориентированных программ. | Замечаний нет | |
30.01 | 4 | Разработка функции. Реализация перегрузки функций и операторов программы с использованием перегруженных функций и операторов. | Замечаний нет | |
31.01 | 5 | Обработка исключительных ситуаций. Перехват системных исключений и исключений приложения. | Замечаний нет | |
01.02 | 6 | Сортировка с помощью метода бинарного поиска. Выделение рекуррентных зависимостей, описание рекурсивных функций. Генерация перестановок и подмножеств множества. | Замечаний нет | |
02.02 | 7 | Разработка приложений для реализации различных алгоритмов обработки строк. | Замечаний нет | |
03.02 | 8 | Создание программ с использованием перечислений, структур, интерфейсов. Применение стандартных интерфейсов. | Замечаний нет | |
05.02 | 9 | Создание программ с использованием механизма наследования с применением абстрактных классов. | Замечаний нет | |
06.02 | 10 | Выделение делегатов и событий, обработка исключения при вызове делегатов. | Замечаний нет | |
07.02 | 11 | Создание вторичного потока, многопоточных приложений. | Замечаний нет | |
08.02 | 12 | Создание программ с использованием обобщенных классов, методов, делегатов, структур, интерфейса. | Замечаний нет | |
09.02 | 13 | Операции над файловыми потоками: связывание потоков с физическим файлом, обмен, закрытие файла. Анализ методов создания и чтения текстовых файлов. Работа с каталогами. | Замечаний нет | |
10.02 | 14 | Создание собственных частных сборок для последующего использования в приложении. Разработка приложений с использованием библиотеки.NET. | Замечаний нет | |
12.02 | 15 | Разработка универсальных структур данных. Добавление, удаление, вставка элементов в коллекцию, поиск в коллекции. | Замечаний нет | |
13.02 | 16 | Хранение адресов областей памяти с использованием указателей. Обеспечение доступа к полю класса и элементу структуры с помощью указателей. | Замечаний нет | |
14.02 | 17 | Анализ архитектуры приложения Windows с графическим интерфейсом пользователя. Создание проекта типа Win32 Application на языках C/C++. | Замечаний нет | |
15.02 | 18 | Программирование графического интерфейса пользователя средствами языка С#. | Замечаний нет | |
16.02 | 19 | Разработка Windows-приложения с графическим интерфейсом на базе компилятора Microsoft Visual С#. | Замечаний нет | |
17.02 | 20 | Разработка компонентов на основе визуальных классов и невизуальных компонентов. | Замечаний нет | |
19.02 | 21 | Разработка баз данных с использованием технологии ADO. Выбор типа соединения с базой. Подключение адаптера для связи с базой данных. Формирование строк запроса. | Замечаний нет | |
20.02 | 22 | Проектирование пользовательского интерфейса: создание форм, размещение на форме элементов управления. Настройка формы. Создание форм с использованием механизма наследования форм, обработки событий. | Замечаний нет | |
21.02 | 23 | Сборка из разрозненных подпроектов целевого проекта в графической среде компилятора Microsoft Visual С#. | Замечаний нет | |
22.02 | 24 | Анализ результатов практики. Защита индивидуального задания. | Замечаний нет |
|
|
Индивидуальное задание
Тема: Разработать приложение с оконным графическим интерфейсом для решения поставленных задач:
1. Графика и анимация в WPF. Изложить теоретический материал. Привести примеры.
2. Алгоритм Форда-Фалкерсона.
3. Шифрование с использованием системы Цезаря (аффинная система подстановок Цезаря). Реализовать шифратор и дешифратор.
Вид задания: Создать проект в среде программирования Microsoft Visual Studio 2017, позволяющий решать задачи по перечисленным темам.
План (структура) индивидуального задания:
1 Разработка технических требований к проекту
1.1 Анализ предметной области
1.2 Постановка задачи
2 Разработка программного продукта
3 Тестирование программного продукта
График выполнения индивидуального задания
Содержание практики | Сроки выполнения |
Анализ предметной области и предъявление требований к будущему программному продукту | 26.01.2018-29.01.2018 г. |
Разработка программного обеспечения | 30.01.2018-12.02.2018 г. |
Тестирование программного обеспечения | 13.02.2018-19.02.2018 г. |
Оформление отчета и защита индивидуального задания | 20.02.2018-22.02.2018 г. |
Выполнение индивидуального задания
Индивидуальное задание по теме: | Тема: Разработать приложение с оконным графическим интерфейсом для решения поставленных задач:
1. Графика и анимация в WPF. Изложить теоретический материал. Привести примеры. 2. Алгоритм Форда-Фалкерсона. 3. Шифрование с использованием системы Цезаря (аффинная система подстановок Цезаря).
| ||||||
Выполнено в форме: | Проект в среде программирования Microsoft Visual Studio 2017 | ||||||
Обсуждено (рекомендовано к применению): |
| ||||||
| |||||||
Оценка качества выполнения индивидуального задания: | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Подпись руководителя: |
| ||||||
Дата «____» __________2018 г. |
| ||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.А. КУЛЕШОВА»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Индивидуальное задание на учебную практику
по программированию
учащейся группы 3 «А» БШ спец. 2-40 01 01
«Программное обеспечение информационных технологий»
Алёнкина Ольга Дмитриевна
Место практики: Социально-гуманитарный колледж
Руководитель практики от учреждения образования | __________ (подпись) | Пиронен А.А. |
Практикант | __________ (подпись) | Алёнкина О.Д. |
Могилев 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Разработка технических требований к проекту. 4
1.1 Анализ предметной области. 4
1.2 Постановка задачи. 4
2 Разработка программного продукта. 5
3 Тестирование программного продукта. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 11
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 13
ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 16
ВВЕДЕНИЕ
Целью выполнения индивидуального задания является разработка автоматизированного процесса нахождения кратчайшего пути в графе “Алгоритма Форда-Фалкерсона” и система шифрования с использованием системы Цезаря (аффинная система подстановок Цезаря).
В ходе выполнения данной работы необходимо разработать алгоритм, который служит для нахождения максимального потока в графе.
В данной работе разработаны:
· информация о графике и анимации в WPF;
· алгоритм Форда-Фалкерсона;
· шифрование с использованием системы Цезаря (аффинная система подстановок Цезаря).
Назначение разработок заключается в следующем: изучить работу с графикой и анимацией в WPF; нахождение максимального потока в ориентированных графах, а также зашифровать и расшифровать сообщение с использованием системы Цезаря (аффинная система подстановок Цезаря).
Приложение создано в среде программирования Microsoft Visual Studio 2017.
Разработка технических требований к проекту