На месте каких цифр должны быть запятые?

Домашний  тест по русскому языку для 8 класса

                                                  Часть 1

Какое утверждение является неверным?

1. Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом

выражает грамматические признаки.

2. Уточняющие обособленные члены предложения конкретизируют

  или поясняют значения разных членов предложения – главных и

  второстепенных.

3. Простое осложненное предложение может иметь в своем составе

однородные члены, обособленные члены предложения, вводные

конструкции или обращения.

4. Главный член односоставного неопределенно-личного предложения

выражается глаголом в форме единственного числа настоящего,

будущего или прошедшего времени.

В каком ряду в словах все согласные звуки глухие?

1. станица, предки, письмецо

2. посадка, тапки, вместе

3. все, птица, текст

4. пехота, вкусно, кашевар

Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

         1. по-русски                        3. сгорит

        2. безумный                        4. вечерний

Какое предложение соответствует данной синтаксической

характеристике?

Простое, повествовательное, двусоставное, распространенное, полное,

осложнено однородными сказуемыми..

   1. Он согрел чай и разбудил своих спутников.

   2. К сожалению, пошел дождь и подул ветер.

   3. Ветер становился все сильнее, пролетали первые снежинки.

   4. Ветром снесло крыши соседних домов, поломались  яблони в саду.

В каком ряду перечислены все словосочетания со связью управление?

1. обучать грамоте, каждый человек, живущий рядом

2. листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-либо

3. уходить рано, дикий север, лисьи повадки

4. возразить сыну, льется отвесно, из нескольких компонентов

В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1. Рано утром он выходил к озеру полюбоваться рассветом.

2. В моей душе всегда теплилась надежда найти друзей детства.

3. Он уже начинал сильно беспокоиться, не видя близких огней деревни.

4. В жаркий июльский день идешь, бывало, крепко задумавшись, по лесной

  знакомой тропинке и вдруг остановишься.

7.   В каком предложении подлежащее указано неверно?

  1. МЕТЕЛЬ надвинулась сразу.

  2. АНДРЕЙ ПЕТРОВИЯ С СЫНОМ выехали раньше других.

  3. Прошло НЕСКОЛЬКО ЛЕТ.

  4. Люблю зимний, заснеженный ЛЕС.

К данному началу предложения подберите грамматически

правильное продолжение:        

                Дойдя до реки,..

1.усталость овладела нами.

2.у нас почти не осталось сил.

3.мы почувствовали усталость.

4.было принято решение устроить привал.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

    1. Первый снег, вопреки извечных законов, не таял.

    2. Мы смотрели на темнеющий  вдали лес.

    3. Костя любил сочинять и рассказывать разные истории.

    4. Не рекомендуется принимать препарат по истечении срока годности.

В каком ряду все слова пишутся с буквой О? 

     1. р_.зыскиваются пр._павшие дети, ты смеш._н

     2. раскр._ить ткань, крепкая реш._тка, неровный ш_.в

     3. скл._нившись над книг_.й, на крыше гром_.отвод

     4. лучший пл_.вец, разж_.г огонь, задел плеч…

 11. В каком ряду все слова пишутся с буквой Е?

      1. наде_.лся на чудо, соб_.ру вещи, иниц_.атива

    2. денежная ед_.ница, ветр._ный день, масл._ный крем

    3.пр_.мудрый старец, внутр._нний кармаш_к, гал_.рея

     4. зан._мались в библ._отеке, обид._л малыша, задумч._вый

 12. В каком ряду во всех словах пишется Н?

      1. дело обдума_.о, веселая масле_.ица, заснеже_.ый город

      2. дискуссио_.ый клуб, стари_.ое предание, ю._ый возраст

      3. деньги истраче_.ы, уютная гости_.ица, серебр_.ая ложка

      4. нежда._ый гость, нитки запута.ы, кале._ые в печи орехи

13.  В каком ряду  буква пропущена во всех словах?

     1. влас_ный, драм_тическая пьес_а, ком_ентировать

     2. спелый грей_фрут, следу_щий, буду_щий

     3. фе_ерверк, бескорыс_ный, сверс_ник

     4, уча_ствовать, ровес_ник словес_ный

14. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

        Охотник шел в направлении звуков, летевших (НА)ВСТРЕЧУ.

           1. НАВСТРЕЧУ – всегда пишется слитно

     2.НА ВСТРЕЧУ – всегда пишется раздельно

       3.НА ВСТРЕЧУ – здесь существительное с предлогом

        4.НАВСТРЕЧУ – здесь наречие

15.  Выберите правильное объяснение пунктуации в предложении:

    Я ни с кем не собираюсь спорить и заранее готов согласиться со  

   всеми  возражениями.

   1.Простое предложение, перед И запятая нужна.

   2.Простое предложение, перед И запятая не нужна.

   3.Сложное предложение, перед И запятая нужна.

   4.Сложное предложение, перед И запятая не нужна.

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены

     все запятые?

                Молодой человек несколько минут постоял (1) прислушиваясь

           к незнакомым звукам (2) и (3) что-то узнав в них (4) улыбнулся.

    1) 1,4 – выделяется деепричастный оборот 

    2) 1,2,3,4 – выделяются деепричастные обороты

    3) 1,3,4 – выделяются деепричастные обороты

    4) 2 – разделяются части сложного предложения

 17.  На месте каких цифр должны быть запятые?

Собравшись в большие стаи(1) белки (2) время от времени (3)

Отправляются искать новые места обитания.

       1) 1 2) 2 3) 2,3  4) 1,3

На месте каких цифр должны быть запятые?

А ) Удостоверение(1) действительно (2) в течение двух лет.

Б) По словам (3) капитана(4) у него в полку был хороший врач.

                      1) 1,2  2) 2,4 3) 1,2,3  4) 4

19. В каком предложении есть пунктуа­ционная ошибка?

         1. Поищи письмо на столе, на полке или в ящике.

    2. Машина то рвалась вперед, то, переваливаясь с боку на бок,

        пробиралась по разъезженным колеям.

    3. Все вокруг: и небо и земля и море - было одинакового серого
        цвета.

    4. Несмотря на холод, лесник перед утром задремал.

 20. В каком предложении есть пунктуа­ционная ошибка?

     1. Микеланджело писал о себе – «Не родился еще человек,

        который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей…»

     2. Маленькие вагоны, точно игрушки, тянулись по

        железнодорожному мосту.

    3. Мне, вы знаете, не хотелось бы уезжать отсюда. 

    4. Оттуда, с переезда, доносилось урчание машин.


                             

                                        Часть 2

      Прочитайте текст и выполните задания В1-В8

(I) Почти вкаждом нашем небольшом городке, да и в деревнях можно встретить хороших художников-самоучек. (2) Кроме земляков, никто этих художников не знает. (3) Земляки обычно считают их чуда­ками, но относятся к ним с уважением. (4) Людям особенно нравится, когда живопись открывает им прелесть хорошо знакомых обжитых мест. (5) «Вот они какие, наши места! - с гордостью говорят земляки такого художника. - А мы-то и не замечали...»

(6) Жаль, конечно, что у нас пока еще нет самоотверженных людей, которые занялись бы такими художниками-самоучками, находили бы их картины и показывали народу. (7) Тогда непременно обнаружились бы живописные богатства, в течение столетий никому не известные, богат­ства, подлинно народные по своей непосредственности, картины, хотя и неумелые на взгляд утонченных ценителей, но полные особой прелести.

(8) Различная сила воздействия пейзажа зависит от степени его родственности нашим ощущениям. (9) Никогда не променяем на торжественные красоты тропиков наши скромные дали. (10) Мы роди­лись и живем «под сереньким ситцем северных тихих небес», их красо­та слилась со всей нашей жизнью, они стали ее свидетелями.

(II) Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском
чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу род­ную. (12) Наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. (13) Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Версаля с их почернелой, как старая позолота, листвой, с их геометрической пышностью я - со­всем не знаю почему - вспомнил крошечный городок Спас-Клепики, и у меня заныло сердце.

                                                                                             (По К.Г. Паустовскому)

 

В1  Укажите способ образования слова ПОЗОЛОТА (предложение 13)

 

В2 Из первого абзаца выпишите отрицательное местоимение

В3 Определите тип связи в словосочетании

   СИЛА ВОЗДЕЙСТВИЯ (предложение 8)

 

В4.  Выпишите грамматическую основу из предложения 1

В5. Определите тип односоставного предложения 9

 

В6. В каком предложении последнего абзаца прилагательные употреблены

  в форме сравнительной степени?

 

В7.  В каком из предложений 6 – 10 есть обособленные определения? 

   

В8. В каком из предложений 1 – 7 есть вводное слово?

 

.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: