Вот и сегодня наши ребята приготовили сюрприз. Осень к концу значит и капусту нужно всю засолить. М ы с ребятами покажем,как можно это сделать. А вы,взрослые повторяйте да у нас учитесь. (Игра со словами и движением «Капусточка»)
Где песня льется,
Там весело живется!
Танец с платками.
Танец с ложкарями
Воспитатель. Наша встреча сегодня пройдет в форме соревнований между командами
“ Конфетки” и “ Бараночки “.
Давайте поприветствуем их.
За каждый правильный ответ, за победу в конкурсах, эстафетах будут выдаваться баранки. В конце встречи подведутся итоги: посчитаются баранки – определится команда победителей.
Ведущий. Слово для приветствия предоставляется родителям.
Включается фонограмма песни «Конфеты – бараночки». И родители подпевают.
Песня-приветствие от родителей
Воспитатель:
“Конфетки”, “ Бараночки”
Ждут вас здесь ваши мамочки,
Чтоб удачи вам пожелать
И в борьбе поддержать.
Просто так не желаем ждать,
А участвовать и побеждать
И хотим вам сейчас сказать:
|
|
“Так держать!”
Ну, что ж! Настроение у нас праздничное.
Атмосфера уютно-домашняя!
Пора и начинать!
Ведущий. У добрых традиций - долгая жизнь, вот и мы с вами сегодня вспомним
все, что связано с чаем.
Ведь чаепитие - это прежде всего общение.
Мы поговорим о чае, попоем и поиграем.
Я надеюсь, что за чаем с вами мы не заскучаем.
Скажи те, пожалуйста, а кто главный в “ Чайной”
Ну, конечно, же…
Ведущий. Т-с-с-с. Давай у наших ребят спросим.
Ребята! Кто в “Чайной” главный?
Отгадайте загадку:
У носатого Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
(самовар)
Ведущий. Правильно! Пора за самовар браться.
Команда ” Конфетки, “Бараночки” готовят самовар. А кто с этим заданием справится первый – сейчас узнаем.
(На столах, по 5 чашек с водой. Задача -перенести чашки не расплескав воды и вылить в самовар.)
Воспитатель: Вода в самоваре есть. Как вы думаете, чем нам лучше их разжечь?
Я думаю, шишками.
Соберем шишки быстро, и жару будет больше.
Эстафета “Собери шишки”.
Обе команды собирают шишки в корзины, количество шишек подсчитывается, определяется победитель.
Вот теперь самое время позаботиться о чайной посуде. Мы с вами знаем, что чайная посуда (стеклянная, фаянсовая, фарфоровая) хрупкая. Мы не уберегли ее, в этих двух конвертах находятся “осколки”. Сейчас ребята из обеих команд побывают в роли реставраторов и восстановят ее.
Игра “ Реставратор”(приготовить резанные картинки)
Обе команды из пазлов составляют картинки и называют чайную посуду (кружка, блюдце).
Ведущий. Ну, что ж! Посуда восстановлена, самовары набирают силу.
|
|
Родители читают
Самовар кипит как кратер,
Он хорош во всей красе.
Эх, кипуч его характер.
Кипяточек, любят все.
Родитель:
Невозможно отказаться,
Пройти мимо вам нельзя,
Наша “ Чайная” сегодня
Радует вас всех, друзья!
Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию музыкальный сувенир
“Самовар”.
Мамы составляют картинку самовара из пазлов (картинку приготовить заранее)
Как известно всем, друзья- подружки,
Любят на Руси попеть частушки.
Сегодня частушки необычайные…
За чаем и частушки чайные.
Конкурс частушек. Исполняют мамы и дети
1.На столе у нас пирог,
Пышки да ватрушки.
Так пропойте ж под чаек
Чайные частушки!
2.В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!
3.Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится.
Погляди-ка на себя,
Ну и отраженьице!
4.Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет
Приходите, напоим!
5.Ставь-ка, мамка самовар,
Ко мне едет сыровар,
Сыровар молоденький,
Звать его Володенькой!
6.Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил,
Самовар поставила,
Чаи гонять заставила!
7.Из богатых я невест,
Не волнуйся, миленький!
У меня в приданом есть
Самовар красивенький!
8.Ты, милашка, не горюй,
Самовар-то аховый!
Твой горячий поцелуй
Слаще чаю с сахаром
9.Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока!
10.Самовар поет, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!
11.Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой!
12Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
13.Вот уже струится пар,
Закипает самовар,
Пора его на стол нести,
Чай гостям преподнести!
14.Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай - чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день - денёчек
Воспитатель: А теперь мы переходим к самой вкусной части нашей встречи.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным вкусным чаем.
Наливайте, не стесняйтесь,
Сладким чаем забавляйтесь.
Тех, кто чай с охотой пьет,
Стол, накрытый давно ждет.
Воспитатель: Мы с ребятами покажем как нужно печь пироги. Игра с показом.
Викторина “Назови угощенье” - (участвуют мамы с закрытыми глазами узнают,какое угощение на столе по запаху: печенье, пряники, конфеты, зефир, булка и т.д.)
Воспитатель: Загадки родителям
1) Праздничный пирог с начинкой из курицы (курник).
2) Обрядовое блюдо с большим количеством яиц, сахара, масла. Украшается глазурью, орехами, цукатами. Готовится к Светлому Святому Воскресению (кулич).
3) Круглый пирог с начинкой из рыбного фарша. Середина обычно открыта (растегаи).
4) В состав теста этого угощения входят мед, какао, орехи, изюм, мука, сахар,
масло (пряник).
Чтец. Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный.
От недуга исцеляет,
И усталость прогоняет,
Силы новые дает,
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
Игра “ Чайные фанты” (участвуют мамы).
Задание. Выпить чашку чая, перевернуть ее и узнать,что сделать.
1) Прочесть любимое детское стихотворение.
2) Спеть любимую детскую песню.
3) Станцевать с сыном (дочерью).
4) Прочитать детям телеграммы- загадки:
Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-цокотуха)
От дедушки ушел. От бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)
Остался без чая, ведь пузатый от меня убежал, как от огня. (Грязнуля из” Мойдодыра”)
-Самовары все кипят,
Всех за стол позвать велят.
К самовару приглашаем,
Вкусным чаем угощаем
И в накладку, и вприкуску!
Пейте чай,друзья, по-русски!
Чаепитие родителей и детей.
Постарались всех увлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Пожелаем новых встреч!
Досуг развлечение для средней группы
|
|
«Чаепитие у самовара»