Механизм государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды

Механизм гос. управления включает: 1) методы; 2) формы; 3) Функции управления; 4) Систему гос. органов осуществляющих тесное управление. Методы управления представляют собой способы воздействия на поведение управляемых с целью обеспечения рационального природопользования, воспроизводства и охраны окружающей среды. Они подразделяются на: 1) Административные; 2) Экономические;3) Морального стимулирования.   Формы: 1) Правотворческая; 2) Правоприменительная; 3) Правоохранительная деятельность гос-ва.

Понятие и сущность экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования 

Понятие – это, прежде всего система, необходимая для направления действия разнообразных экономических факторов в целях достижения разумного баланса экологических и экономических интересов общества.
Элементы экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования:– разработка государственных прогнозов экономического развития РБ;– финансирование программ и использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;– создание фондов охраны природы; – установление платежей за природопользование;– проведение экономической оценки природных объектов;– возмещениев результате вредного воздействия на окружающую среду;– экологическое страхование.


Платежи за природопользование по законодательству РБ.     

Закон устанавливает такие формы платы, как налоги, сборы (пошлины), арендная плата, также плата может взиматься в форме других обязательных платежей.  Плательщиками экологического налога являются: юридические лица Республики Беларусь; иностранные юридические лица и К объектам экологического налогообложения относятся: • объемы используемых (изымаемых, добываемых) природных ресурсов; • объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; • объемы переработанных нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти; • объемы перемещаемых по территории РБ нефти и нефтепродуктов; • объемы отходов производства, размещенных на объектах размещения отходов; • объемы производимой и (или) импортируемой пластмассовой,

Понятие и сущность ответственности в области охраны окружающей среды и природопользования.

Экологическая ответственность – 2.Это обязанность претерпевать неблагоприятные последствия, вызванные нарушением норм взаимодействия общества и природы. Функции экологической ответственности:– стимулирующая, направленная на соблюдение норм ЭП.– компенсационная, направленная на возмещение потерь в природной среде и сохранение здоровья человека.–превентивная, обеспечивающая предупреждение новых правонарушений путем применения мер взыскания и наложения наказания.
Формы экологической ответственности: 1. экономическая; 2. юридическая.  Экологическое правонарушение – это противоправное, виновное действиеили бездействие, нарушающее урегулированные нормами права общественные отношенияи причиняющее вред окружающей среде, здоровью человека, либо содержащее угрозу причинения такого вреда.

 


Экологическое правонарушение как основание ответственности в области охраны окружающей среды и природопользования.              

Экологическое правонарушение представляет собой виновное, противоправное деяние, посягающее на установленный экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющее вред окружающей среде, а через него также здоровью человека, имуществу физических и юридиче­ских лиц либо создающее реальную угрозу причинения такого вреда.

Объективная сторона экологического правонарушения выражается в действиях, нарушающих экологические предписания, причиняющих вред природной среде, Субъектами экологического правонарушения могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Субъективная сторона экологического правонарушения характеризуется наличием вины правонарушителя.

 

Административная ответственность за нарушение экологического законодательства

Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности.  За правонарушения в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды применяются следующие виды административных взысканий: предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения или непосредственным объектом правонарушения, лишение специального права, например, права охоты. Например, администра­тивная ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц установлена за нарушение законодательства об охране озонового слоя, законодательства об отходах и др.

Уголовная ответственность за нарушение экологического законодательства

Общественная опасность уголовно наказуемого деяния определяется характером наступивших последствий:

• совершение нарушений в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения • смерть либо заболевания людей; • причинение ущерба в крупном либо особо крупном размере; • гибель растительности или животных, заведомо для виновного занесенных в Красную книгу РБ. • порча земель; • нарушение правил охраны недр; • загрязнение либо засорение вод; • загрязнение атмосферы; • загрязнение леса;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: