· Наблюдаем за скворечником.
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
· Вопросы
ü Что такое скворечник? (ответы детей)
ü Откуда он взялся на нашем участке? (ответы детей)
ü Для кого человек сделал скворечник?(ответы детей)
ü Давайте вспомним, что мы знаем об этой птице?(ответы детей)
Воспитатель предлагает вспомнить, как мы зазывали скворца:
Закличка: «Скворец.»
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил
Не скворечник, а дворец.
Вспоминаем о летних наблюдениях за скворечниками, что мы видели и слышали.
ü Почему мы не слышим голоса скворцов? (ответы детей)
· Рассказ: «Садовёнка»
«Садовёнок» рассказывает о том, что перед отлетом скворец прилетает к своему домику и заводит красивую прощальную песню.
ü Как вы думаете, что станет с опустевшим скворечником? (ответы детей)
|
|
ü Он так и будет пустовать всю зиму? (ответы детей)
Затем «Садовёнок» рассказывает о том, что после отлета скворцов их домик займут
другие птички, которые останутся с нами зимовать. (воробьи или синички)
· Подвижная игра: «Вороны, скворцы,синицы)
Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия
предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей
- прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.
6.Стоянка:«Ёлочка – красавица»
· Наблюдения за елью
Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус (треугольник).
Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли.
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие.. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево
«Какие у ели иголки?»
Цель: провести наблюдение, чтобы дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на веке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться.
«Сколько лет нашей ели?»
Цель: показать детям, что ежегодно у ели вырастают новые ветки.
Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.
|
|
«Кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь?»
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живуюель. Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожноотряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.
– Каким деревом является ель? (хвойным)
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)
- Как называется лес, где растут только ели? (ельник)
· Взаимодействие с другими организмами
- снабжает диких животных и птиц шишками с семенами;
- очищает воздух от вредных веществ и примесей;
- является источником полезных для человеческого здоровья фитонцидов;
- выделяет кислород круглый год;
- летом служит источником прохлады и тени;
- зелень действует на человека успокаивающее в период зимних депрессий;
- хвоя ели источник биологически активных веществ;
- из ели производят биологические добавки для корма животных;
· Загадки о ели:
Что же это за девица? Мы купили вешалку
Ни швея, ни мастерица, Со звездою на макушке.
Ничего сама не шьет, Повесили на вешалку
А в иголках круглый год. Не шапки, а игрушки!
(Ель) (Елка)
К нам домой под Новый год Ее всегда в лесу найдешь,
Кто-то из лесу придет, Пойдем гулять и встретим.
Вся пушистая, в иголках, Стоит колючая, как еж,
А зовут ту гостью... Зимою в платье летнем.
(елка) (Елка)
Стоянка: «Центр творчества»
На этой стоянке дети смогут вылепить, зарисовать, сделать аппликацию, одного иззапомнившихся объекта.
Материал: бумага, ножницы, клей, пластилин.
Выставка детских поделок.
Список литературы
Баттерфилд М. Цветок. – М.: Фламинго, 1998.
Баттерфилд М. Птица. – М.: Фламинго, 1998.
Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1978.
Зубкова Т., Аромштам М. В гостях у старого дерева. – М.: Чистые пруды, 2007.
Павлова Н.М. Загадки цветов. – Л.: Детская литература,1977.
Смирнова В.В. Тропинка в природу. – СПб: 2001.
Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М.: Гном и Д, 2001.
Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001.
Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001.