Стоянка: «Веселый скворечник»

· Наблюдаем за скворечником.

Воспитатель предлагает отгадать загадку

                          Между веток новый дом,

                          Нет двери в доме том,

                          Только круглое окошко,

                          Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

· Вопросы

ü Что такое скворечник? (ответы детей)

ü Откуда он взялся на нашем участке? (ответы детей)

ü Для кого человек сделал скворечник?(ответы детей)

ü Давайте вспомним, что мы знаем об этой птице?(ответы детей)

Воспитатель предлагает вспомнить, как мы зазывали скворца:

Закличка: «Скворец.»

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил

Не скворечник, а дворец.

Вспоминаем о летних наблюдениях за скворечниками, что мы видели и слышали.

ü Почему мы не слышим голоса скворцов? (ответы детей)

· Рассказ: «Садовёнка»

«Садовёнок» рассказывает о том, что перед отлетом скворец прилетает к своему домику и заводит красивую прощальную песню.

ü Как вы думаете, что станет с опустевшим скворечником? (ответы детей)

ü Он так и будет пустовать всю зиму? (ответы детей)

Затем «Садовёнок» рассказывает о том, что после отлета скворцов их домик займут

           другие птички, которые останутся с нами зимовать. (воробьи или синички)  

· Подвижная игра: «Вороны, скворцы,синицы)

        Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия       

         предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей

       - прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.

     6.Стоянка:«Ёлочка – красавица»

· Наблюдения за елью

Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус (треугольник).

 Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли.

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие.. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево

             «Какие у ели иголки?»

Цель: провести наблюдение, чтобы дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на веке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться.

«Сколько лет нашей ели?»

Цель: показать детям, что ежегодно у ели вырастают новые ветки.

Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. Это дерево растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревцам надо относиться бережно, осторожно.

           «Кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь?»

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живуюель. Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празд­нику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожноотряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться.

 

– Каким деревом является ель? (хвойным)

                        – Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

                        - Как называется лес, где растут только ели? (ельник)

· Взаимодействие с другими организмами

         - снабжает диких животных и птиц шишками с семенами;

          - очищает воздух от вредных веществ и примесей;

          - является источником полезных для человеческого здоровья фитонцидов;

          - выделяет кислород круглый год;

          - летом служит источником прохлады и тени;

          - зелень действует на человека успокаивающее в период зимних депрессий;

         - хвоя ели источник биологически активных веществ;

          - из ели производят биологические добавки для корма животных;

 

· Загадки о ели:

          Что же это за девица?                                                Мы купили вешалку

           Ни швея, ни мастерица,                                            Со звездою на макушке.

           Ничего сама не шьет,                                                 Повесили на вешалку

           А в иголках круглый год.                                            Не шапки, а игрушки!

                              (Ель)                                                                                        (Елка)

 

           К нам домой под Новый год                                    Ее всегда в лесу найдешь,

           Кто-то из лесу придет,                                                Пойдем гулять и встретим.

           Вся пушистая, в иголках,                                           Стоит колючая, как еж,

           А зовут ту гостью...                                                      Зимою в платье летнем.

                    (елка)                                                                                                 (Елка)

 

Стоянка: «Центр творчества»

На этой стоянке дети смогут вылепить, зарисовать, сделать аппликацию, одного иззапомнившихся объекта.

Материал: бумага, ножницы, клей, пластилин.

Выставка детских поделок.

Список литературы

Баттерфилд М. Цветок. – М.: Фламинго, 1998.

Баттерфилд М. Птица. – М.: Фламинго, 1998.

Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1978.

Зубкова Т., Аромштам М. В гостях у старого дерева. – М.: Чистые пруды, 2007.

Павлова Н.М. Загадки цветов. – Л.: Детская литература,1977.

Смирнова В.В. Тропинка в природу. – СПб: 2001.

Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М.: Гном и Д, 2001.

Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001.

Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? – М.: Гном и Д, 2001.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: