Аннотация к научной статье. Образец аннотации. Требования к составлению
АННОТАЦИЯ
Это предельно сжатое изложение основного содержания текста. Годится в особенности для поверхностной подготовки к коллоквиумам и семинарам, к коим задано проработать определенную литературу. Равным образом годится для предварительных библиографических заметок "самому себе". Строится на основе конспекта, только очень краткого. В отличие от реферата дает представление не о содержании работы, а лишь о ее тематике. Аннотация строится по стандартной схеме: предметная рубрика (выходные данные; область знания, к которой относится труд; тема или темы труда); поглавная структура труда (или, то же самое, "краткое изложение оглавления"); подробное, поглавное перечисление основных и дополнительных вопросов и проблем, затронутых в труде.
Аннотация - краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.
Аннотация выполняет следующие функции:
- дает возможность установить основное содержание научной статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;
- используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.
Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков (ГОСТ 7.9-95 СИБИД).
Образцы аннотаций к научным статьям:
Пример 1: В данной статье рассмотрены проблемы толкования положений Конституции Конституционным Судом Российской Федерации. Проанализированы характерные особенности грамматического способа толкования, использование в процессе такого толкования различных методов лингвистического и юридического анализа (на примере текстов постановлений Конституционного Суда РФ). Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов юридического и лингвистического анализа в процессе толкования. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить юридико-технический способ толкования, дается его определение, формулируются основные характеристики лингвистического и юридического анализа, составляющих юридико-технический способ. |
Пример 2: Статья посвящена философскому осмыслению сетевых коммуникаций в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что сетевые коммуникации играют в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление. Образование в XXI веке должно развиваться по сетевой модели, которой свойственны синергетические, диалогические и коммуникативные аспекты. Главное достоинство новой модели - открытость для диалога и коммуникации и возможность самоорганизации. |
Пример 3: В статье ставится задача рассмотреть эффект сохранения и преобразования художественного канона на примере задостойника А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова. В результате анализа автор впервые в литературе доказывает, что в Православном богослужебном пении существуют тексты с устойчивым канонизированным типом структуры. Они обладают свободой музыкальной трактовки. При сохранении единого текста и структуры произведений, использованием различных мелодико-графических формул достигается широкое разнообразие музыкальных произведений. |
Пример 4: Статья посвящена вопросам организационного оформления общества "Долой неграмотность" (ОДН) в Псковской губернии в 1920-е годы. Автор раскрывает задачи, лозунги, формы и виды деятельности общества. Особое внимание обращается на правовую основу и материальную базу функционирования организации. На основе анализа динамики численности добровольного общества, результативности его практической деятельности, а также характера взаимодействия с другими общественными организациями определяется степень участия ОДН в общественно-политической жизни региона. |
7777777777777777777777777??????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Инструкция
1
Аннотации к статье должны отвечать следующим требованиям.
1. При подготовке аннотации не пересказывайте текст, ваша задача заинтересовать читателя. Полностью исключите свое личное мнение о статье.
2. Для вас статья может быть очень интересна, для других нет и наоборот. Не цитируйте статью. Пишите доступным и понятным языком для любой аудитории. Не используйте сложные предложения.
3. Не используйте сведения, не относящиеся к данной теме статьи. Исключите из текста аннотации общеизвестные факты.
4. Укажите, для какого круга читателей будет интересна данная статья. Если в статье присутствуют иллюстрации, укажите на это в аннотации.
5. В зависимости от характера статьи – научная, художественная, – используйте в аннотации соответствующий стиль изложения.
6. Прежде чем писать аннотации к статье, внимательно прочитайте статью.
7. Ваша аннотация должна дать представление, о чем данная статья.
8. Расскажите чему посвящена данная статья и к каким выводам пришел, или какую проблему затронул автор.
9. Пользуйтесь глаголами: рассматривается, исследуется, анализируется.
10. Аннотации к статьям должны краткими – не более 5 предложений.
7
Примерная структура аннотации к статье.
1. Фамилия автора, название статьи.
2. В статье рассмотрен…
3. Особенность этой статьи…
4. Автор предполагает…
5. Автор делает вывод о…
Прочитав вашу аннотацию, читатель примет решение ознакомится со статьей или взять ее себе на заметку.
Совет 2: Как сделать аннотацию
Написание аннотации может вызвать затруднение, поскольку в ней нужно передать отличительные особенности, достоинства аннотируемого текста. Она должна и сохранять объективность в характеристике текста, и ориентировать читателя в его выборе. Кроме того, аннотация должна соответствовать критериям лаконичности, доступности для понимания и сохранять нейтральный, художественный или научный стиль изложения.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с аннотируемым текстом. Просмотрите дополнительные источники по теме (статьи, книги). Это позволит вам самим сориентироваться в уникальности и отличительных особенностях текста.
2
Определите смысловые блоки и элементы текста. Выделите основные мысли, выводы автора. Сформулируйте основные мысли кратко, своими словами передайте суть поставленной проблемы, вопроса. Используйте констатирующие глаголы (доказывает, анализирует) или пассивные конструкции (в статье обосновывается, излагается и т.п.).
3
Проанализируйте убедительность доводов автора, используемые приемы для решения проблем, и оцените их. Можете использовать оценочные словосочетания: «автор уделяет особое внимание», «тщательно разбирает», «художественно описывает».
4
Сформулируйте аннотацию в двух логических частях. В первой опишите затрагиваемую автором текста тему, во второй – основные положения текста. Оцените приложенные автором усилия, значимость и отличительные особенности текста. Используйте сформулированные ранее оценки. При этом сохраняйте нейтральность изложения.
5
Опирайтесь на классические вопросы при построении аннотации на художественные тексты. Это вопросы о месте действия, герое и его особенностях, завязке сюжета и интриге, заложенной в произведении. Учтите, что вы обязаны вызвать желание прочитать текст, а не пересказать сюжет, тем самым лишив необходимости прочтения, «раскрыв все карты». Вдобавок к этой информации актуальными остаются вопросы и о самом авторе, и о произведении, тем более если оно получало положительные оценки в каких-либо конкурсах.
6
Делайте текст образным, но в меру. Даже нейтральная по стилю изложения аннотация все же должна вызывать эмоции у читателя, помогать в выборе, вызывать желание прочитать именно этот текст. Используйте крылатые фразы, известные выражения, призванные заинтересовать.
Обратите внимание
Аннотация (от лат. annotatio — замечание) или резюме (от фр. résumé — «сокращённый») — краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения...
Полезный совет
Как написать аннотацию, рецензию, составить список литературы Составление аннотации и рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации и рецензии позволяют читателям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор литературы. Аннотация- это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п...
Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-17703-kak-pisat-annotacii-k-state#ixzz3mafqhU9K
777777777777777777777777