Преобразование двумерного массива в одномерный

 

Для преобразования двумерного массива в одномерный необходимо ввести дополнительную переменную k для индексирования элементов одномерного массива X. Затем поочередно переписываем элементы двумерного массива в одномерный по следующей схеме:

 

 

Вычисление суммы элементов одномерного массива

 

В данной подзадаче требуется вычислить сумму каждых третьих элементов второй четверти одномерного массива. Это можно представить в виде следующего фрагмента блок-схемы:

 



Поиск наибольшего элемента массива  

 

Для определения наибольшего элемента массива Х, среди четных по значению, воспользуемся следующим фрагментом блок-схемы:

 



Сортировка заданной части одномерного массива.

В последнем пункте задачи требуется упорядочить четные по номеру ненулевые элементы первой половины одномерного массива по убыванию модулей обратных значений. Соответствующий фрагмент блок-схемы представлен ниже:

 



Блок-схема алгоритма

 



РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ



НА ЯЗЫКЕ PASCAL

Программа начинается со служебного слова program,после которого записывается имя программы. В рассматриваемом примере в качестве имя программы записан идентификатор kr.

Описательная часть рассматриваемой программы состоит из следующих разделов:

uses – раздел указания подключаемых стандартных библиотечных модулей. Используется модуль crt,отвечающий за работу экрана в текстовом режиме;

const – раздел объявления констант. Объявлены константы: m =6 (размерность двумерного массива), n =36 (количество элементов одномерного массива), a =-10, b =10 (левая и правая границы интервала, используемого генератором случайных чисел);

var – раздел описания переменных. Описаны: целочисленный двумерный массив D, целочисленный одномерный массив Х, i, j -счетчикициклов, k – количество элементов одномерного массива Х, max – максимальный элемент, buf - буферная переменная для сортировки элементов одномерного массива, s – сумма элементов из заданной части одномерного массива.

Исполнительная часть (раздел операторов) программы заключена между словами begin и end. Здесь описаны действия, которые должна выполнить программа в соответствии с составленным алгоритмом.

Для очистки экрана от предыдущей информации используется процедура clrscr.

Для инициализации программного генератора случайных чисел используется процедура randomize. В программе это необходимо сделать до использования функции  random.

Описание блоков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: