Типовые оценочные материалы по темам
- К каким видам относится срок, в течение которого потребитель вправе требовать устранения недостатков товара?
- срок годности
- срок осуществления гражданских прав
- диспозитивный срок
- судебный срок
- Что относится к специальным пределам осуществления гражданских прав?
- ограниченно дееспособному гражданину не допускается совершать сделки, за исключением мелких бытовых сделок не допускается действовать только с намерением причинить вред другому лицу
- не допускается злоупотреблять правом
- не допускается ограничивать конкуренцию
- Какие основные признаки присущи большинству вещных прав?
- право следования
- право абсолютной защиты
- бессрочность
- ничего не подходит
- Какие из перечисленных вещных прав являются производными?
- залог
- право хозяйственного ведения и оперативного управления
- право собственности
- ничего не подходит
- Какие признаки присущи праву собственности?
- некоторые объекты могут находиться только в собственности государства
- право собственности бессрочно
- любые объекты могут находиться в частной собственности
- количество имущества, находящегося в частной собственности, ограничено законом
- Какие права принадлежат собственнику?
- владения
- держания
- залога
- ничего не подходит
Оценочные средства для промежуточной аттестации.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом их формирования
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК8 | владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений | ПК-8.1 | знать документальное оформление внедрения технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений |
Этап освоения компетенции | Критерий оценивания | Показатель оценивания |
ПК- 8.1 – знать документальное оформление внедрения технологичеких, продуктовых инноваций или организационных изменений | Знания основных принципов и концепций инновационного менеджмента, принципов разработки и обоснования предложений по внедрению продуктовых и технологических инноваций | Способность применять методы, средства и инструментарий по управлению стоимостью и финансированием проекта, умения применять информационные технологии в документообороте, навыки работы в команде проекта, разработки элементов проекта, владеть программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет- технологий. |
Типовые оценочные средства
Перечень вопросов для зачета
1. Понятие, предмет и метод гражданского права.
2. Система, функции и принципы гражданского права.
3. Источники гражданского права: понятие, особенности и виды.
4. Понятие гражданского правоотношения, его особенности, элементы и виды.
5. Понятие и содержание гражданской правосубъектности физических лиц.
6. Имя и место жительства гражданина и их юридическое значение.
7. Дееспособность физических лиц: понятие, виды.
8. Недееспособные и ограниченно дееспособные граждане. Признание гражданина недееспособным или ограничено дееспособным.
9. Малолетние и несовершеннолетние граждане.
10. Опека, попечительство и патронаж.
11. Порядок, условия и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим.
12. Объявление гражданина умершим.
13. Понятие и признаки юридического лица. Индивидуализация юридического лица.
14. Виды юридических лиц, их классификация.
15. Правоспособность и дееспособность юридических лиц.
16. Образование юридических лиц.
17. Прекращение деятельности юридических лиц.
18. Коммерческие юридические лица (хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы).
19. Некоммерческие юридические лица.
20. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права. Случаи и порядок их участия в гражданском обороте.
21. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.
22. Вещи, как объекты гражданских прав. Понятие. Виды.
23. Ценные бумаги, как объекты гражданских прав. Понятие. Виды.
24. Нематериальные блага и их защита.
25. Понятие, виды и формы сделок в гражданском праве.
26. Условия действительности гражданско-правовых сделок.
27. Виды недействительных сделок. Правовые последствия недействительности сделок.
28. Осуществление прав и обязанностей через представителя. Виды представительства. Доверенность и ее виды.
29. Сроки в гражданском праве: понятие, виды, исчисление сроков.
30. Понятие и виды сроков исковой давности.
31. Приостановление течения срока исковой давности. Перерыв в сроке исковой давности. Последствия истечения исковой давности.
32. Основные положения о наследовании: понятие и место процедуры открытия наследства, состав лиц, призываемых к наследованию.
33. Наследование по завещанию и по закону.
34. Формы собственности по Гражданскому кодексу Российской Федерации. Правомочия собственника.
35. Приобретение права собственности.
36. Прекращение права собственности. Принудительное изъятие имущества у собственника.
37. Защита права собственности и других вещных прав.
38. Понятие, функции, виды и размер гражданско-правовой ответственности.
39. Понятие и стороны обязательств. Основания возникновения обязательств.
40. Исполнение обязательств. Принципы исполнения обязательств в гражданском праве.
41. Способы обеспечения исполнения обязательств.
42. Прекращение обязательств.
43. Гражданско-правовой договор: понятие, значение. Значение гражданско-правового принципа свободы договора.
44. Виды гражданско-правовых договоров.
45. Содержание гражданско- правового договора.
46. Изменение и расторжение гражданско-правового договора.
Шкала оценивания.
При оценивании используется балльно-рейтинговая система, позволяющая осуществлять постоянный мониторинг усвоения студентами учебной программы курса во время аудиторных занятий, а также контролировать самостоятельную работу обучающихся. В течение семестра во время аудиторных и самостоятельных занятий по освоению дисциплины студент может набрать 60% от общего числа баллов, необходимых для получения соответствующей оценки. Баллы, полученные на экзамене, прибавляются к уже заработанным в ходе семестра.
Критерии оценки знаний, навыков; описание параметров формирования баллов, присваиваемых во время освоения дисциплины:
- Посещаемость лекционных занятий –20 баллов;
- Текущий контроль предусматривает контрольные работы с подведением итогов в баллах – 20 баллов;
- Работа на семинарских занятиях (контрольные работы) – 20 баллов;
- Ответ на экзамене – до 40 баллов.
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Количество баллов | Экзаменационная оценка | |
прописью | буквой | |
86 - 100 | отлично | А |
78 - 85 | хорошо | В |
66 - 77 | хорошо | С |
61 - 65 | удовлетворительно | D |
51 – 60 | удовлетворительно | E |
0 - 50 | неудовлетворительно | EX |
При сдаче зачета 31-40 баллов студент получает студент, если:
– демонстрируемые знания отличаются глубиной и содержательностью, дается
полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы билета, так и на
дополнительные;
– студент свободно владеет научной терминологией;
– логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в билете;
– ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;
– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;
– студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную
дискуссию.
10-30 баллов получает студент, если:
– знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой
структурированностью; содержание билета раскрывается, но имеются неточности при ответе
на дополнительные вопросы
– имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен
исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;
– недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета;
– недостаточно логично изложен вопрос;
– студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу билета;
– ответ прозвучал недостаточно уверенно;
– студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических
знаний и практики.
1-9 баллов получает студент, если:
– содержание билета раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер,
отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе
на основные вопросы билета;
–материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;
– студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;
– студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;
– у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо
структурирован;
– у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.
0 баллов получает студент, если:
– обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части дисциплины;
– содержание вопросов билета не раскрыто, допускаются существенные фактические
ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;
– на большую часть дополнительных вопросов по содержанию экзамена студент
затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.