Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся

Типовые оценочные материалы по темам

  1. К каким видам относится срок, в течение которого потребитель вправе требовать устранения недостатков товара?

- срок годности

- срок осуществления гражданских прав

- диспозитивный срок

- судебный срок

  1. Что относится к специальным пределам осуществления гражданских прав?

- ограниченно дееспособному гражданину не допускается совершать сделки, за исключением мелких бытовых сделок не допускается действовать только с намерением причинить вред другому лицу

-  не допускается злоупотреблять правом

- не допускается ограничивать конкуренцию

  1. Какие основные признаки присущи большинству вещных прав?

- право следования

- право абсолютной защиты

- бессрочность

- ничего не подходит

  1. Какие из перечисленных вещных прав являются производными?

- залог

- право хозяйственного ведения и оперативного управления

- право собственности

- ничего не подходит

  1. Какие признаки присущи праву собственности?

- некоторые объекты могут находиться только в собственности государства

- право собственности бессрочно

- любые объекты могут находиться в частной собственности

- количество имущества, находящегося в частной собственности, ограничено законом

  1. Какие права принадлежат собственнику?

- владения

- держания

- залога

- ничего не подходит

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом их формирования

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений ПК-8.1 знать документальное оформление внедрения технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений

 

Этап освоения компетенции Критерий оценивания Показатель оценивания
ПК- 8.1 – знать документальное оформление внедрения технологичеких, продуктовых инноваций или организационных изменений Знания основных принципов и концепций инновационного менеджмента, принципов разработки и обоснования предложений по внедрению продуктовых и технологических инноваций Способность применять методы, средства и инструментарий по управлению стоимостью и финансированием проекта, умения применять информационные технологии в документообороте, навыки работы в команде проекта, разработки элементов проекта, владеть программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет- технологий.

Типовые оценочные средства

Перечень вопросов для зачета

1. Понятие, предмет и метод гражданского права.

2. Система, функции и принципы гражданского права.

3. Источники гражданского права: понятие, особенности и виды.

4. Понятие гражданского правоотношения, его особенности, элементы и виды.

5. Понятие и содержание гражданской правосубъектности физических лиц.

6. Имя и место жительства гражданина и их юридическое значение.

7. Дееспособность физических лиц: понятие, виды.

8. Недееспособные и ограниченно дееспособные граждане. Признание гражданина недееспособным или ограничено дееспособным.

9. Малолетние и несовершеннолетние граждане.

10. Опека, попечительство и патронаж.

11. Порядок, условия и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим.

12. Объявление гражданина умершим.

13. Понятие и признаки юридического лица. Индивидуализация юридического лица.

14. Виды юридических лиц, их классификация.

15. Правоспособность и дееспособность юридических лиц.

16. Образование юридических лиц.

17. Прекращение деятельности юридических лиц.

18. Коммерческие юридические лица (хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы).

19. Некоммерческие юридические лица.

20. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права. Случаи и порядок их участия в гражданском обороте.

21. Понятие и виды объектов гражданских правоотношений.

22. Вещи, как объекты гражданских прав. Понятие. Виды.

23. Ценные бумаги, как объекты гражданских прав. Понятие. Виды.

24. Нематериальные блага и их защита.

25. Понятие, виды и формы сделок в гражданском праве.

26. Условия действительности гражданско-правовых сделок.

27. Виды недействительных сделок. Правовые последствия недействительности сделок.

28. Осуществление прав и обязанностей через представителя. Виды представительства. Доверенность и ее виды.

29. Сроки в гражданском праве: понятие, виды, исчисление сроков.

30. Понятие и виды сроков исковой давности.

31. Приостановление течения срока исковой давности. Перерыв в сроке исковой давности. Последствия истечения исковой давности.

32. Основные положения о наследовании: понятие и место процедуры открытия наследства, состав лиц, призываемых к наследованию.

33. Наследование по завещанию и по закону.

34. Формы собственности по Гражданскому кодексу Российской Федерации. Правомочия собственника.

35. Приобретение права собственности.

36. Прекращение права собственности. Принудительное изъятие имущества у собственника.

37. Защита права собственности и других вещных прав.

38. Понятие, функции, виды и размер гражданско-правовой ответственности.

39. Понятие и стороны обязательств. Основания возникновения обязательств.

40. Исполнение обязательств. Принципы исполнения обязательств в гражданском праве.

41. Способы обеспечения исполнения обязательств.

42. Прекращение обязательств.

43. Гражданско-правовой договор: понятие, значение. Значение гражданско-правового принципа свободы договора.

44. Виды гражданско-правовых договоров.

45. Содержание гражданско- правового договора.

46. Изменение и расторжение гражданско-правового договора.

Шкала оценивания.

При оценивании используется балльно-рейтинговая система, позволяющая осуществлять постоянный мониторинг усвоения студентами учебной программы курса во время аудиторных занятий, а также контролировать самостоятельную работу обучающихся. В течение семестра во время аудиторных и самостоятельных занятий по освоению дисциплины студент может набрать 60% от общего числа баллов, необходимых для получения соответствующей оценки. Баллы, полученные на экзамене, прибавляются к уже заработанным в ходе семестра.

Критерии оценки знаний, навыков; описание параметров формирования баллов, присваиваемых во время освоения дисциплины:

  1. Посещаемость лекционных занятий –20 баллов;
  2. Текущий контроль предусматривает контрольные работы с подведением итогов в баллах – 20 баллов;
  3. Работа на семинарских занятиях (контрольные работы) – 20 баллов;
  4. Ответ на экзамене – до 40 баллов.

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

Количество баллов

Экзаменационная оценка

прописью буквой
86 - 100 отлично А
78 - 85 хорошо В
66 - 77 хорошо С
61 - 65 удовлетворительно D
51 – 60 удовлетворительно E
0 - 50 неудовлетворительно EX

При сдаче зачета 31-40 баллов студент получает студент, если:

– демонстрируемые знания отличаются глубиной и содержательностью, дается

полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы билета, так и на

дополнительные;

– студент свободно владеет научной терминологией;

– логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в билете;

– ответ характеризуется глубиной, полнотой и не содержит фактических ошибок;

– ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики;

– студент демонстрирует умение аргументировано вести диалог и научную

дискуссию.

10-30 баллов получает студент, если:

– знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой

структурированностью; содержание билета раскрывается, но имеются неточности при ответе

на дополнительные вопросы

– имеющиеся в ответе несущественные фактические ошибки, студент способен

исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу;

– недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета;

– недостаточно логично изложен вопрос;

– студент не может назвать авторов той или иной теории по вопросу билета;

– ответ прозвучал недостаточно уверенно;

– студент не смог продемонстрировать способность к интеграции теоретических

знаний и практики.

1-9 баллов получает студент, если:

– содержание билета раскрыто слабо, знания имеют фрагментарный характер,

отличаются поверхностностью и малой содержательностью, имеются неточности при ответе

на основные вопросы билета;

–материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки;

– студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты;

– студент не может привести пример для иллюстрации теоретического положения;

– у студента отсутствует понимание излагаемого материала, материал слабо

структурирован;

– у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.

0 баллов получает студент, если:

– обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части дисциплины;

– содержание вопросов билета не раскрыто, допускаются существенные фактические

ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно;

– на большую часть дополнительных вопросов по содержанию экзамена студент

затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: